Откуда берутся такие?

Откуда берутся такие люди? Вон, некоторые идут к колодцу, поднимут ведро воды, зачерпнут чашечку, остальное обратно выливают. А могли бы с другими поделиться, раз уж подняли целое ведро.

Сегодня Альфа велел мне натаскать воды в бочку. Мне жалко? Если людям пользу принесет, я только рад буду. Говорю:

– Дайте ведра, пожалуйста.

– Ха! Может тебе еще и водовозку пригнать сюда?! Найди сам.

Иду искать. У Альфы нет. У Беты есть, но он не дает. Гамму как всегда найти невозможно. Полдня потратил на поиски, весь город обежал, но так и не нашел. Устал. Придется делать самому.

Самодельное – оно и в Африке самодельное. Протекают ведра, но ничего так, натаскаем.

Руки еле поворачивают ворот колодца. Набрал воды в свои самодельные ведра, несу. Ноги подкашиваются, весь обливаюсь. До бочки недалеко осталось…

Тут что-то дергает за ноги, передо мной проносится небо, затем обливает холодный душ. В последний момент одно из ведер попадает мне прямо в лоб. Когда очнулся, слышу смех. Осматриваюсь: Альфа и невесть откуда взявшийся Гамма катаются по земле, схватившись за животы.

– Да ладно тебе! –  говорит Альфа. –  Не обижайся ты так. Это всего лишь шутка. Весело же! Давай-давай, принеси воды: скоро люди придут.

Несу ведра второй раз. Мои мысли о том, что я от усталости больше не смогу нести воду, прервались пинком под зад:

– Не мог ничего больше придумать! – кричит Бета. – Сдалось тебе таскать эту воду?! Механизм моего колодца изнашивается! Да и асфальт затоптал совсем! Как я потом буду отчитываться перед Дельтой?

После этих слов свет померк в моих глазах. Нет, сознания я не терял: Бета надел на мою голову ведро… Естественно, вся вода вылилась на меня.

Приключения продолжились. Не буду их перечислять. Но все же немного воды натаскать удалось.

Сижу в сторонке, отдыхаю. К бочке начинают подходить люди. Среди них и Альфа, Бета, Гамма, Дельта. Дельта отпустил шутку в мой адрес: «Че такой мокрый? Не умеешь ты воду таскать».

Гамма первым зачерпывает воду. Подносит стакан ко рту. Сейчас живительная влага потечет в него, остужая, радуя, утоляя жажду…

…Ужас! В последний момент Гамма передумал, вылил воду на свои грязные ботинки и помыл их.

Никто из других также не сделал ни глотка. Бочка опустела, отдав всю воду земле. Результат один – куча грязи вокруг.

Зачем?!

Зачем я так мучаюсь? Ведь это же пустая трата времени. Никому не нужны мои труды. Плюну на все это. Стакана воды мне хватит.

Рядом стоят Друзья. Их пристальные взгляды говорят: «Мы же говорили, что так и будет. Ты вырастешь, поймешь, что в мире все не так хорошо, как ты думаешь. Твои труды будут напрасны. Мы тебя предупреждали, что ничего не изменится, а люди от этого добрее не станут».

Ну да… Вы были правы. Пока сам не проживу, не пойму. Вот и первые шишки.

– Эй, Человечек! Что ты там делаешь? – кричу я.

– Мне водички не хватило. Там на донышке осталось чуть-чуть, а я – маленький, не достаю.

Вы помните Кота из мультфильма «Шрек»? Нет-нет, не кота, а его взгляд! Так вот, такие взгляды действительно существуют. Это был взгляд Человечка.

На дне действительно оставалось немного воды. Как раз на одну кружку. Наклонив бочку, осторожно наливаю воду в кружку Человечка.

Так удивительно наблюдать, как он, такой маленький, с упоением пьет эту воду.

Вот кружка отодвигается от лица и открывает его такое счастливое лицо. Его глаза… нет-нет, не глаза, а лицо… да нет же, весь Человечек говорил «СПАСИБО!»

Я повернулся к Друзьям. Они увидели в моем взгляде: «Вот когда повзрослею, тогда и пойму. А пока я не хочу понимать, что в мире нет добра. Если я это пойму сейчас, то не засияет Человечек и мир останется темным».




302


Рецензии
Достойная мудрость.
Любовь всегда в жизни побеждает,
и слушать бы нам сердце своё, а не
окружающих.
С благодарностью
Наталия

Натали Соколовская   02.01.2014 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Ваши теплые слова!

Мусафир   12.05.2014 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.