Познай себя!

            Если пуля уготована человеку - ему от неё не увернуться. Такие знакомые выражения: "горькая судьба, трудное счастье". И мы ломаем над ними голову. Спрашиваем: за что, почему, могло ли быть иначе?
            Эдгар Кейси - пророк, ясновидящий, целитель 20-го столетия, когда отказался лечить людей, - оглох. Возобновил сеансы лечения - вернулся слух.
            К молодой Ванге явился мужчина в белых одеждах и сказал: будешь делать то-то, говорить так-то... И она говорила.
            Монах Авель, который предсказал будущее венценосной фамилии Романовых, всю жизнь провёл в тёмных сырых казематах. Ему бы молчать надо, о себе позаботиться, а он всё пророчил другим... Вот и пострадал за истину...
            Не всегда люди, родившиеся в царственных семьях, надевают на голову корону. А Наполеон, выросший в бедной многодетной семье на Корсике, надел её!
            Философ Талес из Милета, живший в 6 веке до н. э., начертал на стене Дельфийского храма "Познай себя"...
            А также, изначально слово "грех" означало "упущение главного". Чтобы познать себя и не допустить греха - зачастую требуется целая жизнь.

            Я тоже задавалась этими вопросами без ответа. Вот что я написала о Судьбе и Счастье.

            "На рассвете Матвей уехал. Признания пьяного отчима и его отъезд не повлияли на чувства дочери: она всегда замечала холодное отчуждение между ними. После смерти бабушки, которая заменила ей мать, доверительных и тёплых отношений Ирина не искала ни с кем. Мечты о замужестве, о любви остались всего лишь мечтами, а тоскливый одинокий дом, наполненный припасами, - её добровольной тюрьмой. В печной трубе выл злой ветер, к стенам дома подступали заснеженные леса и болота.
             Если быть женой и матерью, - это не для неё, то что уготовано ей? Ей предстояло постигнуть огромную тайну о себе, и была спрятана она в материнском сундучке. В нём Ирина нашла два десятка книг на чужом языке; так вот почему бабушка водила её в лавку к старому часовщику Соломону обучаться его языку! И всегда заставляла вслух читать книжку, которую дал Соломон. В сундучке она обнаружила много разных интересных, используемых в магических обрядах приспособлений; белое платье матери с коричневым полинялым пятном и самое драгоценное - письмо матери к ней; перстень отца, завёрнутый в кусок материи. Чернила на бумаге выцвели, но буквы были хорошо различимы.

             "Моя милая девочка, - читала Ирина, - я рано оставила тебя, доверив твою жизнь случайным людям. Я родилась в семье потомственных ясновидящих, магов и целителей с вековыми традициями. Меня с детства готовили к этому призванию. В нашем роду не принято выдавать девушек замуж за чужаков, а только за тех, кого укажут родители. Мы, посвящённые в таинства магии, можем влюбляться, но не должны любить. Я, как вольный человек, выбрала любовь и тем совершила страшный грех. Я ослушалась родителей и бежала из дома. За это мне нарекли короткую любовь и большие несчастья. Но проклятие на мне не остановится. За моё вероотступничество будут расплачиваться все женщины, рождённые от меня до седьмого колена. Они будут любить, но не узнают любви и пребывать будут в одиночестве. Любовь для нас станет непосильной жертвой, как самосожжение на костре. И ты, девочка моя, будешь пить из горького источника страсти, напрасно пытаясь утолить жажду, ибо жажда любви неутолима. Нам придётся выбирать: или гореть в адском пламени, или бежать от него. Моя девочка, ты не такая как все люди, ты испытаешь через это холод и одиночество, но с этим тебе надо смириться.
           Судьбу свою человек не выбирает - она ему назначается. Какой бы тяжёлой она тебе ни казалась порой, ты знай, что она лучше миллионов других судеб, ибо она - судьба избранных. Ты поймёшь это в течение своей жизни, а жизнь у тебя будет долгой, чтобы ты могла выполнить своё предназначение. Ты сделаешь то, от чего отказалась твоя мать: выбора у тебя нет.
           Моя девочка, ты будешь счастлива по-другому и в  ином, чем остальные люди. А когда ты будешь сильно страдать, то вспомни, что страдание есть путь к бессмертию духа. Человек, который не страдал и оберегал себя от страданий, ни на шаг не приближается к своему бессмертию, потому что только в приобретении бессмертия духа лежит смысл земного бытия. Всё, что найдёшь в моём сундучке, поможет тебе усовершенствовать и развить тот дар, который дан тебе от рождения Богом. Используй его на добрые дела. Добро не бывает большим и маленьким. Дочка, постарайся не выказывать людям всей своей силы, иначе породишь врагов и завистников. Хотя они будут и так. Старайся не внушать людям страх без особой на то необходимости.
           Милая девочка, я близко и далеко, но мы всегда вместе. Если захочешь призвать меня к себе, брось в жертвенный огонь кусочек ткани, смоченный моей кровью, ты его найдёшь на белом платье, и добавь туда каплю своей крови. Я тотчас приду. Я буду ждать встречи с тобой.
           Прощай, моя девочка Ирина. Твоя любящая мама Виктория.
                Месяца марта года 1832"

           Прочитав послание матери, дочь воскликнула в сердцах:
           - Мама, мы листья, оторванные от веток и лишённые корней, мы превратились в пыль. Мужицкая семья стала моим домом. Посмотри, мама, в какой глуши я живу! Зачем мне эти тайные знания? С лешими дружить и мужиков привораживать? Мама, ты не должна была идти против родителей!
           Девушку скрутила тоска, и она разрыдалась, и, чем больше она плакала, тем легче становилось: лились слёзы очищения. И распухшими глазами она читала и перечитывала письмо, пока слова не слились в серое сплошное пятно."


           "Иногда мне кажется, что я случайно оказалась здесь, на Земле, среди людей, для меня непонятных... Я захотела понять, что нужно людям, чего они хотят; поглубже изучить их, чтобы не сделать поспешных выводов. Кто они и какие, мои современники? И я пыталась разобраться: в чём заключается счастье? Или его вообще нет и его выдумали, или это набор идей, как неуловимый тонкий запах божественных духов, разлитый в атмосфере и призванный дразнить обаяние людей?

            Счастье в сомнении и поиске? Ведь каждый человек заново открывает для себя мир и изучает его законы, и познаёт на себе их действие. Сама жизнь есть счастье и благо для каждого? Каждому преступнику дали возможность покаяния с отменой смертной казни, чтобы его душа смогла пройти земной путь до конца.

            Счастье - субстанция духовная и уж никак не физическая. А как может человек постигнуть душу другого? Человеку этого не дано. И судить о том, счастлив человек или нет - он может только сам. Потому оно и является "счастьем", что после долгих испытаний, страданий и мук приходят радость и умиротворение.
            Я счастлива, потому что знаю горечь поражения и сладость победы. Я счастлива, потому что боролась и победила. Ад и рай существуют, но уже здесь, на земле. Я не пребывала в раю, не опускалась в ад; я была посередине, и за эту милость ко мне благодарю мою Судьбу. Я счастлива!
            Но, пройдя через всё это и выдержав испытание огнём и водой, я как была одинокой, так и осталась таковой... Хотя теперь я воспринимаю своё одиночество как дань, как должное, как награду.

            Писатель Виктор Федорович Востоков, получивший звание ламы в тибетском монастыре, говорил: "Если хоть один человек из миллиона живёт не для себя, а для других людей, это уже прекрасно. Огонь одной свечи может зажечь десять тысяч других огней".
            
            А сколько огней зажгла я? "Делай добро, - учит "Карма", - и оно будет возвращаться к тебе; делай зло, и оно будет преследовать тебя".


Рецензии
Спасибо,Вера, за Ваше глубокомыслие и мудрость.Было приятно оказаться на Вашей страничке.
С уважением.
Елена.

Елена Ярцева   17.03.2011 12:36     Заявить о нарушении
Отрадно познакомиться с умными людьми.

Вера Монастырская   18.03.2011 12:13   Заявить о нарушении
Вера!
Надеюсь, что Вы цените чувство юмора, мне тоже:
- «Отрадно познакомиться с умными людьми».
Простите ради бога мою смелость или дерзость, но «СамоПознание» лично я
Рассматриваю с платформы Востока. В отличии от Бердяева, Восток не лукавит.
Есть просто «беременная» Рязанская баба. (Женщин всех я уважаю)
И есть проХессор гинеколог, который знает о «беременности» - ВСЁ???
Выхода из погреба, нам не найти. Если не совершить качественный скачок сознания.
Простите что чуть-чуть невпопад… Я на Вашей стороне, с уважением Павел. Быть добру!

Павел Яковлевич Клочков   02.05.2011 13:51   Заявить о нарушении
Я просто "беременная баба". Всю жизнь копаю себе выход из погреба. Но застряла: проход очень узкий...

Вера Монастырская   03.05.2011 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.