Вечная память любимому герою

Я, наконец, дочитала "Морского волка". И смело могу заявить, что никогда прежде ни одна книга не вызывала во мне таких чувств. Вольф Ларсен.. Казалось бы, отрицательный персонаж, отталкивающий, жестокий, бесчеловечный... Но чёрт возьми, как же он прекрасен! Правильная фраза "великолепное животно". Дикий, певобытный зверь, не знающий совести и морали, живущий по своим жестоким законам, одним ударом мог убить.... Чудо для меня. Я так сильно полюбила его, что он навсегда останется для меня ярким примером неисчерпаемой жизненной силы и её жажды. Прекрасен. Как волк. Как тигр. Как только может быть прекрасен дикий, необузданный зверь, в человеческом обличии, одарённый интеллектом. Умный, бесконечно красивый и очаровательный, и безмерно жестокий... Он был жесток по отношению к другим и умер жестокой смертью. Никогда в жизни ни один персонаж так не цеплял меня.... До глубины души, до самого её дна.... Настолько, что он останется там, если не насегда, то на очень долгое время. Ни одна книга, ни один фильм, не заставляли меня столько переживать и так рыдать. Последнее его слово отвергающее душу, её бессмертие и загробный мир - "В-З-Д-О-Р". Он до самого конца оставался материалистом. До конца боролся за жизнь. До самого конца в нём не угасала та искрка... Он есть моё альтер-эго. Я тоже как Ван Вэйден считаюсь с другими людьми и верю в бессмертие души. Но порой, во мне просыпается тот же дикий зверь, коим всегда являлся Вольф Ларсен, и я с той же жестокостью твержу, что выживает сильнейший, и если ты не сожрёшь, то сожрут тебя. В такие моменты я будто пребваю в каком-то бреду, и разум возвращает меня на место, повторяя, что так нельзя и нужно считаться с другими. Но как бы то ни было, чёрт вольми, он прав. И меня останавливает лишь то, что у меня банально не хватит физических сил жить по первобытным моралям, так, как жил Вольф Ларсен. Самое обидное то, что Ван Вэйден даже мысленно не поблагодарил капитана за ту медвежью услугу, что он ему оказал, оставив на борту "Призрака". Благодаря капитану Ван Вэйден из жалкого ничтожного обывателя превратился в человека, способного своими руками спасити самого себя и близких, дорогих ему людей, при том, что до этого не мог сам даже накормить себя.
И чёрт возьми, из всех существующих в мире персонажей, о которых мне известно, ни один из них даже рядом не стоял с Вольфом Ларсеном для меня. Ещё никогда я не проливала столько слёз и не испытывала таких чувств к герою. Вечная ему память и безмерная благодарность за частичку жизненного опыта и подтверждение моих догадок о ней, за то, что на долгое время стал для меня идеалом, и моим вдохновителем. Он навсегда останется в моём сердце. Спасибо Джеку Лондону за его создание. И поскольку я помню только часть похоронной службы - она гласит: "И останки да будут опущены в воду".


Рецензии