Телохранительница Натали

Наша последняя ежегодная встреча однокурсников проходила традиционно. До тех пор, пока  с некоторым опозданием не появился Олег -  краса и гордость нашего курса, вечный отличник и ленинский стипендиат, самый молодой  доктор наук среди нас и... самый неустроенный в  личной жизни человек.
  Внешне Олег всегда был, что называется, «никакой». Черты его лица стирались в памяти, как  только он исчезал из вашего поля зрения, фигуру замечали только потому, что все вещи — даже новые и дорогие - смотрелись на нем, как на огородном пугале. Неряха? Нет. Но внешность кого бы то ни было, в том числе и собственная, его никогда не интересовала. Он совершенно искренне не мог понять, что такое фасон, размер, цветовая гамма и почему он должен тратить на это свое драгоценное время. Ему было все равно — а кому не нравилось, мог не смотреть, а только слушать.
 В свое время таких людей, как Олег, называли «энциклопедически образованными». В области гуманитарных наук Олег знал почти все, а в своей профессии историка — абсолютно все. Специализировался он на истории арабских завоеваний в Испании, и слушать его на эту тему можно было до бесконечности.
Но вот личная жизнь у Олега никак не складывалась. Мама любила своего единственного сына без памяти, воспитывала его одна и не собиралась ни с кем делить. Робкие попытки освободиться от материнской опеки кончались полным крахом: мать Олега избрала гениальную тактику, позволившую ей намертво привязать сына к дому. Каждое свидание с девушкой заканчивалось одинаково: тяжелым сердечным приступом у мамы, с последующей неделей строгого постельного режима. Интересно, однако, что Олег мог уехать на несколько дней в командировку, мог полгода провести на стажировке за границей, мог задержаться на работе, - все было нормально, здоровье маму не подводило ни на минуту.
Казалось бы, все понятно. Но не для Олега. Во-первых, он всем во всем и всегда верил на слово. Мама говорит, что больна, значит, так оно и есть. Собрался пойти на встречу с девушкой — значит, так матери и докладывает. Соврать? Невозможно. Так и жили почти двадцать лет. А потом он внезапно остался один: его мать сбил на автобусной остановке какой-то пьяный шофер. Несколько лет после этого Олег на наших встречах не появлялся. И вдруг в этот раз пришел. Пришел не один, а с девушкой, моложе его как минимум на двадцать лет. И представил ее:
-Натали. Моя жена.
Все онемели. Олег был в красивом свитере ручной работы, но выглядел этот свитер так, как если бы Олег спал в нем неделю подряд, не снимая. С него станется! Тут он своим привычкам не изменил. А вот его спутница, наоборот — элегантна и подтянута. Красавицей назвать трудно, но было в ней то, что называют «обаянием» или «изюминкой». И еще - явственное ощущение спокойной силы, которое странно контрастировало со внешней хрупкостью..
Когда у присутствующих прошел приступ первого изумления, вечер потек по обычному руслу. Я оказалась рядом с Натальей, которая сидела в стороне и рассеянно вертела в руке бокал с какой-то шипучкой.
- Вам, наверное, тоскливо, — вежливо предположила я. — Тут все намного старше...
-И слава Богу! - откликнулась она. — Терпеть не могу эти современные тусовки, где все только пьют, курят и хвастаются «бабками».
-Да, с «бабками» в нашей компании плоховато. Не тому учились.
Наташа посмотрела на меня с явной насмешкой.
-Вы замужем? - спросила она несколько минут спустя полувопросительно, полуутвердительно. - А почему вы вышли замуж?
-Ну-у— растерялась я,— потому что... в общем... видите ли... Как-то вместе...
-По крайней мере, вы не врете, — констатировала моя собеседница. - Мнетесь, но не говорите красивых слов насчет любви, желания создать очаг и прочую белиберду Ваше поколение вообще... врушье.
-Что же вы за ровесника замуж не вышли, деточка?— начала обижаться я. -Жили бы не только в любви и согласии, но еще и без вранья.
-А Олег не из вашего поколения. Он, если хотите знать, вообще - инопланетянин. Он даже ругаться не умеет. Драться не умеет. Даже на помощь позвать стесняется. Такой вот человек
-А зачем ему надо было звать на помощь?
-Ну вот представьте себе: поздний вечер, вы возвращаетесь домой, а на улице к вам подходят два амбала в подпитии и требуют денег. Что вы сделаете?
-Отдам все, что есть, а если не отстанут, буду кричать. Или побегу что есть духу.
-Вот именно. А Олег отдал деньги, а кричать не стал: ночь, люди спят и вообще... Хорошо, что я это увидела...

Отца Наташа не помнила, а вот мать помнила слишком хорошо. Женщина с не сложившейся личной жизнью, «разведенка» без алиментов, отупевшая от ежедневного монотонного труда, она воспитывала дочь от случая к случаю одним-единственным средством: ремнем. Порки можно было избежать, только если не приносить из школы троек, выполнять четко определенные обязанности по дому и никуда не выходить после восьми часов вечера.
Последнее условие Наташа все же время от времени нарушала. Танцы еще можно было пропустить, а вот кино она очень любила. Однажды после сеанса шла домой одна. А парней, возникших у нее на пути в небольшом скверике,  было двое. И оба - навеселе.
-Сейчас бы у меня все заняло секунд десять, а им бы стоило полгода больничного листа, - сказала Наташа. - А в тот вечер, когда меня потащили в кусты, даже кричать было стыдно...
Для пятнадцатилетней девчонки все происшедшее стало трагедией, тем более, что мать просто напросто выгнала дочь из дома, обозвав «потаскухой». В ту страшную ночь, которую она провела в каком-то сарае, она сначала выплакалась, а потом решила: доберется до столицы, найдет школу, где учат карате, станет мастером рукопашного боя, а потом вернется и разберется со своими обидчиками сама. В одну ночь девчонка превратилась в «терминаторшу», одержимую лишь одной идеей - отомстить.
В маленьком городке трудно что-нибудь скрыть. Сначала шепотом, а потом и вслух люди стали обсуждать происходящее. Кто-то жалел Наташу, кто-то, наоборот, считал, что девчонка заигралась и получила по заслугам. Не шлялась бы одна вечерами, никто бы и не тронул. Других-то, вон почему-то не насилуют.
«Сама виновата» - прочно засело в сознании Наташи. Обратиться в суд ее не надоумил никто, хотя обидчики не скрывались, только отрицали свое участие в произошедшем. По их версии, девчонка согрешила с кем-то по глупости или влюбленности, а потом попыталась выставить себя жертвой насилия. И многие им верили.
Некоторые, к счастью, заняли сторону Наташи. Последнюю четверть она жила в доме своей учительницы, стараясь «отработать» плату за квартиру всякими хозяйственными делами. Была еще парочка домов ее школьных подружек, где ее тоже жалели и иногда кормили, и где помогли забрать у матери Наташины документы и кое-какие вещи. Видеть саму Наташу мать категорически не желала, считая, что по вине дочери, стала на старости лет позором и посмешищем всего городка.
С аттестатом о среднем образовании, паспортом, с кое-какими деньгами, занятыми у всех школьных приятельниц, практически без вещей, Наташа отправилась в столицу, где, как ей казалось, идет совсем другая жизнь и где все добиваются того, чего хотят: славы, денег, интересной работы. Ее же вело только одно желание: научиться рукопашному бою, вернуться домой и отомстить своим обидчикам. Сурово отомстить, раз на справедливость и правосудие полагаться не приходилось.
В Москве романтики поубавилось. Прежде всего, нужно было где-то жить, и Наташа устроилась помощником маляра на стройке, где давали койку в общежитии и временную прописку. Так что материальная сторона вопроса была решена, но с реализацией мечты-мании возникли некоторые трудности. Где искать «школу рукопашного боя», Наташа понятия не имела. Помог в общем-то чистый случай. На улице она нос к носу столкнулась со своим земляком - братом подружки-одноклассницы.
Узнав о ее «цели в жизни», Сергей познакомил ее со своим другом - инструктором в «школе восточных единоборств», которые тогда уже существовали, но как бы на полулегальном положении. И тот согласился давать странной девчонке индивидуальные уроки. Уже через месяц учитель понял, что его усилия даром не пропадут: Наташа способна была дать несколько очков вперед самому способному из его подопечных мужского рода. Два года продолжались регулярные занятия.
А потом в жизни Наташи появился Андрей. Мастер спорта по стрельбе, мотогонщик и каскадер — по основному месту работы. В «школу единоборств» зашел в поисках участников для массовки: снимался новый отечественный боевик. А встретил Наташу. И больше уже с ней не расставался: взял под свою опеку.
Через год она выучилась стрелять из любого оружия и из любого положения, драться на шпагах, водить машину и скакать на неоседланной лошади. Как-то раз подменила на съемках вышедшего из строя каскадера. Потом – еще раз. И незаметно для себя попала в очень узкий круг людей этой редкой профессии.
Коллеги относились к ней как «к своему парню», поскольку она считалась девушкой Андрея. Но до настоящей близости дело у них дошло очень не скоро. Ей повезло: он проявил достаточно терпения и такта, дождался, пока душевная травма отойдет в далекое прошлое, и постепенно доказал, что далеко не все мужчины - грубые скоты. Навязчивая идея - отомстить тем двум, из родного города, как-то незаметно растаяла... На смену ей пришла любовь и желание жить нормальной жизнью.
Свадьба Наташи и Андрея была очень пышной, благо декорации и реквизит "костюмного", исторического  фильма позволяли обставить торжество с минимальными затратами.
-Тогда я подумала: вот оно, счастье! Молодость, любовь, лето, море, горы - мы снимали и в Крыму, и на Кавказе, и на Алтае. На зиму обычно возвращались в Москву, так что я даже исхитрилась поступить в институт на заочное отделение. Правда, не в медицинский, а в педагогический, но Андрей считал, что учитель - самая подходящая работа для женщины. Он вообще обо мне очень заботился. Казалось, что эта сказка никогда не кончится, мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день, когда-нибудь…
У Андрея была комната в Москве – в многонаселенной коммуналке, но Наташе она показалась дворцом. Еще бы: нормальные условия для жизни, никто не напивается, не ругается и не выясняет отношения на общей кухне, все три соседки – очень пожилые женщины, которые к Наташе со временем даже привязались: в их тоскливом одиночестве она была как бы «коллективной внучкой». Да и сбегать в магазин за хлебом, вызвать врача или даже самой сделать укол Наташе было совершенно не сложно. Соседки жалели только о том, что молодые редко бывают в Москве, все мотаются по съемкам.
Все внезапно закончилось, когда на очередных съемках ружье, из которого стреляли в Андрея, оказалось заряженным настоящим патроном. Кто это сделал — установить так и не удалось, да, собственно, и искали недолго: выбиваться из графика съемок было нельзя. Да и случай гибели каскадера - не такая уж редкость, просто знают об этом немногие.
Наташа не смогла оставаться в труппе —  вернулась в Москву и стала опять искать работу. В общежитии она уже не нуждалась, так что могла выбирать что-то более спокойное и легкое, но…
Секретаршей ее не брали: проходить «испытательный срок» с интимом она отказывалась наотрез. А когда у одного из потенциальных работодателей в результате разговора с Наташей оказалась вывернута рука и сломана челюсть, о месте секретаря пришлось забыть. Дурные вести быстро распространяются.
Работа сама нашла ее. Вечером, возвращаясь пешком к себе домой, Наташа столкнулась с "теплой" компанией «крутых» парней. Возможно, те хотели просто пошутить — народу вокруг было еще  достаточно, но шутка для них закончилась плохо.  Через несколько минут газон около проезжей части напоминал сцену из американского боевика: двое парней корчились на травке, один «отдыхал»  в кустах.
А рядом с Наташей остановилась иномарка, водитель предложил девушке «подвезти» ее. На самом деле Кирилла - так звали владельца иномарки — осенила совсем другая идея. Женщина-телохранитель — вот что ему требовалось! Эта стройная, невысокая девушка не привлечет лишнего внимания. В крайнем случае решат, что она его любовница.
Наташа сначала удивилась: какой из нее телохранитель? Попросила время подумать. А потом поняла, что пока это - лучшее.
-Меня и с мужем моим нынешним, можно сказать, работа познакомила. Еду после работы домой (шеф меня машиной премировал) и вижу, что прямо на тротуаре, в нескольких шагах от меня, двое бьют третьего. Я как раз на желтый свет тормознула и разглядела, что третий-то не сопротивляется, а только голову руками прикрывает. Что-то меня кольнуло. Выскочила из машины и двух этих деятелей «успокоила». А Олега к себе привезла, он почти без сознания был. На помощь позвать стеснялся: ночь, люди спят и вообще... Хорошо, что я это увидела, а то так и забили бы его эти подонки. Инопланетянин. Он даже ругаться не умеет. Драться не умеет. Даже на помощь позвать стесняется. Такой вот человек
-Ну, спасли вы его - понятно. Но замуж? Таких, которые за себя постоять не могут, пол-Москвы...
-Таких, как Олег, - один на миллион, - холодно отрезала Наташа. -А может, и того меньше. Он за мною ухаживает, как за малым ребенком, массаж делает, в ванную на руках носит, старается накормить повкуснее. И ему все интересно: где была, с кем говорила, что видела. А сам говорит - сутками бы слушала. Он ведь профессор, доктор наук. Кстати, идея открыть охранное агентство принадлежит ему. Всю жизнь телохранителем не проработаешь, да и других мне уже есть чему поучить. А еще я теперь  английский начала учить, вообще буду поступать на вечерний истфака. Всю жизнь телохранителем не проработаешь, надо настоящую профессию иметь.
-У Олега счастливый вид, - согласилась я. - Наверное, он тоже считает, что такая, как вы, -одна на миллион. Но вообще-то трудно мужчине рядом с такой сильной женщиной... Или нет?
-Трудно, если... притворяешься настоящим мужчиной.
Рассказы Наташи о ее работе телохранительницей можно слушать часами. Нет, от пуль она никого не прикрывала - чего не было, того не было. И с бандитами настоящими столкнуться пришлось только один раз, причем эта встреча была, как ни странно, наиболее "теплой": попытка обокрасть одного из ее подопечных на выходе из казино не задалась с самого начала. Наташа просто вывернула руку одному из грабителей, остальные так обалдели, что предпочли ретироваться от греха подальше.
Но жизнь спасла многим, причем не только тем, которые находились под ее непосредственной охраной. На одной из блестящих презентаций почувствовала запах гари и подняла тревогу - очень вовремя. Иначе около сотни людей оказались бы в огненной ловушке.
Пару раз находила взрывные устройства в машинах. Но главное: учила своих подопечных соблюдать элементарные правила безопасности… бизнеса. Криминал процветает только там, где уже есть для него почва - наблюдение банальное, но от этого не менее верное.
-А вам, Наташа, сомнительных, как теперь говорят, предложений не делали?
-Вы не поверите - нет. Боялись, что ли. Или просто смотрели на меня, как на какую-то аномалию: баба-телохранитель. Но замуж приглашали, только к этому времени у меня муж уже был. И другого мне не нужно. Деньги я и сама заработаю, а настоящий человек - это такая редкость…
Открыть собственное охранное агентство оказалось много труднее, чем совершать самые головоломные трюки или голыми руками отправить в нокдаун несколько здоровых мужиков. Несколько раз Наташе хотелось плюнуть на все, продолжать работать телохранителем у "богатеньких Буратино", которые, кстати, очень щедро оплачивали ее труд, а там - будь что будет. Но то, что называется "спортивной злостью" пересилило. Да и свет оказался не без добрых людей.
Помогли, как ни странно, потенциальные конкуренты - руководители уже существующих охранных агентств. Звонили, писали, "проталкивали" необходимые формальности, советовали, как и какие документы нужно собирать. Возможно, потому, что в агентстве Наташи - только девушки, а рыцари-мужчины еще не перевелись.
-Удивительная девушка, - призналась я потом Олегу. - Тебе не страшно рядом с такой личностью? У нее, похоже, стальной характер.
-Да, воля у нее сильная. Но вообще-то она добрая и милая девочка. Иногда мне кажется, что это - моя дочка, а не жена. Она не знает самых простых вещей...
-Знаю я твои самые простые вещи, - мрачно возразила я. - Кто нес знамя при завоевании Гренады и какие слова сказал предпоследний султан династии Аббасидов своему преемнику. Этого, душа моя, никто, кроме тебя, не знает.
Олег рассмеялся:
-Я не об этом, не язви. Но Натали - первая в моей жизни женщина, которая может часами слушать стихи...
-Терпеливая, - согласилась я.
-Она не терпеливая, она очень тонкая... Ну, как тебе объяснить. Помнишь, у Пушкина: «Творец тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона, чистейшей прелести чистейший образ». Натали, между прочим, очень похожа на Гончарову. Поэтому я ее так и зову — с первой встречи.
-Пушкин звал жену Наташей. И потом твоя жена не очень похожа на Наталью Николаевну
-А ты присмотрись. Представь себе пышные, длинные локоны, шляпу с пером, декольтированное платье. И, главное, этот взгляд - робкий и в то же время гордый.
-Ее профессия тебя не пугает?
-Так ведь это же временно. Окончит институт, пойдет детей учить. Она ведь очень добрая, моя Натали. И ребятишек любит.
-И тебя.
-И меня, наверное, немного. А может  просто жалеет, думает, что я без нее пропаду.
-А ты не пропадешь?
-Я привык к самостоятельности. Но, скажу тебе честно, мне будет плохо. Потому что я впервые в жизни встретил женщину, которой интересен как человек Ты только не обижайся, но ведь вам в мужчинах, как правило, интересны заработки, мускулы, ну и так далее. Тут я никакой конкуренции не выдерживаю: зарабатываю копейки, остальное тоже на тройку с минусом. Я был личностью только в науке. А теперь чувствую себя полноценным человеком - с Натали.
Воистину браки совершаются на небесах. Только для этого нужно, чтобы не только муж видел в жене человека, но и жене муж был бы в первую очередь интересен именно в этом качестве. Но это встречается так редко! Значительно реже, чем женщина-телохранитель.
При всей экзотичности этой профессии.


Рецензии
Прочитала с удовольствием.Очень поучительный рассказ.
И приведён самый верный рецепт счастья-видеть и любить друг в друге ЧЕЛВЕКА! Тогда и жизнь будет одним прекрасным мигом,сколько бы лет она не длилась.
Спасибо!
Удачи и счастья!
С уважением,

Фрида Дроздова   13.05.2010 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Фрида. К сожалению, этот рецепт крайне редко удается воплотить в жизнь: все ищут семейное счастье в чем угодно, только не во взаимоуважении.
И Вам удачи и успехов.

Светлана Бестужева-Лада   14.05.2010 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.