Как я шла по лестнице 2

Я вышла из квартиры, и пошла вниз, ждать следующий пароход.

Такая большая река... Я стояла на берегу, на стороне города. Здесь везде камень, грязь, слякоть. Над городом туча, ожидался дождь, я подняла воротник пальто. На другом берегу был лес, такой густой, темный, а макушки деревьев были светлы. В меня забралась надежда, что солнце на той стороне, и что оно прогонит эти холодные тучи надо мной. Там небо, как на море, оно неописуемо, кажется, оно дышит вечной свободой...
На какой пароход мне сесть... Я смотрела на реку и заметила в стороне от причала лодку. В ней сидел старик в рыбацкой темно-зеленой одежде. Он стал привязывать лодку атласной лентой к свисавшей ветке тонкой ивы. Я подошла к нему.
- Дедушка!..
Старик посмотрел на меня, один глаз у него был изуродован, зарос кожей, другой был выпуклым и очень ярким. Он грозно осмотрел меня.
- Что?? - Он, похоже, был глуховат от старости и переспрашивал меня своим приглушенным низким голосом. - Что вам нужно? Что вам нужно?
- Вы ведь рыбак? - Я стала повышать голос, подстраиваясь под его уши.
- Да, да, я рыбак, я рыбак... Желайте рыбки? - В его лодке был таз полный мелкой рыбы. - Желайте - покупайте!
- Нет, нет, я не хочу, спасибо! Вы могли бы меня на лодке прокатить?
- Что?? Да что ж ты так тихо говоришь?
- Я говорю: прокатите вы меня на лодке?? Я заплачу!
- Заплатишь, так и дело решено! Садись тогда!
Я залезла в лодку и уселась так, чтобы подальше от таза с рыбой.
- Э, нет, милая, там весла, али ты грести будешь? хех!
Теперь я сижу с карасями и окунями, и они пахнут... сильно рыбой пахнут.
Мы выплыли на середину реки, и старик спросил:
- Куда ж кататься будем?
- Да всё равно... а! Давайте туда. - Я кивнула ему в сторону по течению реки. Там так темно, будто уже ночь.
Дед повернул лодку, мы плыли с рекой.
"Если эта река будет вечной, значит, я никогда не увижу солнце... если, конечно, оно не догонит. Я , вместе с этой рекой, мы бежим от солнца. Зачем это реке?.." 
Чайки, теплый песок, я держу его в руках. Такой горячий и прозрачный, он похож на воду, но нежнее, будто каждая песчинка светится от какой-то глупой, но бесконечной любви ко всему миру. Зачем тогда приходит дождь и делает их серыми...
Я не знаю, сколько времени прошло, я проснулась, как мне показалось, от того, что песок в моих руках стал мокрым, но лишь моя рука была в воде, пальцы распиливали волны, а локоть другой руки подружился с карасями.
"Говорят, если идти долго вперед, то придешь на то же самое место. А если не придешь? то нет этого места.. или тебя?".
- Будем обратно плыть?
- Высадите меня, пожалуйста, где-нибудь.
- Хех, ныряй! - Старик засмеялся и стал причаливать к берегу, на котором где-то далеко позади остался город.
- Найдешь дорогу-то? Я обратно!
Я дала ему какие-то бумажные деньги, которые нашла в кармане, и стала пытаться рассмотреть место, в котором я оказалась.
Пыталась - потому что было очень темно. Передо мной были деревья из густой тьмы, неба не было вовсе: ни туч, ни звезд, чернота, которая сползала к земле, будто, дымом.
Я разглядела заросшую проселочную дорогу и пошла вглубь тьмы. Но буквально через метров 10 начался город. Я решила, что все-таки это другой город.., хотя, не всё ли равно.


Рецензии