Шагая тропою дьявола

(мизантропическая новелла по мотивам арабского сказания Уильяма Бекфорда)

Вульфгар, прямая отрасль Одина и одной из валькирий, родил Аримана. Ариман тщетно прождав, когда умрет отец, помог ему вернуться к прародителям и сам стал править странами Хелля.

Молодой Ариман имел приятную внешность и степенный нрав, но изредка поддавался искушению разразиться гневом, в пылу которого уничтожалось не мало городов, деревень и замков. В гневе Ариман становился ужасен, и одним своим видом разил насмерть любого смертного. И каким бы благочестивым не был человек, он погибал в кошмарных мучениях.

Ариман обожал женщин (хотя с равным сладострастием он относился и к красивым мальчикам и юношам), роскошные пиршества и хороший сон.

В правление Аримана пышным цветом расцвело строительство. Сам Ариман отстроил себе такой дворец, что сама Земля вздрогнула. Все постройки прошлых и будущих времен оказались жалкими лачугами по сравнению с этим дворцом. Расстроенный самаррский дворец Ватека, не выдержав позора, рухнул и, погибнув, погреб в себе 13 701 человека, включая детей. Но даже эта могила терялась среди роскошных столов Аримана.

Однако Ариман ощутил себя стесненным в этом вместилище удобств и благостей. И добавил еще шесть строений, чуть меньше первого.

В первом строении – Доме Бельфегора – Ариман проводил долгие ночи с женщинами, мальчиками и мужчинами. Здесь творилось то, что всегда стыдно слушать и смотреть, но о чем всегда приятно представлять самому себе.

Во втором строении – Доме Маммона – Ариман хранил все свое золото, драгоценности, редкие вещицы и людские души.

В третьем строении – Доме Сиринги – Ариман проводил время в прослушивании пения и музыки, создаваемой лучшими музыкантами, и просмотре танцев лучших танцевальщиц, подобных гуриям и баядерам.

В четвертом строении – Доме Ваала – Ариман трапезничал. Ранний завтрак великого правителя состоял из 25 перемен, обед – из 225 перемен, полдник – из 175, а ужин – из 200. Завтрак его был достаточно легким – всего 36 различных блюд в каждую перемену. В обед было по 126 блюд, в полдник – из ничего, в ужин – по 162 блюда. И каждое блюдо обходилось по 86 400 золотых монет.

...


Рецензии