Колодец

- Странная какая-то деревня, Коль! Ни души кругом. Куда все делись-то?
- Ааааа! Уууу!  Вымерли! Все!
- Да ну тебя нафиг, пугать-то. И так не по себе, и без шуток твоих глупых!
- Так я не шучу, Насть. Правда, вымерли. Брошенная деревня. Тут таких - куча. Кто помоложе - в город свалил, а старики – на нет сошли постепенно... Ну, есть, типа, пара домов жилых, да и то, только на лето народ приезжает. Рано еще, холодно.
- Жуть… Коль, а я пить хочу, очень. У нас колы не осталось?
- Не-а, выпили всю. Смотри, колодец. И ворот, вроде, цел. Ща добудем водички. Блин, чудеса, заколочен почему-то.
- Коль, может не надо, а? Может, он отравленный? Может, туда собака какая упала?
- Да ладно, отравленный! Не иначе, глиной вода замутилась сто лет назад, вот и заколотили, чтоб отстоялась. Так, вот тут досочки подденем – раз, и готово!  Смотри, ведро нормальное, и цепь есть. Ржавая, но, вроде, в порядке. Сейчас наберем и глянем. Должна быть уже чистая.
Коля крутанул ворот, ведро с грохотом и звоном полетело вниз, отскакивая от стенок и волоча за собой цепь, потом гулко плюхнулось в светлое зеркало  далеко внизу. По колодцу заходило эхо и долго не затихало. Цепь натянулась.
- Вот так, теперь осторожненько – вверх. Блин, что-то не идет. Ыыых! Пошла, родимая! Заржавело, чтоль все? – налегая грудью на рукоятку и краснея лицом, Коля с натугой закрутил скрипучий ворот, наматывая цепь. Так, еще немного, еще чуть-чуть… Твою мать! Ворот внезапно резко крутанулся, и Коля со всего размаха налетел на ручку. – Вот зараза!
- Что случилось, Коль?
- Что-что, ведро сорвалось! – Он показал Насте обрывок цепи. – Видишь, звено лопнуло. Ржавое все, труха одна. Блин!
Настя наклонилась над прохладным темным створом. – Коль, там шумит чего-то, слышишь?
- Ну, ясно, полное ведро долбанулось со всей дури. Эхо это.
- Долгое какое-то эхо… Знаешь, что-то мне жутко здесь как-то. Даже пить расхотелось. Пойдем назад, к реке. Ребята уже проснулись, наверное. А не проснулись – так разбудим. Чаю попьем, позавтракаем.
……………………………………………………………………………………………………
А на дне колодца бешено барахталось и царапало длинными ногтями заплесневелые стенки  голое жилистое существо со спутанными черными волосами и удивительно белыми и острыми зубами. Царапало, сдавленно всхлипывало и что-то бессвязно бормотало, яростно сверкая глазами на светлый квадрат высоко вверху.
– Чертова цепь! Чуть-чуть совсем не хватило! Ну, что же это, а? Ждешь-ждешь, дождешься, наконец, уже думаешь, что все, вот оно, еда! А тут… Ну, как же так? Ну, хоть и нежить, а  ведь есть же тоже хоть иногда надо! А зимы эти страшные, когда колодец замерзает! Кажется, конца не будет!
 Господи, ну почему в колодце? Почему не в пруду, не в реке? Там и рыба, и лягушки, и купается народ всякий. Одного утащишь – и не заметит никто. Дура я,  дура, нашла, где топиться! Господи, как есть хочется!


Рецензии