Паломник 47

ПАЛОМНИК 47
/продолжение/

                Глава  -   XXXI 
               
                «Грехи человеческие являются мерой
                оценки его поведения, когда исправление
                их являет собой победу духа над плотью,
                торжество веры над грехом»
                /христианская мудрость/

         Вскоре после непродолжительной прогулки по берегу реки, я вернулся к примитивному конному двору. Который только ржаньем да конским потом напоминал о его принадлежности. Спешившись, и ещё не успев достаточно осознать происходящее тут, как что-то заставило меня насторожиться. Я каким-то особым чутьём, своей мужской интуицией, вдруг ощутил чьё-то присутствие.

      Я резко обернулся…удивлению моему, как и восхищению, просто не было предела! Я же, как ребёнок, моментально забыв про коня, и на бегу бросив поводья, с неудержимой радостью освободившегося на свободу узника, стремглав бросился к моей любимой Надежде… Да, это была она, моя Надежда! Мой Ангел! Моя Звезда! Моя любовь! Моя судьба…
         Мы долго стояли молча, откровенно крепко обнимая друг друга… Мы радовались, как дети, и слёзы не мешали нашей радости…
         Как же я мог пройти мимо неё и не заметить её присутствия? Не могу представить себе… для меня это просто невозможно.
         Её великолепную стройную фигуру, в костюме «амазонки» с белоснежным кружевным воротником, и в темно-синей широкополой фетровой шляпе, завершали облегающие, до блеска начищенные сапоги, с высокими голенищами. Распущенные густые чёрные волосы с еле пробивающей сединой, небрежно лежали на её красивых плечах, как бы дополняя её необычный «карнавальный» наряд. Обворожительная улыбка завершала элегантный вид этой, несомненно, восхитительной женщины.
         Когда бы, и где бы, я увидел её такую, любимую и желанную?
         Она крепко держала за уздцы крупного, серого в яблоках, жеребца. И по всему его виду можно было предположить, что он готов был её понести, словно королевскую особу, по выстланной розами, тропе…
         Сколько долго мы стояли, вот так, молча обнявшись,  для меня было не столь важно, для меня было главное это мгновение неожиданной встречи с любимым человеком. И это, необычайно нежное прикосновение самого близкого мне человека, лишало меня времени и пространства… Я просто не чувствовал времени, и у меня не было никакого ощущения, что я сейчас на земле…
         Я всей душой стремился наполниться её существом, испытывая ощущение дыхания тайги: наполненный сибирским ветром, ароматом лугов, нежностью полевых цветов, хвойной терпкостью таёжного леса, и сладким ароматом женской энергетики… Той женщины, которая подарила мне свет своей души и тепло своего сердца… Которая без остатка дарила мне свою сильную и яркую любовь…
         Мы освободили своих коней и отправились бродить по берегу реки Казыр. Ярко и сочно цветущие кустарники, окаймляющие берег реки, и тучи полосатых белых бабочек, словно выряженные в тельняшки, дополняли своими красками вечерний таёжный пейзаж, подёрнутый туманным багрянцем далёкого запада…
         Вся эта, явно располагающая атмосфера, для меня явилась как бы продолжением моего исповедального дня, что был несомненно очередной ступенькой моего восхождения.
         Мы долго молчали, но я ждал, я очень ждал этого разговора, который поможет мне… А скорее всего, заставит меня осознать этот необычный, Богом дарованный день.
         И вот, я заметил на её лице, как неожиданная сосредоточенность сменила улыбку. И задумчиво перебирая хлыст, которым она до этого постукивала по голенищу сапога (что для меня тогда показалось неким знаком серьёзной сосредоточенности) она как обычно, первой начала свою нелёгкую для меня беседу.
         - Ты знаешь, я догадывалась, что ты не сумеешь попасть на встречу с Учителем. Но как видишь, не стала останавливать тебя.
И вижу, что не напрасно не стала вмешиваться в твои решительные сборы, которые для многих были неожиданными. И всё же я как-то подумала, что на сей раз тебе будет сложно справиться с этой ситуацией. Но согласись, что её ты создал сам.
         - ???
         - Да, да, ты её сам привлёк такую. Ведь согласись, трудности мы зарабатываем себе сами.
         - А радости? (Я ещё пребывал в этом радостном состоянии)
         - И радости получаем по заслугам, - она нежно посмотрела в мою сторону.- Ведь для счастья тоже немалые усилия приложить нужно. Чтобы, прежде всего понять: что же такое счастье… И всё же придётся решить и отработать те трудные проблемы, которые даются именно сейчас, на данный момент. Ведь это же экзамен…
         - Да, экзамен…
         - Я же серьёзно.
         - И я не шучу. (Я не понимаю, почему у меня на эту тему сейчас возникает какой-то протест)
                - Понимаешь, это твой вытянутый билетик, по которому тебе нужно ответить… понимаешь, ответить… Что вытянул, за то и отвечай… И здесь увидишь, на сколько ты готов отвечать за свои поступки. На сколько ты готов к этому простому экзамену. Потому как задачи стоят посильные. Опять же повторюсь: «Бог непосильного не даёт».
 А знаешь, я эту подсказку ношу в себе, как памятный амулет.
         Да я просто уверена, что ты для своей ситуации уже нашёл правильный ответ, если ты уже пустился в это отчаянное «путешествие». Возможно, это и есть одна из важнейших твоих точек восхождения… (Да она же прочла мои мысли!)
         Но ведь это так заметно по твоему виду. Я надеюсь, что ты мог найти то, что мешает твоему восхождению. Да ты только зацепи это «нечто», а потом и вырви не боясь боли. А мы постараемся помочь… Вместе ведь сподручней. Да и страха будет меньше. Да?
         - Только вы всё не вырывайте, оставьте что-нибудь и мне…
         - Какой же ты… Ну да ладно, кое что будет и тебе… А помнишь, как ты нёс на гору свой рюкзак, и прихватил  в него кое что лишнего?
         - Да, конечно, но это «лишнее» оказалось совсем кстати, когда у кого-то был день рождения. Помнишь, как ты из этого «лишнего» испекла отличный вкусный пирог, да ещё и торт?
         - Я-то всё помню, просто нужно было что-то смастерить из того, что мешало тебе в дороге на гору. Но я не про этот сахар и шоколад, я о другом хочу сказать, ведь как тяжело бывает с тем ненужным багажом, с чем так трудно, на самом деле, расстаться. Что, как сизифов труд приходится исполнять, понапрасну тратя силы свои.
         А теперь представь себе, что внутри человека находится такое же количество ненужного. И это лишнее он весь свой век так и тащит на себе…
         - Кажется, я начинаю понимать: это мои мысли, мои привычки, слабости там, и, наверное, излишний мой вес?
         - Ну, на счет веса ты хватил лишнего, по-моему, у тебя с этим все нормально. А вот все остальное, да, может оказаться лишним, и в особенности для твоего восхождения. А коль ты узрел это лишнее, и понял, как свою слабость, которая будет проявляться в трудных ситуациях, то с этим нужно своевременно и покончить.
         - Легко сказать, покончить…
         - Да, не легко, но деваться не куда. Всё равно расставаться с этим придётся. Так лучше сразу это вырвать, не ждать у моря погоды, пока это «нечто» где-то в укромном местечке не отсиделось и не наделало больших глупостей. Потому как у слабостей очень сильно развито «чувство взаимовыручки», они начинают притягивать и другие слабости. Вместе им всегда сильней и сподручней становится. Уж такова их «физиология»…
         - Это что-то больше на грехи похоже, так страшно ты всё обрисовала.
         - А может быть и грехи… Кто знает…
Пользуясь умышленно слабостями, не трудно впасть и во грех. И не надо их умолять, они ой, как могут ещё уживаться со слабостями. Это ведь для них самая благодатная почва. И если они есть, значит с ними нужно решительно справляться. И не стесняться называть вещи своими именами. Грехи тоже не вечны. Важно знать о них, и не творить их более.
         - Мне показалось, что ты уже далека от этой темы. Ты вся такая светлая, Наденька…
         - Ну, коль мне приходится об этом думать, значит, я ещё где-то соприкасаюсь с ними… Почему, и прости меня за этот повод, но лучшего случая и не придумать, чтобы не поговорить на эту тему.
         - О грехах что ли? Тебе эта тема просто не идёт, Надя…


Рецензии