Как я шла по лестнице 1

Меня посещала мысль, что я должна искупить свои грехи, что мне нужно "очиститься". Но каким образом сделать это, я не представляла. Церкви, религии надоели так, что больше не имеют никакой ценности и никакого смысла. Мне хотелось почувствовать настоящий покой, совершенный покой.
Была весна, я купила билет на пароход, не смотря на маршрут. Мне было всё равно, где я буду. Пароход остановился у какого-то небольшого города. Всё сыро.
Я сошла на причал. Река такая большая... Интересно, сколько городов у неё впереди.
Набережная улица была через длинную лестницу по склону вверх. Весь берег и этот склон были покрыты камнем. Я стала подниматься по ступеням из грубого булыжника. Посередине всей лестницы была небольшая одноэтажная квартира. Не сарай или что, а именно квартира: за окнами виднелись домашние занавески, цветы на подоконниках. Я уже проходила мимо неё, дальше вверх, и вдруг из неё выбежала женщина.
- Девушка, постойте! постойте! - я обернулась. Женщина была в белом старом грязном платье, в таком же грязном фартуке, с заделанными в неаккуратный высокий пучок русыми волосами с проседью, её руки тоже грязные.
- Помогите мне, девушка! Я не знаю, что мне делать! Такое горе, такое горе!.. Помогите, ради бога, пожалуйста!
- Я вас слушаю.
- У меня доченька моя умерла, а как же она без меня там? Как же она там одна-одинёшенька?
- Извините, конечно, но я-то чем могу вам помочь?
- Спросите мою доченьку, как она там! Прошу вас, помогите!
- Я попробую...
- Благодарю, благодарю вас! - Она взяла меня за руку и повела к своей квартире.
- Я же тут всех людей спрашиваю о помощи, вот некоторые согласились помочь, спасти мою доченьку от одиночества Там.
Около входа в дом толпились люди. Все они были странно одеты, должно быть, и правда, думали, что могут помочь бедной женщине. Каждый из них поочереди заходил в квартиру, а когда выходил старался не видеться с хозяйкой и быстро уходил, не говоря никому ни слова.
- Теперь вы, теперь вы, девушка. Помогите, умоляю вас, помогите моей доченьке!
Я вошла в квартиру, здесь всего одно помещение. Стены оклеены в песочно-желтый цвет, мебели мало: нищенская кровать, письменный стол, сломанный стул и диван зелёной с цветочками расцветки. В комнате полный бардак, но грязи нет. Я тогда подумала: "Странно, что дома нет луж или грядок, ведь та женщина такая грязная..."
В квартире не было ни одной фотографии, я не знала, как мне обращаться к дочери. Дверь тихонько открылась, женщина сунула свою голову и шёпотом сказала:
- Посмотрите там, на диване.
То, что я увидела на этом диване меня, кажется, удивило. На нем спала розовая маленькая свинка. Я взяла её на руки, села на диван...
Затем было море, золотые облака, нежные лучи солнца, затем только солнце. Через мгновенье я стояла около мертвой свинки, а на подушках дивана были капли слез. Не помню, чтобы я плакала...
Тогда я почувствовала неземной покой, такой покой, какой может быть, разве что, под слоем земли, будто я достигла того, чего хотела.
Я вышла из квартиры, и пошла вниз, ждать следующий пароход.


Рецензии