Бред душевнобольного

О рожденных. Вперед выступил жилец нездешней страны. Он был родом из Замана, где нет ни матерей, ни отцов. Дети (если их можно так назвать) появляются в результате «общемыслия» 153 особей. Когда взлетает Курагу, дети страны Замана переселяются в нездешнюю страну, где становятся частью «общемыслия». В целом, поворот ключа выводит их наружу, и их можно лицезреть.

О жизни. Как минимум трижды в день человек должен что-нибудь откусить, отъесть, съесть, сжевать, потребить, употребить, использовать. Весь организм, каждая самобытная клеточка жаждут жизни за счет другой жизни. Аппетит зависит от голода, не от лени или рабочего умата. Младенец – уже охотник – тянется к материнской груди. Глубокое и сниженное «телка», не менее чем дойная корова. Корова – это Богиня-Мать.

О людях. Люди – это разнородные существа из различных «источников», прикрытые общим облаком восприятия. Я знаю людей, у которых мозг – инородное, иноземное существо, к телу отношения не имеющее. Это спауны, паразитирующие на агломерате органов. Есть люди-камни, люди-частицы, люди-звуки… Всех нас объединяет активность. Люди-камни бездвижны, но это видится с конкретной точки. Я наверняка знаю, что они ведут активный образ жизни, двигаясь с постоянной скоростью в течение 1 335 547 437 681 023 634 648 734 643 900 264 721 039 464 209 177 человеческих лет. Конечно, до Археоптериксов им далеко… Это люди одного племени: женщины, рабы, дураки и дети. Это люди другого племени: мужчины, повелители, мудрецы и юноши.

О солнце и луне. О Луна, спаси нас от Солнца!, возопили подсолнечные племена. И пришла Иштар. О Солнце, защити нас от Луны!, закричали подлунные народы. И пришел Митра. Никогда не встречаются Иштар и Митра, только знают друг о друге.

О смерти. Смерть прекрасна своим благородством, ведь она не только отнимает, но и дарит: больному – излечение, спящему – сон, веселому – покой… Смерть как нарушение общественного порядка: запрещено умирать 1) в общественных местах; 2) в присутствии посторонних лиц… Нарушитель должен быть наказан следующим образом: его тело кремируют и пеплом удабривают почву в лесу. «Законодательство зомби».

Лед. Больно колющие кристаллики льда в виде снежинок туманом неслись вниз. Холодный ветер выворачивал людей наизнанку и кружил мириады снежинок в вакханическом танце. От мороза спасал камелек, в котором по-домашнему потрескивали дрова. Шерсть волка сплошь и рядом была покрыта коростой льда.

Тупость. Человек-джуманджи. Я - понский солдат из джунглей, обнаруженный несколько десятилетий спустя после окончания II мировой войны в непроходимых азиатских джунглях, где все эти годы продолжал свою маленькую войну.

Лето. Лето прекрасно своими свежими, юными утрами. Ласковыми, как дыхание спящего ребенка.

О молчании. Молчание. Молчание важнее для собственного «Я», чем поток речи, общение. Обладать бытием можно только в молчании. Тогда из участника переходишь в роль зрителя (ср. установку «Молчание ягнят»).

Шут. Шут: колпак, копна рыжих курчавых волос, веснушки. Шут: я умен, и поэтому я умею кушать пампушки и ходить по канату.

Учитель. Для  методологов Учителем является Георгий Петрович Щедровицкий (сокращенно – ГП).

Ученики. После смерти Учителя немногие ученики могут совладать с тем, чтобы не поставить себя главой или блюстителем секты. Посмертные бумаги. Архив. Ср. архив Гитлера, Ленина, Сталина…

О церкви. Церковь: кладбища, школы, столовые для нищих. Церковь: богослужебные книги, иконы, иконостасы, священнические облачения, ризы к образам, паникадила, воздухи, покрывала, хоругви, напрестольный крест, церковные сосуды, храмы, колокольни, ограды. Ноги и суета. Запах ладана и потных тел.

Халява. Халява – это вид пожертвования. Пожертвования – одна из основных черт христианской религии.

Время. Для некоторых из нас, прошлое – далекое, чужое и немое (как это гарантированно ощущается при исследовании школьного учебника по истории). Однако наше прошлое не данные из учебника. Наши предки нам не чужие, даже если генеалогия простирается до самых низов эволюции.

О священнике. Я священник, поэтому в Бога верю с 6.00 до 18.00, а потом домой, и можно забавляться. Истинно говорю, слуга двух господ. Утром – Бог, вечером – Чёрт.

Машинерия. Импульс машинерии. Он превратил людей в передвигающихся в сетях зомби. Если и есть вселенский заговор, то это заговор Природы. Мы были и остаемся частью этой Природы.

Слова. «Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину» (Леонардо, Трактат о живописи). Вещи, лица, жесты, взгляды, тени, краски, музы, твари, птицы, кони, дамы, дали, скалы, бездны, битвы, раны Леонардо да сер Пьеро да Винчи, описанные им самим.

О смысле. Я вижу смысл и там, где есть и там, где его нет. Это ли не признак глупости? Идиотизм - мой костюм, глупость - мой колпак, абсурд - мой посох. Избыток смысла скрывает недостаток бытия. Если я не могу существовать полноценно, я начну создавать коннотации к первичному смыслу, вытащенному из осмысления бытия. Т.е. я начну много и долго писать, пересыпать фразы с прибаутками, имея целью одну – единственную идею, которая открылась мне в ходе осознания бытия. Текст заслонит мою бытийственную ущербность.

О враче. "Вместо мозга - запятая" (Иосиф Бродский). Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая. 

О человеке. Человек - звено в цепи передачи информации. Человек - накопитель информации, мемнон.

О самоопределении. Самоопределение – это особенность XX-XXI вв. Пока человек был закован в сословно-цеховые рамки, он не нуждался в самоопределении. Самоопределение не связано с социальными ролями человека. То о чем говорит П. Г. Щедровицкий (о смене нескольких разных социальных ролей) – размывание человека в социальном пространстве. Это вовсе не  та игра, которую мог подразумевать тот же В. Шекспир.

О роли. Вопрос о том, где он сам, этот человек играющий столько ролей, где он сам и где его роль не имеет никакой ценности. Ни роль несть человек, ни человек несть роль. Вот здесь возникает позиция отождествления. Однако отождествление себя с кем-то или чем-то – это не игра. Игра начинается после этого отождествления. Отождествив себя с кем-то (чем-то) человек начинает играть с той стороной своей сущности, которая подходит (или не подходит) под эту роль. Само понятие роль так или иначе связано с нормами, стандартами, регламентами, сценариями. Однако социальная роль не поддается стандартизации и нормализации. Никто не знает как вести себя в той или иной ситуации.

О бизнесе. Вы не сможете создать организацию на «века» - она обязательно изменится. Что не меняется? Все меняется. Однако суть бизнеса, его дух, его философию, его «изюминку» вы можете успешно проектировать на «века». Постоянная прибыль должна быть получена именно из-за этой «изюминки».

Глиняный человек (гомункул). Человек из глины (гомункул) – объект рефлексии многих поколений. Цель создания – служение. Ср. рождение ребенка во многих крестьянских семьях было нужно для того, чтобы появился еще один работник (не случайна этимологическая связь – раб, ребенок, работник). Поэтому по этому признаку глиняный человек = зомби. В отличие от зомби, глиняный человек – новосозданный. Создатель – гончар. Создание – глиняный человек. Магические куколки, по сути, являются элементом этого же ряда. Поэтому ведьмы и колдуны, создающие магических куколок, с точки зрения этой логики приравнивают себя к Создателю. Вениамин Каверин. Пятый странник. Кукла Пикельгеринг, сделанная мастером Лангедоком из Шверина. Шарлатан, внук таинственно исчезнувшего катопроманта, геоманта и некроманта Генриха Вирнебурга. Доктор Освальд Швериндох, схоласт – создатель гомункула. Десять человек, сделанных из самой лучшей глины («Серапионовы братья»). Целое «поколение» киборгов, созданных в XX-XXI вв., «создание» Франкенштейна и т.д.

О знаниях. Неиспользуемые знания – мусор. Мы здесь и сейчас. Человек поставил звук в соответствие изображению (символу). Звук ; изображение.  Человечество имеет память. Память всех живущих на Земле = M. Письменность позволяет хранить память мертвых людей = D. Т.о. M+D. Это, конечно, очень сильная натяжка (в расчет не принимается дублирование, оперативная (служебная) информация, «белый шум»…).  Сама письменность никак не влияет на то, что описывается. Написать – значит обозначить. Тот факт, что в каком-то законе написан размер налога, совершенно не значит что налог взимают, или что налог не имеет вариаций и т.д. То, что он записан, значит то, что налог существует и им пользуются. Для человека с которого удерживают налог важно не то, что это где-то зафиксировано, а то что налог взимается. Апеллировать к написанному – привилегия современности. Появление письменности также закономерно, как рождение любого из нас. «Наше коллективное знание возрастает экспоненциально», отмечают А.Бард и Я. Зодерквист. Растет знание одних и тех же знаний. Это уже не дублирование, это мультиплицирование. Это цунами. Все знают одно и то же, но интерпретируют по-разному.

Обо мне. Насколько я помню, я умер, когда повесился в ванне. Мне было 11-12 лет. После этого (через два года) от меня ушли волки, которые согревали мне душу. А еще через пару лет я стал зомби-аутистом. Я – белый. Я – черный.

Кто я? На вопрос «Кто я?» ответить невозможно, потому что он имеет в себе ответ на вопрос «Кто ты?». Ответом может служить только восприятие жизни человека другими людьми. Вот поэтому нужно отождествление, соотнесение и описание. Ты говоришь словами, которые мне понятны и которые я употребляю – значит это мой язык. Ты похож на меня цветом кожи – значит это моя раса. Если я начинаю говорить, а меня не понимают те люди, которых я отношу к своим, то я понимаю, что говорю либо не на моем языке, либо чужим людям. Это чужой язык, неужели я – это не я? Или мой язык – это не мой язык? Или мои люди – это не мои люди? Я-люди и ТЫ-люди. Я-люди задают правила игры. Они не смотрят как играют другие, они играют сами. ТЫ-люди всегда смотрят, как играют другие люди, и играют по их правилам. Я-люди всегда свободны, в отличие от ТЫ-людей, потому что не ничем и никем ограничены. Конечно, в реальном мире к Я-людям могут относится и заключенные с пожизненным сроком содержания в тюрьме. Этим людям не важно знают о них или нет, понимают или нет и т.д.

Сеть. У. Эко считает, что глобальная сеть приводит к вербальному восприятию информации из-за того, что человеку, работая с компьютером, приходится иметь дело с текстами (чтение строк на экране, ввод данных, общение в чатах) . С одной стороны, это утверждение верно. Например, пользователи действительно применяют письменную коммуникацию. С другой – нет. «Нет» в том смысле, что эти самые тексты слишком малы по объему и содержанию, слишком техничны, слишком арготичны, чтобы они могли как-нибудь существенно повлиять на восприятие. Скорее наоборот, человек переносит свое сформировавшееся восприятие в текст, но никак не наоборот. Т.е. сам по себе факт того, что человек способен обрабатывать текстовые массивы значения не имеет. Ни телевидение не делает человека менее грамотным, ни Интернет не делает более грамотным. То, что пользователи применяют письменную коммуникацию никак не отражается на употреблении ими, например, правильных грамматических форм. В чате «ща буду  ILU… - ОК – жди!!!!!...» - информативно, но безграмотно. Вообще, если компьютер более грамотен, то, что это значит? А значит это то, что развитие языка изменилось, вектор развития поменялся. См. Эко У. Под Сетью (интервью с Л. Маршаллом) // Искусство кино. М., 1997. №9. С. 133.


Рецензии