Встреча с детством

 

Стояла удивительная, едва уловимая на первый взгляд пора перехода ранней весны -Нежной Желто- Зеленой Дымки, состоящей из распустившихся ивовых, березовых и ольховых сережек к чудесной свежей зелени из только что начавших появляться маленьких листочков, омытых
самым первым дождем.
 Прошло совсем немного времени от периода Лопнувших Почек,когда на землю с характерным шуршанием падали смолистые клейкие чешуйки, наполняя воздух дивным ароматом.
 Эти два периода словно две параллельные вселенные, существующие, казалось бы,независимо
друг от друга, разделенные тончайшей мембраной Времени, и вместе с тем связанные невидимыми нитями,совершенно незаметно перетекали одна в другую, переплетались самым причудливым образом.
  Я шел по весенней улице в сторону тихой речушки, на берегах которой прошли самые лучшие мои незабываемые детские годы: с купанием и нырянием до синих губ, ловлей мальков на отмелях куском старенькой марли, доставанием из глубоких нор огромных раков, а иногда и налимчиков.
 Спустившись к набережной, я вышел к мосту, построенному еще при царе, в 1912 году умелыми русскими строителями. Повидавший немало чего на своем веку, перенесший на своих плечах все грузы и тяготы военного и послевоенного времени, ветеран был еще достаточно крепок, его мощные опоры-"быки" продолжали выполнять свою нелегкую задачу, несмотря на то, что некоторые пешеходные пролеты были разрушены и упали в воду. Я постоял около "быка", от которого мы плавали в детстве на другую сторону реки, отметил, что не та уже река, не та, обмелела и заилилась, похлопал моего старого железобетонного знакомого ладонью, приобнял его...
 На том месте, где я  стоял, ранее был небольшой пляж, а сейчас все заросло кустарником и деревьями, в основном ивами, в ветвях которых звонко радовались жизни птицы. Пытаясь разглядеть певуний в кроне дерева, я обратил свой взгляд наверх, туда, откуда пробивались сквозь ветви солнечные лучи и ощутил мелкие капли влаги на своем лице.
  -Боже, мой!-вырвалось у меня,- да ты плачешь, голубушка моя, словно чувствуешь настроение мое,-обратился я к иве,- ну поплачь, поплачь, давай погрустим вместе, может и полегчает, отпустит. Подошел к дереву, погладил по шершавой коре:
  -Ну вот и славно, вот и поговорили, спасибо тебе.
...И мне подумалось тогда: вот оно состояние, когда переплетаются все миры, вселенные, когда Звук,Цвет и Слово соединяются воедино. Выходит сегодня удалось мне найти неуловимую мембрану Времени.
 


Рецензии
Хорошо написано, Петр. Воспоминания детства врезаются в память на всю жизнь. Очень символично: человек возвращается в детство, в знакомые ему места и именно в этот момент (а может благодаря этому)приоткрывается слегка завеса над тайной мироздания. Успехов вам.

Леонид Лосев   06.12.2010 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши добрые слова!
С уважением

Петр Лобузнов   06.12.2010 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.