Посиделки с Морфеем

 День выдался на удивление солнечный и теплый. Наглые солнечные лучи, с упорством пробиваясь сквозь облака, ненавистный смог и пыльные окна, потихоньку будят мегаполис. Жизнь в городе начинает оживлятся: сонные жители выходят на улицы, слышен звук заводящегося под окнами авто, лай давольной собачки, которую вывели погулять, и крики радостной детворы резвящейся в песочнице.

 

-Рома, на работу проспишь! - донёсся мамин голос из ванной.

-Уже встаю! - промямлил я сквозь сонное оцепенение и скорчил недовольную гримасу.

 

  С трудом разлепив веки и  тутже зажмурившись от слепящего солнца, я загораживаю свет рукой и смотрю на часы: 8.30. С удовольствие расслабляю тело, наслаждаясь последней минутой отдыха, а потом резким рывком сажусь на край, скинув ноги на пол.

"Каждый добросовестный работник обязан приходить на работу за 15 минут до начала рабочего дня. Он обязан подготовить рабочее место и привести себя в порядок." - крутилось в голове. "Кто это придумал? А сам-то ты на работу вовремя приходишь? Я б на твоём месте голову сначала в порядок привёл." - подумал я про автора и с чувством внутреннего удовлетворения побрел умываться. 

  Взбодрившись холодным душем, я вытерся сухим полотенцем и пошел готовить завтрак. Мама к тому времени уже допила утренний кофе и с радостной улыбкой снаряжала свою женскую сумочку для похода на работу. Вскипевший чайник звонко щёлкнул и отключился. Сквозь прозрачные стенки были видны весёлые пузырьки, поднимающиеся со дна и исчезающие короткими  всплесками на поверхности. Бурление через несколько секунд прекратилось и нутро чайника наполнилось спокойствием.

 

-На человека похоже.

-Что?

-Вода в чайнике, да и сам чайник похож. Сначала ты нагреваешься, нагреваешься, пока не закипишь, а потом побурлил немного и успокаевашься. Остаётся только периодически включать.

-Из розетки вытащи. Тогда включить не смогут.

-Разве сам чайник может себя из розетки вытащить?

-Нет. Не думаю...

-Вот и я о том же.

-Ладно, Ром, мне некогда, я на работу опаздываю. Ключи на столе возле двери лежат. И газ не забудь выключить. - быстро сказала мама, и в туже минуту исчезла за закрывшейся дверью.

 

  "Люди, чайники. Ну и мысли с утра" - мелькнуло в голове и я, отпив из кружки, предоставил своим мыслям блуждать в одиночестве. Чай вскоре сгинул в недрах

желудка, недовольно булькнув своей участи, и  я пошел одеваться. Придирчиво оценивая  себя в зеркале, я привел в порядок одежду и, защелкнув дверной замок, сбежал по лестнице на улицу. Не люблю пользоваться лифтом, принципиально не люблю. Блага цивилизации. Блажь, порождающая лень. Да и работа не слишком активная. Нужно хоть как-то двигаться. Дверь подъезда хлопнула и задребезжала: араматизирующая пружина магическим образом исчезла недели две назад, а новую так и не удосужились поставить. Обстрагировавшись от мира насущного, я одел наушники фирмы "Shanhaizer", включил ритмичную музыку и улыбаясь побрел на работу...

 

“ Люди. Чайники. Включили. Закипел. Остыл. Опять включили. Опять закипел. Снова остыл. Выключить из розетки? Как? Нужен тот, кто тебя выключит." - опять закрутилось в голове. Я улыбнулся, представив, как меня  своим фирменным ударом "выключает" здоровенный амбал. "Нет. У чайников нет души. Они питаются током. Дай ему чуть больше и он сгорит, меньше - откажется работать. А люди? Чем питаются люди? Едой? Нет, это слишком банально. Больше или меньше еды - не играет роли." Бррр..я встряхнул головой, прогоняя назойливые мысли. -"не время философствовать".

  Между тем, под мелодичный бит в наушниках, на пару с надоевшими мыслями, я подошел к станции метро. Чуть толкнув дверь от себя, прошёл внутрь, придерживая её для бабушки идущей следом. В лицо сразу ударил терпкий, но в тоже время приятные запах подземки. Я подошел к маленькому, на уровне пояса, окошку билетной кассы и положил в лоток сто рублей.

 

-Мне на две, пожалуйста - перекрикивая шум отходящих вагонов, выпалил я.
  Из-за плексигласовой перегородки на меня смотрела пожилая женщина. Нет, не пожилая. Правильнее сказать  - в возрасте. Лишних годов её добавляли уже изрядно поседевшие волосы, когда-то накрашенные и ухоженные, но сейчас собранные в неуклюжий пучок на затылке. Возраст выдавали и фактурные морщинки на лбу и уголках рта. Слегка полновата, одета в униформу метрополитена и профессионально неуклюжа, как положено всем кассирам. Мой взгляд сразу приковали очки. Очки были совершенно необыкновенного и в тоже время - изящного фасона: два маленьких зелёных стёклышка в тонкой чёрной оправе, соединенные выгнутым перешейком. Они держались на ней, будто приклеенные к переносице: заушин, при всём старании, я не смог разглядеть.

 

- Эй, парень! Ты билет брать будешь? - тычком в плечо вывел меня мужчина из оцепенения.

-Да, да...Извините - рассеяно ответил я, забрав уже давно отсчитанную сдачу и билет.

 

  По телу бежала дрожь. Я будто выпал из реальности на несколько минут. Странные мысли  снова начали глодать моё сознание, но встретив отпор здравого смысла  - своевременно ретировались.

  Услужливый эскалатор подобрал меня, унося вниз, к бегущим в разные стороны вагончикам, к вечной суете городского нутра, к шуму голосов и скрипу металлических колес, сливающихся в техногенную мелодию большого города.

 

  ***

 

 Я привычно открыл салон, предварительно разогнав небольшую толпу, собравшуюся еще до открытия, не спеша загрузил компьютер и включил вентилятор. Выдался очень душный день. Обычно такая погода бывает перед грозой, но за неимением зонта, как необходимого предмета обихода, я благополучно плюнул на эту проблему, предоставив все судьбе. Люди, по обыкновению шли набегами по пять-десять человек, со своими проблемами, настроениями, разговорами, выражениями лица. Объединяло их одно - суета. Ненавижу суету. Суета порождает хаос, а хаосом я не умею управлять, по этому и не люблю.

  Всё было в рамках обычного, среднестатистического рабочего дня, без толики чего-нибудь яркого и выдающегося. По крайней мере я думал, что день пройдёт так. Вышеупомянутая девушка, строптивого и капризного характера - судьба, думала иначе и решила порадовать меня, внеся свои пять копеек.

  Важными неторопливыми шагами он подошел к прилавку. На нем был строгий черный костюм, и идеально начищенные до блеска лакированный туфли. Дорогой парфюм сразу лизнул обоняние, а чётко поставленный металлический тон не приемлил никаких возражений.

 

-Роман?

-Да, я Вас слушаю.

-Роман, у меня нет времени на любезности. Перейду сразу к делу. - не меняя выражения лица и железного тона ответил, деловитый.

 

Откуда -то из-под полы своего пиджака он извлек небольшой свёрток, обёрнутый почтовой серой бумагой, по форме напоминающий завернутую книгу, затем оттуда же он извлек конверт и положил всё это на прилавок передо мной, аккуратной стопкой, конвертом сверху. Надпись на конверте гласила: "Роману До, лично в руки. Открыть после 23.00 дня получения."

 

-Что это? - удивленно спросил я. К тому же я не Роман До, у меня другая фамилия!

-Ошибки быть не может, это Вам. Прикоснитесь к конверту и посылке правой рукой - это подтвердит факт получения. -

 

Незнакомец говорил серьёзно. Доля шутки напрочь отсутствовала в его голосе. Но то, что я заметил потом - ошарашило меня окончательно. На нём были те самые необычные зелёные очки в маленькой круглой оправе. Сей факт просто опрокинул меня в накдаун, лишив возможности выдать что-то внятное.

 

-Аааааа...А Вы кто?

-Сейчас это не имеет значения. До свидания!  - отчетливо выговорив последнюю фразу, словно акцентируя внимание на ней, он резко развернулся и ушел восвояси...


***
С трудом взяв себя в свои же руки, я снова открыл шкаф, нащупал еще одну кружку и поставил её на стол рядом с моей. «Какой нахрен бергамот? У нас никто такой чай не пьёт.» - запаниковала трусливая мысль.

 

 - У меня нет бергамота. Чая с бергамотом нет – промямлил я, пытаясь сделать свой тон наиболее «извиняющимся».

-Есть у тебя всё. Второй с права ящик выдвинь – там новая упаковка. Лучший в мире.

 

Я послушно выдвинул ящик, извлёк оттуда новенькую упаковку и , надрезав уголок ножницами, насыпал ароматные листочки себе и таинственному посетителю.  Меня уже совершенно не удивляло, что чай этот никто не покупал и его там оказаться  - вообще не должно было. Слишком много странностей за короткое время, чтобы уделять внимание таким мелочам.

 

-присаживайся, Ром – как у себя дома сказал гость.

 

Послушно повинуясь, я взял две чашки ароматного чая и уселся за стол, протягивая одну кружку собеседнику.

 

-Спасибо. Вот теперь можно спокойно поговорить. У тебя наверное много вопросов созрело, я знаю. Давай по порядку: Сначала я представлюсь и расскажу тебе о цели моего визита, а потом ты сможешь спросить меня все, что тебя интересует. Итак, ты можешь называть меня  - Морфей. Так будет удобнее и привычнее для тебя, точнее  - для твоего сознания. Теперь о целях: ты вскрыл посылку?

- Нееет, я не решился – ответил я, уже достаточно успокоившись.

-Отлично, меньше вопросов. Тебе ведь интересно что там?

-Да, безусловно.

-Неси.

-Что?

-Неси посылку и письмо сюда, и побыстрее, к нас мало времени.

 

В три шага преодолев устланный зеленым ковром коридор,  я влетел в комнату и уже через секунду был снова на кухне с посылкой в руках.

 

-Открывай. – спокойный голосом, произнес Морфей.

С неистовым любопытством я аккуратно разорвал почтовую упаковку. Внутри оказалась шкатулка, по размерам сравнимая с обычным школьным учебником. Она была сделана из дерева, а поверхность ее украшал резной узор с огромным количеством всевозможных завитушек, закарючек, зигзагов и непонятных абстрактных фигур. С одного торца просматривались маленькие петли золотого цвета, а с другого  - маленькая защёлка, выполненная ,по всей видимости, из такого же материала. Я медленно передвинул защёлку и  шкатулка не спеша открылась: видимо в механизме присутствовали пружины.                Остолбенению моему не было предела. Внутри обнаружились: чернила, перьевая ручка, несколько насадок к ней и маленькая губка. Всё это было нежно уложено в специальные углубления вырезанные в дереве.

-Ручка? Вы решили подарить мне ручку и устроили для этого целый карнавал? – я был готов рыдать от разочарования.

-Для этого я и пришел.  – не смутившись моего хамливого тона, ответил гость. – Это не простая ручка, и не простые чернила. Это грозное оружие в умелых руках. Вдалеке от нас, а точнее – вдалеке от этого мира,  есть человек, которому необходима помощь, твоя помощь.

Морфей остановился, дав мне осознать суть сказанного, и снова продолжил.

-В конверте находится «чистый лист», как только ты будешь готов, открой его и напиши на нём слово «начало» ручкой из коробки. Не торопись. Начав  - ты не сможешь закончить, не доведя дело до конца.

Он снова замолчал и прихлебнул душистый чай.

-А почему именно я? Откуда этот долбанный чай? Я его не покупал? Откуда ты знаешь про чайник,  в конце концов? – практически срываясь на крик, но изо всех сил сдерживаясь, выдавил я.

-Работа такая – знать всё. Я же Морфей. Тебе о чём-нибудь говорит это имя? Я  - кузнец сновидений. Из чего я по твоему буду ковать сны? Из ваших мыслей конечно. Тебя я выбрал лишь потому, что ты умеешь адекватно формулировать свои желания, а я придаю твоим мыслям законченность и красочный вид, всего-то. Можно сказать  - я твой наставник, хотя ты и не подозревал обо мне до нашей встречи.

К тому времени я был уже в полном ступоре. Реализм грызся с розовым киселем, вылитым на меня сверху, и всё это мешало мне трезво оценить ситуацию.

-Я вижу: тебе надо подумать. Ну что ж, как говориться – три раза отмерь, один раз отрежь. Я жду ответа завтра, в это же время.

Он встал, поправил свой строгий костюм, и, надев зеленые очки, покоющиеся до этого в нагрудном кармане, растворился как навождение….

Звонок будильника. Я просыпаюсь. Пора на работу.


продолжение следует...

Рома Б. Трезвый


Рецензии