Биатлон

Биатлон.

Непредсказуема порой -
Фортуна в спорте зла…
И жребий вроде бы слепой…,
Но шанс судьба дала…

***

Случился «маленький» скандал:
«Пришили» допинг нашим…
Как запасной на мир попал…
Ты – «чистый», значит пашешь…

Австриец… Немец – фаворит…
Мой шанс, считали, ноль…
Норвежец, пишут, победит…
Бесспорный он король…

Но непреклонен, - Дрогнет враг! –
Наш тренерский совет…
Отчизна, честь и русский флаг…
Прав на ошибку нет!

***

В ночь перед гонкою не спал,
С утра почти не ел…
Не стой ноги, наверно, встал…
Слегка «перегорел»…

Со старта в створе не срослось –
Рванул в последний бой…
В завал попал – не задалось…
И вылез лишь восьмой…

Дыханье спёрло в тот же час,
Суставы – на износ…
А мозг шептал: Сойди сейчас…
Где с запасного спрос…?

От страшной мысли убежал –
По насту молотил…
Я долго шёл, я долго ждал…
Не уж-то упустил…?

Скатился, путаясь в «хвосте»…
Болельщики свистят…
И крест поставил на мечте…
Мне дома не простят…

Стрельба не ладится в мишень –
Дал промах на второй…
В горячке, вскинувши ремень,
Иду на круг штрафной…

Усталость – тяжек каждый метр…
Не дрейфь, ведь ты мужик!
Прибавь ещё на сантиметр,
Чуть-чуть, верни хоть миг…

Тягун осилил на руках…
Винтовка спину трёт…
Баз дипломатии в словах,
Мой тренер гнал: Вперёд!!!

В атаку кинувшись стремглав,
Весь пелетон «разбил»…
Возможно, рано и не прав…
Но немца «отцепил»…

Изрядно нервы потрепал,
Согнал былую спесь…
Чтоб фаворит наш осознал:
Я не статистом здесь…

Второй… Последняя стрельба…
Рискни… Рискни… Рискни…
На скорость – быстрая пальба –
Все пули в цель ушли…

Что отыграл, за то отдал -
Мазь подвела на спуске…
И комментаторы кричат:
Сломался этот русский!

Отсечка… Крах! Не достаю!
Терпи… Не «золотой»…
Упущен шанс и отстаю…
Железно ты – второй…

Второй, как вечное бельмо…
На золото лишь спрос…
Носить обидное клеймо…?
Серебряный колосс…?

Их лидер, плачут, инвалид…
На вид здоров, как бык…
К Олимпу соколом летит…
Я сзади… - не привык…!

«Коньком» прибавил на горе…
В резерве мало сил…
Но стиснув зубы: Воля где?
На жилах снег месил…

Вцепился тенью – след на след…
И вижу: парень сдал…
«Король» «сломался» - спору нет…
Достал… Достал… Достал!

Последний, бешенный рывок –
На финишной прямой…!
Просел в шпагате на прыжок,
И вырвался стрелой…!

Там, за невидимой чертой,
Беспомощно упал…
Не запасной! И не второй!
Я знал… Я доказал…


Рецензии