Delete

С Игорем мы познакомились через месяц после того, как я отметила свое сорокалетие. Он устроился работать в организацию, где работала я.
Не заметить Игоря было невозможно – он влетал в помещение, радостно здоровался, успевал каждую сотрудницу женского коллектива одарить приветствием, и убегал, щедро наделяя нас зарядом молодости, бесшабашности и… нашей собственной женской привлекательности.
А потом с каждым разом он все дольше задерживался именно возле моего стола, то с вопросом, то с рассказом. И мне это, конечно, было приятно. Говорить, что я не понимала, к чему все идет – значит, откровенно врать. Молодой парень ухаживает, сотрудницы хоть и посмеиваются, но вздыхают с завистью – какая женщина не захочет сыграть главную роль в такой пьесе?!
Брак мой давно считался формальным, человек, называвшийся моим мужем, вел личную жизнь. Мы лишь делили одно и то же квартирное пространство во время его визитов - он работал в другом городе. Дети наши почти выросли: сын уже уехал и жил самостоятельно, а дочь заканчивала школу. Почему б не поиграть?

От судьбы – не уйти?
Однажды Игорь дождался меня вечером после работы и предложил прогуляться. Я на миг задумалась – в маленьком городе, на виду у всех глазастых-языкастых… А, была не была!
Бредем себе, взявшись за руки, прислушиваемся к зарождающимся чувствам. А они так меня переполняют, что сердце стучит на всю улицу! Игорь же идет притихший, непохожий на себя. Тогда меня впервые уколола мысль: может, ему со мной неудобно? Конечно, на лбу у меня мой возраст не написан, но как бы молодо я не выглядела, пятнадцать лет разницы до конца не скроешь! Я попыталась вытащить свою руку из его ладони, но он лишь крепче стиснул, не отпустил. Нахмурился, и я поняла, что он принимает какое-то решение. И вдруг навстречу идет моя дочь с одноклассницами. Я чуть сквозь землю от стыда не провалилась. Все, думаю, и себя, и дочку опозорила, мамаша!
Игорь тоже напрягся, но смотрел он не в сторону школьниц, а на проезжающий мимо автомобиль. В нем, оказывается, были родственники его девушки, которым в Новый год она должна была представить его в качестве жениха. Но я об этом узнала позже, в свои сердечные дела он меня не посвящал.
На следующий день, когда Игорь пригласил меня пообедать в кафе, я появилась там с твердым намерением пресечь эту авантюру на корню. И, не садясь за столик, хлопнула по нему паспортом. Раскрытым на той страничке, где значился мой возраст. А потом на той, где имелись данные о детях. Он мельком взглянул, потом обернулся к соседнему столу, где средь бела дня веселилась с пивом компания его ровесниц, и заявил им: «Вот все бы вы были такими, как она!» После чего, спокойно осведомился, что я буду есть. Обескуражено опустившись на стул, я поняла, что от судьбы не уйти…

На чужом несчастье…
Дальше события неслись с небывалой скоростью. Визит Игоря в мой дом и первое совместное с дочкой вечернее чаепитие. Объявление заскочившему на пару дней за сменой белья супругу о том, что он здесь больше не живет. Несколько дней, проведенных в ступоре – мои нервы были в таком напряжении, что я не могла ни есть, ни спать. Одновременно Игорь решал свои проблемы: объявил девушке, с которой встречался около двух лет, что он встретил «дорогую ему женщину» и уходит к ней навсегда.
Мне бы радоваться, а я места себе не находила – ничего не понимающая девушка забрасывала Игоря звонками и смс-ками с беспомощными просьбами вернуться. Ее боль прошивала меня насквозь, и не было от этого спасения. Бессонными ночами, прислушиваясь к дыханию своего возлюбленного, я исходила тихими слезами от жалости к незнакомой девчонке. Но своего внезапного счастья уступать не хотела. Я и так всю жизнь потратила на поиски компромиссов во избежание шумных конфликтов.
Оплакав чужое несчастье, решила больше не терзать себя – она молодая, все быстро забудется, одна не останется. А Игорь через пару недель просто стер из памяти телефона и на своих компьютерных страничках данные бывшей девушки.

Не верь глазам своим
За этой круговертью пришел Новый год. Игорь, по давней традиции, поехал в соседнюю область встречать праздник вместе с родителями. Мы долго сомневались, не зная, какое принять решение. Я была так выбита из колеи происходящими в жизни переменами, что слишком явно выказала нежелание ехать с ним. Родители для Игоря святое, и он уехал один. Посылал мне каждые полчаса нежные сообщения, а после праздника в четыре утра он позвонил и сказал, что у подъезда меня ждет такси. Чмокнув обрадованную свалившейся свободой дочь, я запрыгнула в машину и была такова.
Весь путь меня трясло. Вот увидят они меня и… что?! Ужас! Что же, теперь назад поворачивать? Да гори все огнем! Когда я добралась до места, и Игорь привел меня домой, там все мирно спали. А наутро ждали, когда мы выйдем из комнаты. Я все не могла попасть то в рукава руками, то в джинсы ногами, пока Игорь не помог мне одеться, не взял за руку и не вывел на всеобщее обозрение. Никогда не забуду этой встречи! «Мамочка, папочка, это моя …», - и он назвал мое имя. Поздоровавшись, его родители пригласили нас за стол. Лишних вопросов они не задавали, а я не спешила выкладывать свою подноготную, только про наличие детей сразу сказала. Да этим уже никого не удивишь.
Лишь пару месяцев спустя они узнали о моем возрасте. Их удивление было безграничным – они не сомневались, что я почти ровесница Игоря, ну, на несколько лет постарше. Не верь глазам своим, как говориться! Однако отнеслись ко всему просто: раз сын выбрал, пусть живет, лишь бы все было хорошо.

Ночные бдения
Ощущение трудного, прошитого многочисленными «но», но все-таки счастья длилось где-то полгода. Я не до конца верила в происходящее. Тихонько выбиралась по ночам из постели, осторожно вынимая онемевшие пальцы из ладони Игоря (держать меня за руку стало его привычкой). Садилась чуть в стороне и смотрела на него, спящего. Один Бог знает, чего только я не передумала за эти часы, проведенные без сна! И о прошлом, и о настоящем, и о будущем.
О будущем было думать страшнее всего - мешали стереотипы. Даже мне, которую меньше всего волновало мнение окружающих о чьей-то личной жизни, было тяжело в такой ситуации. Ведь возраст есть возраст. Когда разница между тобой, мудрой и пусть даже красивой зрелой красотой женщиной и молодыми и беззаботными девушками станет слишком явной, мужская природа сделает свой выбор. Не в твою пользу…
Понимая, что если я буду думать об этом, то просто сойду с ума, я вскакивала, забиралась под одеяло и успокаивалась в объятиях того, кто по молодости не ведал никаких сомнений. Ему пока было просто все интересно – сама жизнь, я и все, что с нами в этой жизни происходит.

Детские войны
Было ли интересно мне? Пока кипели эмоции – да. Но только эмоциями жить невозможно.
Общих интересов у нас с Игорем не оказалось. Даже самых простых. Например, он все время отказывался гулять со мной, а я обожала прогулки за город. Я много читала, а он играл на компьютере. Я хотела смотреть французскую мелодраму, а он ухохатывался от «перлов» Букиных. Я забросила занятия спортом, так как Игорь был совершенно неспортивен. Я готовила ужин, а он толкался рядом с советами, куда чего положить. И он все время ворчал, по любому поводу, как будто ему не двадцать с небольшим лет, а далеко за семьдесят. В общем, Игорь вошел в роль полноправного мужа, только не имеющего никаких обязанностей, зато обладающего неограниченными правами.
С моей дочерью они общего языка тоже не нашли, причем он открыто провоцировал конфликты. Скандалы между ними вспыхивали в мое отсутствие, но я не сомневалась в том, кто был их зачинщиком. Сказать, что я переживала, глядя на все это – ничего не сказать. Но, как и большинство женщин, надеялась, что все уляжется, утрясется, наладится со временем. Но время не стало в этом случае помощником, наоборот. Не закончив среднего образования, дочь уехала к брату, чтобы не быть невольным участником скандалов.
Казалось бы, вот мы остались вдвоем, может, он успокоится, не имея причин для своей неукротимой ревности – а это была именно она, детская война за мое внимание. Но не тут-то было! Все недостатки характера так и лезли из Игоря, он не мог, не пытался и не собирался их скрывать или что-то менять в себе. Так мы жили несколько лет.

Любовь вопреки
Решение расстаться далось мне очень трудно. Во время разрыва отношений с Игорем я испытывала такую же невыносимую боль, как и при нашем соединении когда-то. Мужчинам тяжело признавать свою неправоту, поэтому во веки веков виноватой в его глазах останусь я – не оценившая искренних чувств молодого парня, требовавшая от него непонятного и невозможного. Требовавшая, чтобы он стремился стать лучше. А ему было хорошо таким, какой он есть.
При этом Игорь до последнего упрекал меня в том, что прогоняю-то его я! Но никакими поступками он при этом своих чувств не подтверждал, напротив, его поведение становилось нестерпимым. Однако он требовал от меня любви вопреки.
Да, любовь должна быть безусловной, но всему есть предел. Нельзя ее все время испытывать на прочность! В конце концов или она превратиться в ненависть, или от этой внутренней борьбы просто устанешь. Смертельно. И тогда любовь умирает – долго и больно.

Бабье лето
Я убеждена, что одиночество пугает любую женщину, да и не только женщину. Люди, утверждающие противное, врут, успокаивая себя и лелея гордыню.
А вот уединение на какое-то время просто необходимо. Все должно прийти в порядок: душевные раны – затянуться, страсти – улечься, мысли – успокоиться. Еще не раз и не два подступит слабость: может, встретиться с ним? Может, он поумнел и изменился? Но опыт не оставляет места для иллюзий. Верны все народные поговорки – и о реке, в которую не войдешь дважды, и о том, что люди редко меняются к лучшему.
Игорь, конечно же, станет другим! Если для меня эти годы были горнилом, через которое я добровольно протаскивала свою опаленную душу, то и для него они стали нелегким испытанием. Остаться прежним он просто не сможет, даже если захочет. Но все его новые качества – лучшие, на что я искренне надеюсь – проявятся уже не возле меня.
Прикидываться доброй тетенькой и говорить подружкам, подперев щечку рукой: «Я так рада, что он женится, деток заведет!» – я не буду. Зачем лицемерить? Счастья ему я, конечно, желаю, но размышлять о его личной жизни с другими женщинами мне неприятно. Да и есть в этом что-то нездоровое и бесполое. Это мое личное мнение, конечно.
Меня гораздо больше волнует мое будущее. Не затянется ли это исцеляющее уединение? Найду ли я в себе силы для того, чтобы, встретив нового спутника – а встреча неминуема, в этом нет сомнений! – найти в своем раненом сердце достаточно тепла?
Конечно, требований к мужчинам у меня не убавилось, но они естественны. Ведь никому не придет в голову искать для себя пьяницу, дебошира и бездельника, правда? Но кое-чему я научилась. Главное - поняла, что идеальных людей не бывает. Если хочешь жить с человеком, приходится мириться с не одним и не с двумя его недостатками. Но все это возможно лишь при взаимном желании и взаимном старании.
А чтобы не мешал горький опыт прошлого, достаточно мысленно нажать на кнопочку «Delete». И освободить в сердце место для живой любви, без нее никак, особенно когда женщину ждет прекрасная пора – бабье лето!


Рецензии
увлекательно

Влад Алатер   30.03.2011 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Наталья Ахонен   30.03.2011 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.