В тарелке с горячим супом...

ТЕМА: Толкование Мф. 15:34
****************************

Цитата: Viktor R от 12.05.2010, 23:10:31
"Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок."
Помогите с толкованием данного стиха и его символов.
_________________________________________


Виктор, я вам сбросил сообщение в личку. Пока соображал над ним, тема куда-то задевалась...
Хорошо опубликую его здесь.


----------
В насыщении 5000 едоки - это революционеры (организация радикалов), тогда как в насыщении 4000 фигурируют обыватели (толпа, позабывшая исконную традицию, космополиты).

К такому пониманию приводит анализ слов. Рассмотрим в насыщении 4000 выражение "оставшихся кусков", букв. - остатки кусков. В насыщении 5000, в Евангелии Марка, также фигурируют куски (klasmata), но нет слова остатки (perisseumata). Уделив ему внимание, находим, что смысловое тождество в нём внутреннего -eu- (благо) с омегой (выражащей идею конечного) - равносильно слову peri-s'-swma (sing.), где swma - это тело; perisswma представляет из себя отходы жизнедеятельности, в том числе - организмов.

Теперь о кусках. Данное существительное происходит от глагола klaw ломать, и представляет собой обломок, во мн. числе - обломки. Данное слово пристало всем революциям, которые разрушают прежнее мира до основания, и на его обломках воздвигают своё, и якобы - светлое, царствие: "Весь мир насилья мы разрушим...", "Товарищ, верь! - взойдёт она...." И т. д., и т. п. (Прямое значение слова мыслящему подсознанию задаёт ассоциацию. Художники, например, манипулируют цветом, схожестью абрисов, и т. д.)

О числах 5000 и 4000. Сюжет насыщений представляет собой аллюзию на исход евреев, в котором преобладает мотив голода и его утоления, а также обозначена цель исхода из рабства - обретение обетованной, благодатной земли. Но в евангельских насыщениях на первый план выдвинута эсхатологическая составляющая повествования. Поэтому и вышеупомянутые числа следует рассмотреть прежде всего в значении эсхатологического хилиазма ("1000"), как произведения "5"x"1000" и "4"x"1000", где "4" - это физический мир, тогда как число "5" следует рассматривать в виде суммы "4"+"1", отражающей идею этого же мира, но в привязке к сакральному центру (политика, праотцы, вождь, бог, и т. п.; также - иерархия, "пирамида", гора).
Но на этом значения числа "5" в отношении идеи насыщения 5000 не заканчиваются...

Цитата: Viktor R от 12.05.2010, 22:04:50____________
Вы знаете, может кому то и покажется ваше сообщение странным, но большое спасибо вам, ибо вы, уж не знаю каким чувством, но нащупали очень много важного, а главное определили вектор поиска. Если можно, то продолжите. Потом я покажу свой вариант и вы увидите, что во многом эти вектора совпадают, правда мой вариант исключительно православный.
________________


Эти два насыщения представляют собой тандем. В отдельности они не раскрывают всей, вложенной в них, мысли. Взять количество хлебов - вместе их 12. Столько же, сколько и самих апостолов. При этом пять хлебов дают кусков на 12 "рюкзаков" (заплечная корзина бутылочной формы кофинос) - то есть на всех 12 апостолов. Тогда как от семи хлебов наполняют "остатками кусков" семь корзин (большая плетённая корзина округлой формы спюрис). Здесь приходит на ум ассоциация с месяцами в году, ибо пять из них весь год хлебом кормят.

Более того в обычном прочтении насыщений, нельзя не обратить внимание на то, что они ... переставлены местами:
1) В евангелиях от Матфея и Марка 8:4,5 ученики недоуменно вопрошают Иисуса, - откуда мог бы кто взять в пустыне хлебов, чтобы накормить их? Они что, напрочь забыли о недавнем чуде с 5000?
2) При "первом" насыщении (5000) ученики первыми проявили заботу о людях к вечеру того же дня. "Во второй же раз" (4000) заботу о людях проявил сам Иисус на исходе третьего дня. Ученики огрубели?
3) При порядке имеющем место в Евангелиях, коэффициент полезного действия в насыщениях заметно падает. С такой динамикой Иисус пришёл бы к кресту неизвестным человеком.

Переставьте насыщения местами и увидите, что насыщение 4000 послужило уроком апостолам. Во второй раз они уже сами проявили заботу о людях (несмотря на то, что отдых их был сорван), причём на исходе первых суток. Люди же раслышав об чуде для 4000, сделались ещё более активными и безрассудными (не взяли с собой харчей). На лицо усилившийся ажиотаж и вера в то, что Иисус их не оставит голодными. И т. д., и т. п.

Так вот, если насыщение 4000 произошло раньше 5000, то семь хлебов может указывать на ту составляющую бытия, которая только потребляет "хлеб", - собранный, перемеленный, замесенный и испеченный этот "хлеб" проедается по ходу самой жизни. Этим можно обосновать почему в случае 4000 апостолы знали сколько у них было хлебов (Мк 8:5) и почему их не стало.. Понятно, что речь здесь идёт о необычных хлебах, ибо в предверии чуда для 5000 отправляясь отдыхать после успешных трудов в пустынное (т.е. - безлюдное) место, они не могли не взять с собой что из обычного провианта, и тем не менее тогда же им пришлось обнаружить хлебы (числом пять) наличия которых у себя не подозревали (Мк 6:35-38) - то есть обнаружить те духовные "хлебы", которые предназначены во насыщение всего последующего бытия.

... На ум приходят слова Ин 4: 30-36, 37,38.

(Вообще-то тема эта шибко замысловатая. С ходу её не возьмёшь... Та же мысль, что пять хлебов весь год кормят, обосновывает также и неправильный, как для доктрины соматического христианства, порядок насыщений...)



******************************


д.Владимир Морозов
Совет Модераторов

Карелия. Диакон Кафедрального собора (РПЦ)


Толкование Мф. 15:34

Цитата: Михаил Спасский от 13.05.2010, 00:58:46
(Вообще-то тема эта шибко замысловатая. С ходу её не возьмёшь...)
= М =
Прошу учесть то обстоятельство, что здесь раздел "православное богословие", а не "псевдоправославные учения".
Дабы не попасть под санкции. Инославные и иноверцы здесь только задают вопросы.


******************************


Цитата: Михаил Спасский от 13.05.2010, 00:58:46
Эти два насыщения представляют собой тандем. В отдельности они не раскрывают всей, вложенной в них, мысли. Взять количество хлебов - вместе их 12. Столько же, сколько и самих апостолов. При этом пять хлебов дают кусков на 12 "рюкзаков" (заплечная корзина бутылочной формы кофинос) - то есть на всех 12 апостолов. Тогда как от семи хлебов наполняют "остатками кусков" семь корзин (большая плетённая корзина округлой формы спюрис). Здесь приходит на ум ассоциация с месяцами в году, ибо пять из них весь год хлебом кормят.
_________________________


Иосиф Флавий "Древности" (3.7.7) о хлебах предложения(Лев 24:5-8):

"Лежащие на столе двенадцать хлебов знаменуют собой год, разделенный на такое же число месяцев."

Но вот что поражает - в Евангелии Иоанна, пять хлебов насыщения - ячменные... О опресноках ли речь? Ведь ячмень - это скорее пища для телесного употребления. Ячменем насыщают животных.
Эта мысль (о телесном) подтверждается у Иоанна ещё и тем, что сразу же по насыщении едоки возжелали сделать Иисуса царём над Израилем (в политическом смысле). Отчего Иисус "опять удалился на гору один" (Ин 6:15).



******************************

Цитата: Viktor R от 13.05.2010, 16:43:00
Так вот исходя из этого посыла: "И сам ты, читая Писание, заметишь многие числа, в которых кроме видимого скрывается и более глубокое значение", что же означают собой 7-мь хлебов?,Семь корзин полных? Что означают "немногие рыбки"? Почему в данном случае народ возлёг на землю? И почему в данном случае евших было именно 4000 тысячи, и что эта цифра в данном контексте означает? Всего каких то шесть вопросов нам надо бы как то понять и осмыслить?
_____________________________


От пяти хлебов наполняются 12 "рюкзаков"-кофинос по числу апостолов, сама деятельность которых связана с путешествием. С другой стороны мы знаем, что апостолам не велено брать с собой в дорогу ни сумы, ни двух одежд... (Мф 10:10). Отсюда и представление, что 12 кофинос принадлежат не им, а самим прихожанам. Тогда непонятно почему эти, увязавшиеся за апостолами люди, захватив с собой кофинос, не вложили в них тормозки...
И как вообще могут люди, понимающие, что едят чудесный хлеб, оставлять на траве от него куски? (От обычного хлеба и то не принято было тогда ничего выбрасывать.) Но если речь идёт о обычном насыщении хлебом, зачем Иисусу говорить апостолам - "Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало", если люди собрали бы хлеб и без них? (Ин 6:12)

Семь хлебов связаны с семью корзинами спюрис.

Знаете, я попробовал сегодня отследить во всей Библии применение греческих слов, обозначающих корзины. И нашёл, что в Ветхом Завете самое чаще в обозначении корзин встречается древнееврейское слово сал, которое в Септуагинте передано греческим kane's (или kaneon), происходящим от канэ тростник, и представляет собой, похоже на то, любую, плетённую из тростника, ёмкость.
Также мне повстречались и куда реже употребляемые в качестве корзин aggos, kartallon(acc.) и thibin(acc. корзинка о Моисее). И только в одном месте я нашёл слово kofinos - Пс 80:7. Тогда как для spyris не встретил в Септуагинте ни одного примера. (То есть, даже если спюрис и присутсвует где в ней, то понятно, что редко.)

В Новом Завете кофинос применено только для насыщения 5000, тогда как спюрис (спирис) встречается, окромя насыщения 4000, ещё в рассказе о побеге Павла (Деян 9:25; в 2Кор 11:33 фигурирует сарганэ).

Так почему же в насыщениях употреблены именно эти слова для обозначении корзин?

Насчёт кофинос известно, что это слово ко времени евангелистов было увязано римскими и греческими сатириками с путешествующими иудеями. Иудеи в них носили для себя кошерную пищу. Тогда как корзины спюрис ( в оригинале spyridas, acc. pl.) на греческом языке созвучны огню pyr (пюр, пир). Будучи записано в виде s' - pyr - id(as) , оно даёт нам смысловую аллюзию на Ин 21

8 А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,- таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят (от blepw) разложенный огонь (anthrakian) и на нём лежащую рыбу и хлеб.

Так как s' представляет собой число двести, pyr - огонь, тогда как id является основой (aor.) глагола ch-oraw видеть.


******************************


Цитата: Viktor R от 13.05.2010, 20:32:52
Вы знаете, у вас очень много полезных рассуждений, но абтрагируйтесь на минуту от вашего представления и ваши наблюдения перенесите на слудующую концепцию: Первый рассказ это о еврейском народе (насыщение 5 тысяч), второй же о становлении церкви в языческом мире. Самое обидное, что и Иероним и Феофилакт и особенно Златоуст были в метре от осознания этого, но... Поэтому их блуждание было вокруг и около. Насыщение хлебами евреев а затем язычников, это и есть сотворение Христом Церкви Своей, вначале среди своих, коим отведена здесь вообще особая роль, (ибо это их он рассадил по ячейкам по 50, это они, заменившие собой левитов))а затем и вселенскую Церковь Свою, уже вне земли обетованной. Именно с окресностей Тивериады надо считать рождение первой христианской общины, освящённой в День СОШЕСТВИЯ Святаго Духа.
______________________________________________



Я подхожу к Евангелию, как к сборнику задач, выстроенных в один сложный сюжет. Поэтому абстрагироваться от деталей никак не могу. Ведь для того, чтобы решить любую задачу, надо не только, чтобы таковая была составлена верно, но необходимо максимально точно понимать все её словесные нюансы. Я вижу в евангельских рассказах задачи, а значит мне всёравно как к этим рассказам относятся те или иные конфессии. Не они их составили.


Мысль о том, что первый рассказ (насыщение 5 тысяч) - это о еврейском народе, тогда как второй - о становлении церкви в языческом мире, позволила христианам сохранить исконный порядок насыщений при внедрении их в Евангелие. Для этого им пришлось даже наскоро состряпать для Иисуса Христа неимоверный в его путешествии "во языцы" крюк - и что интересно - малосодержательный на события (лишённых к тому же масштаба)... Да так, что диву даёшься, - а на кой фиг жители Тира и Сидона, далее и самого Десятиградия, вообще увязалися за этой шайкой евреев, которые незадолго до этого замочили в Десятиградии гигантских размеров свинное стадо (за что и сделались нежелательными для этой страны персонами.)
А ещё есть одно существеннейшее историческое "но". - Достоверных миссионеров-евреев, которые участвовали в процессе распространения христианства по всей экумене, можно пересчитать на пальцах одной руки. Один из них Павел.. Прочие же миссионеры-евреи (евангельские апостолы - в первую очередь) в плане исторической реальности вызывают вопрос: существовали ли таковые вообще, как исторические личности (включая Петра)? Если да - то, как могли евреи, которые свободно посещали Иерусалимский Храм далее пределов женщин (что могли делать лишь правоверные), быть сеятелями христианства среди язычников?

Кем написаны насыщения, можно понять лишь размочив их смысловое содержание. От него и нужно "плясать"...

В вашей пространственной речи самыми примечательными на мой взгляд являются слова о значении травы в насыщении 5000...


Цитировать
-------------
Но, вначале коснёмся значений некоторых символов представленных здесь, ибо с ними ещё не раз придётся встречаться в Священном Писании.
«Трава» олицетворяет силы природы. Конфуций говорил, что «она наклоняется туда, куда дует ветер». Трава подчеркивает бренность и хрупкость человеческого существования и самого человека. Апостол говорил: «Всякая плоть, как трава» (1Петр1). Кроме того, она символизирует здесь собой и простой люд, которого было «множество». «Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около 5 тысяч» (Ин.6:10). Исходя из указанной выше символики, следует, что «возлечь» на траву, означает подавить или возвыситься над своим плотским и природным, подмяв его под себя, под свою волю. Мы видим в сотворении данной общности и некоторую организационную иерархию, ибо Христос отдаёт Свои повеления через Своих учеников: «Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех» (Лк.9:14,15). А Иоанн говорит, что «было же на том месте много травы (олицетворяющей у него и сам народ). Но было и 5000, которых Христос велел рассадить, но не просто рассадить, а рассадить «отделениями» по 100 и по 50 человек: «тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти» (Мк.6:39,40). Таким образом, мы видим, что вся эта процедура была похожа на некий мистический обряд- ритуал, или мистерию. Именно сейчас Христос творил Свою общину, Свою будущую Церковь из этих 5000 человек, не считая их жён и детей, собравшихся к Нему пешими и бегом, со всех городов и весей. И было их, пришедших сюда, гораздо больше, но они были, как трава, над которыми «воссели» эти 5000, коих отобрали и рассадили ученики Христа, по отделениям, в ряды по 50 и 100 человек. Эти отделения и явились первыми ячейками Христовой общины (Церкви), разбросанными по всем городам и селениям, ибо пришло время разбрасывать камни. Таким образом, мы можем говорить, что первые христианские общины, которые затем контролировались Апостолами, были созданы Самим Христом, при непосредственном участии, всё тех же, Апостолов. Фактически, это действо можно было обозначить так же, как предтечу и первого христианского собора, возглавленного Самим Господом, давшим тем самым образчик дальнейшего обустройства церкви, уже после Него, по воскресении Его.
_______________________________________



Да, слова Конфуция о траве, что она наклоняется туда куда дует ветер, соответствуют характеру насыщений. И если бы вы, тут же приведенные, слова апостола «всякая плоть, как трава» спроэктировали на всё телесное, быстропреходящее - как явление, без прямого отожествления травы с людьми, которых революционеры попирают своими задницами, то вы куда вернее схватили б суть насыщения души человека телесным, миром (трава) , в котором пребывает человек, делаясь с ним (с нею) одним, когда уровень его "головы", возвышаемой к звёздам, опрокинут назад(головой к северу?) и совмещён с уровнем "ног", которые ходят во прахе.

Можно ощущать себя безликим винтиком в организации - это так, но можно ведь одновременно и - личностью. Для винтиков ли урок Иисуса, или для каждого в отдельности человека? Трава символизирует в первую очередь быстропреходящий мир, причём в отношении рассказа о 5000, - начальную фазу её бурного роста - зелень. Энергия максимального роста, соки, молодость. Жажда реализации по максимуму и перемен. И т. д., и т. п.

Именно этой физической составляющей непостоянного бытия соответствуют и "духовные хлебы, которые весь год кормят". Здесь же проявляет себя во всю дух преходящего времени (ветерок, ветер). [Стоп! Не здесь ветер, но чуть далее, когда Иисус переходил море "яко по суху". При насыщении же время как бы затихло.. Нет, нет! - Не остановилось, но и проявилось не таким, как река, но скорее... Как море??? Ну да! Они же смотрят в физическое небо, и питаются от этого, небесного, стола...]

Ячменными хлебами утоляется голод плоти, во потребности человеком плотского бытия - т. е. его животническая составляющая. Люди испытывают голод к физической жизни подобно изрядно изголодавшимся зверям - и насыщаются также подобно голодной скотине. - Не нужно им никуда идти (у вас есть всё для насыщения этих животных) - дайте им вы пожрать (aor. act.) Эта же мысль, кстати, подчёркивается тем, что едоки насытились как ... скоты. Глагол хортазо - здесь кормить травой скотину, находящуюся в загоне, в стойлах, на огороженных пастбищах. Понимаете теперь, почему именно после такого вот насыщения едоки 5000 захотели Иисуса видеть в качестве политического царя над ними? [Данный глагол синомичен хилоw, смахивающим на хилиазм; хилос - трава.]

И ещё несколько слов о том, как происходило насыщение 5000. Мало кто знает, что едоков апостолы не рассадили рядами, но ... УЛОЖИЛИ. Едоки упали на спины. * Вы способны ощутить с чем ассоциируется это падение? Самое неприятное, кстати, и опасное падение для человека - оно ассоциируется у меня с заторможенным состоянием психики, которая не пасует совсем перед опасностью для личной жизни, т. е. - души. Здесь как бы парадокс, - ведь все соматики, как бы лелеют тела. Но оглянитесь вокруг на то, как ведут себя в жизни подавляющее число людей! ...
К тому же, в таком положении (лёжа на спине) неудобно жрать в физическом смысле. Уже из этого можно понять, что речь здесь идёт о насыщении душ.

(Глагол ana-pipto, букв. падать назад или навзничь, откидываться:plesteis boras anepese наевшись до отвала, (Киклоп) повалился на спину(Еврипид); прислоняться к чему-либо спиной или боком; в Новом Завете обычно применяется в значении возлечь за низким столом с яствами. Но в случае насыщений 5000 и 4000 в обычном понимаии нет ни столов, ни скатертей, а еда появляется позже. Зато есть трава и земля. Ничто не мешает прочесть данный глагол в значении падения навзничь.)



Теперь о отделениях и рядах по 100 и 50. Само число едаков, с ударением на то, что они являются мужчинами - не может не напоминать легион. То бишь армию завоевателей, наподобии римской. Но не это главное. Ведь эти группы "симпосии" представляют собой участников ... попойки (от глагола "совместно пить"). То есть данное слово во всю ассоциируется с пьянкой. Едоки морально упиваются бытием этого мира, подобно рыбе, которая дышет водою, как бы пия её. Более того, Марк ещё говорит о этих пирующих как и о ... овощах. Они у него упали в траву рядами, рядами - букв. грядками, грядками. Слово, имеющее прямое отношение к огороду. (Осталось припомнить притчу о горчичном зерне, посеянном по сути - в огороде, так как горчичное зерно делается деревом большим всех овощей; Мф 13:32).

У синоптиков, кстати, пять хлебов имеют больший вес нежели две рыбы, тогда как в четвёртом Евангелии - наоборот. Почему-то мало кто обращает внимание на то, что насыщение 5000 смещено здесь к обеду. А ещё там есть указание на время приближающейся Пасхи, и говорится о том, что Иисус взошёл на гору.

* Оказывается в это время в зените находится весеннеравноденственное солнце и ... созвездие Рыб. (Причём солнце находится аккурат у "ног" вертикальной Рыбы... IXThYS).
_______________________


Также мне представляется значимой, упомянутая вами, мысль Феофилакта:
«...Двенадцать коробов было взято апостолами и понесено. Ибо то, чего не могли мы, простой народ, съесть, то есть понять, то понесли и вместили апостолы. "


******************************

д.Владимир Морозов
Совет Модераторов

Карелия. Диакон Кафедрального собора (РПЦ)


Re: Толкование Мф. 15:34
« Ответ #25 : 14.05.2010, 13:07:22 »

= М =
Тема отправлена в корзину, как не соответствующая уровню раздела.

******************************



Цитата: Viktor R от 14.05.2010
______Вы знаете Михаил! Прочитав ваш опус я увидел горе от ума. Вы совершенно верно говорите о духовной природе 5 хлебов и в то же время при пояснении всё время скатываетесь к плотскому: "скатина", "огурцы на грядке" и т.д. И главное, я не понимаю откуда у вас от чтения Евангелия такая агрессия, даже ненависть. Озлобленность звучит в каждой строчке. Конечно может я ошибаюсь, тогда простите. Тем не менее, в ваших постах есть много полезного, о котором вероятно вы не совсем догадываетесь. Будет время, я по вашему же тексту, с вашими же переводами, изложу свою же концепцию толкования. И наконец, я не философствую на заданную тему, ибо вообще считаю философию словоблудием, я пытаюсь сделать добротное подстрочное толкование Евангелия используя в том числе и святых отцов и всё умное, что может родить человек. Ещё раз простите если вас обидел (но я предупреждал).
___________________


Я исследую мысль. А куда она заводит честного словом исследователя - это уже вина самих евангелистов. (Горе же от ума бывает лишь при нахождении этого ума среди лжецов и ... честных людей, не способных стать на его сторону. Это общеизвестный факт.)

Попы - шутники те же... Это я насчёт корзины. Так что, Владимир, открывайте новую тему, в которой я ничего писать не буду, дабы не умалять вашее, и таких как вы, "православное иудеев" сознание. А я, так уж и быть буду продолжать поиск истины здесь (пока какому попу не вздумается очистить корзину по научении их Иисуса Христа.)
-----------

Странно, - в Евангелии от Иоанна, упавшие на спину люди, смотрят перед собой в самую середину неба на ИХТЮС созвездия Рыб. (Да - звёзды днём не видны, но невидимый для людей ИХТЮС от этого не перестаёт быть в середине неба.) Так почему же автор говорит о двух рыбах, что они - это опсарион? Вы что, до сих пор не разузнали, что опсарион произведено от глагола хепсо варить, и означает в буквальном смысле не живую, но варенную рыбу?

Цитировать_________
Куда более близок к истине Иероним, предполагающий, что «Под ним (мальчиком), по моему мнению, разумеется Моисей. А под двумя рыбами мы понимаем или оба Завета, или число два, относящиеся к закону (или: закону и пророкам). Итак, апостолы прежде страдания Спасителя и блистания молниеносного Евангелия, имели только пять хлебов и две рыбки, которые вращались в соленых водах и волнах моря».
___________________


Всем известно, что море на языке Библии, чаще всего ассоциируется с бытием этого мира... Тогда как рыбка в нём - это люди. Люди варятся в солённых соках бытия как рыба в супе.
Вы конечно же думаете, что я брежу. Несу какую-то чушь. Спешу вас обрадовать - эту чушь я взял не столько даже от жизни, сколько в повествовании самого евангелиста о апостолах-рыбаках, которое он предпочёл разместить в конце Евангелия, и где Иисус пойманную апостолами и ещё невынутую из воды живую рыбу называет ... варёнными рыбёшками - "Принесите мне от варённых рыбок (опсарион, pl.), которых вы поймали теперь." (Ин 21:10)

Получается, что в насыщении 5000, так как оно описано у Иоанна, люди питаются знанием о варенном в море бытия ИХТЮС сродни Иисусу Навину иудеев, прозвище которого Навин также означает рыбу.

То есть едоки, глядя в полуденное небо, помышляют о утре нового мира, видя в свете кровавой зари своего, взошедшего из глубины моря на берег*, Мессию, который поведёт, и приведёт их в очередную обетованную землю... Не выводя их души из, замкнутого в круг, материального бытия.


* Смотрите иллюстрацию...[Представьте, что небесный экватор, разделяющий небо на северное (вверху) и южное (внизу) полушария, перемещается с точкой весеннего раводенствия по эклиптике (путь солнца) к западу (прецессия точки Овен),и служит как бы своеобразной береговой линией. Таким образом, едоки под час насыщения должны были видеть, как из "моря" на берег, - слева от "варённого ИХТЮС", - вытаскивается некой силой вторая "варённая Рыбка" (горизонтальная), и как аккурат под её брюхо приближаются, появившиеся также из глубины бездны ада, "раскалённые угли". Естественно, что едоки могут не осознавать, что подобные изменения картинка в реальности претерпивает за 2000 лет...

Таким образом в присущем нашему времени звёздном Знаке, выписанном мудрецами на самом что ни есть небе, обнаруживает себя информация, без которой насыщение не имеет силы урока.]

__________________

ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО

Круги электричества на столе. Тарелка с горячим – рядом,
и муха, попавшая в этот суп, его называет адом.
Всё относительно, как Эйнштейн доказывал. Я не спорю,
что для пылинки вот этот суп кажется жёлтым морем.
Я муху достану и тут же в окно брошу на поиски рая.
Она улетает и, глядя на свет, Богом меня называет.
Я очень часто кричу по ночам в тарелке с горячим супом,
но чьи-то руки выносят меня на воздух под неба купол.
Этот незрелый, провальный стих зачем-то меня пришпорил.
Всё относительно, как Эйнштейн доказывал.
Я не спорю.


НА ПЛЯЖЕ ПУСТЫННО
лишь несколько рыбаков забросивших невод
берег осыпан бутылками с письмами из Атлантиды
ракушки на глубине рожают жемчуг
от боли немеют
я собираю письма
греюсь у кромки
из песка делаю пирамиду
морская пена может пропеть такое
чего не найдёшь в Британской энциклопедии
задолго до шторма я запаслась слуховым аппаратом
море волнуется
перебирает водные велосипеды
выбрасывает на побережье
песенку в два карата
рыбаки уснули
и вот уже снятся омары и осьминоги
тем кто забросил невод за горизонт
я ложусь на песок
чтоб загореть немного
но вместо моря вижу небо наоборот

Автор стихов: ГАННА ШЕВЧЕНКО

**********************

д.Владимир Морозов
Совет Модераторов
= М =
Строгое предупреждение за обсуждение модерации и пренебрежительное высказывание о священниках.

Зелёный цвет для замечаний модераторов.



*****************************************************



Михаил Спасский ___________ О числах 5000 и 4000.  Сюжет насыщений представляет собой аллюзию на исход евреев, в котором преобладает мотив голода и его утоления, а также обозначена цель исхода из рабства - обретение обетованной, благодатной земли. Но в евангельских насыщениях на первый план выдвинута эсхатологическая составляющая повествования. Поэтому и вышеупомянутые числа следует рассмотреть прежде всего  в значении эсхатологического хилиазма ("1000"), как произведения "5"x"1000" и "4"x"1000", где "4" - это физический мир, тогда как число "5" следует рассматривать в виде суммы "4"+"1", отражающей идею этого же мира, но в привязке к сакральному центру (политика, праотцы, вождь, бог, и т. п.;  также - иерархия, "пирамида", гора).
Но на этом значения числа "5" в отношении идеи насыщения 5000  не заканчиваются...
_____________________________


При рассмотрении значения числа "5", следует различать нюансы его символики  в отношении хлебов и людей. Для человека, с которым напрямую связано это число, оно выражает не только его фигуру, но и выражает чувственный аспект человеческого бытия; также может нести идею  десницы.. Мессии.. Армии, наконец.

В отношении людей, евангелисты считай что в открытую говорят читателю,  - После размышления над смыслом слов "пять" и "тысяча", рассмотри в обязательном порядке само подразделение числа едоков в значении  "50" х "100", и найдёшь, что "50", записанное еврейской буквой "Нун" представляет из себя прозвище самого Иисуса Навина, - военачальника, который ввёл евреев в обетованную землю... ("Эта буква связана с посланием Мессии и обозначает бесконечность, непрерывность. Она символизирует два сакральных обьекта: рыбу и лампу (ср. последнюю  с солнцем)...")
(Греческая "ню", - 13-я в алфавите.  Число, "избывающее" полноту двенадцати, знаменует смерть и начало нового цикла, и этим только подчёркивает эсхатологический план рассказа.)


А.А. Тюняев. История возникновения мировой цивилизации
______________ Иисус Навин, из колена Ефрема, в иудохристианстве помощник и преемник Моисея, руководивший кровавыми завоеваниями Ханаана израилем. Первоначально носил имя Осия (евр. hosua, форма, без имени Яхве (ср. jehosua)). Но после первой кровавой победы над амаликитянами в Рефидиме Моисей дал ему имя Иисус: "Ягве - спасение" (Чис. 13, 17).

Вторая часть имени Иисуса – Навин – происходит от Nun и означает здесь патронимическую форму от имени отца Иисуса, которого мы можем отыскать в египетском культе бога Ра. Очевидна полная аналогия – солнце Ра (этот Иисус) выступает сыном первобытного хаоса Нун.
_____________________________

("ра" по-евр. зло)
Странным образом, прозвище этого Иисуса, переданное в Септугианте  как "сын [b]naue'[/b] " (Суд 2:8), совпадает с старославянским словом [b]"навь"[/b] (мертвец; мир мертвецов). 

--------

Вы скажете, - Ладно, с значением числа "50" в этом рассказе мы, худо ли добро, разобрались. Но что тогда означает число "100"?

Понятно, что в нашем контексте "100" выражает общее, охватывающее всех этих людей качество. Некий дух... Ведь все эти люди представляют собой единую организацию, как единое Тело. Если армия не будет объединена посредством некого духа в единое тело - это будет слабая в смысле духа и организации армия.  По-еврейски число 100 обозначается буквою "Коф" (или "Куф"). Коф, как слово, представляет собой обезьяну. (О "Куф" же говорят, как о "ударе, показывающем силу бога, способного вытащить из пучин духовного невежества даже тех, кто пребывает на самом его дне." В чём лично я, глядя на человечество сквозь толщу веков, премного сомневаюсь.)



******************************


Михаил Спасский ___________________
  ... едоки, глядя в полуденное небо, помышляют о [b]утре[/b] нового мира, видя  в свете утренней, кровавой зари  своего, взошедшего из глубины моря на берег, Мессию...
___________________________________




В Евангелии от Иоанна в 6-й главе читаем:

4  Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. 5  Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?  6  Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 7  Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.  8  Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9  здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? 10  Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.


Что это за мальчик такой? В оригинале он обозначен словом пайдАрион, уменьшительное от пайс - дитя (m. мальчик, отрок, юноша, сын), которое означает: ребёнок, дитя, мальчик; молоденький раб.  В Новом Завете это слово употреблено ещё один раз (но не во всех рукописях), а именно Мф 11:16, где род сей (у Луки - фарисеи и законники) уподоблен неразумным детям. (У Луки дети обозначены словом пайдИон, которым обозначают иногда также младенцев.)

Я думаю, что 4-й евангелист говорит в 9-м стихе не столько о каком-то парнишке (для точного обозначения парнишек, отроков  у греков имеются другие слова), сколько в заувалированном виде о ...  родном апостолам дите тЕкнон (demin. текнИон); то же самое - тЕкос. На самом деле, напиши автор здесь "текнон", вместо "пайдарион", и он тут же приоткрыл бы для соматиков, больше чем надо, гностический дух своего произведения.  (С позиции "исторической реальности" наличие обыденных лепёшек и варённых рыбок у родного ребёнка  апостолов (которого они породили), вызвало бы подозрение, что самый умный из всех евангелистов ведёт с христианами какую-то "нечистую" игру.)

Дабы отвести от себя подозрение в гностицизме, евангелист идёт на то, что выбирает из двух уменьшительных слов от слова пайс, то,- которое наименьше всего ассоциируется для людей с рождением малыша, - для людей, которые если что и считают, то только свои, материального плана, богатства (деньги) и выгоду, тогда как простой факт, что сумма букв слова paidarion в греческом  языке равная 326, будучи записана опять же буквами в виде tks' (с стигмой в конце), даёт, в итоге, легко угадываемое слово тЕкос, остаётся для них незамеченным, или неимеющим силы.

У меня есть другое доказательство, что речь здесь идёт о родном апостолам малыше, но вы его ещё не способны вместить. Замечу лишь, что до сих пор принято окончание месяца ли, года (и т. д. и т. п., вобщим любого периода времени) изображать в виде старика, тогда как начало -  младенцем (а то и в виде, уже умеющего резво ходить, малыша).

Итак, этот малыш пайдАрион в Евангелиии от Иоанна представляет собой образ нового, только что, или совсем недавно, родившегося времени, называемого со времён Дионисия Малого христианскою эрою.
______________________________
:P :P :P

Я только что маленько поразмыслил над самим числом "326 ".
Будучи представленным в виде суммы "300" + "26" оно даёт нам греческую "Тау" (крест, на котором был распят Иисус Христос),  или ... еврейскую "Шин" (изменение; символизирует  пламя). Тогда как "26" представляет собой сумму тетраграмматона ЙХВХ (еврейских букв).
--------
По-еврейски это число записывается посредством трёх букв (справа налево) "Вав" "Каф" "Шин".
Если к ним прибавить "Ламед" (которая символизирует хлыст, которым погоняют вола; соответствует числу "30"), то получим слово шаккул оначающее бесплодность. В данном случае уместно говорить о числе "30" (как цене раба), символизирующем рабство. Еврейское слово ламад - означает "учить".
("30" является также возврастом в годах состоявшегося мессии.)

Если прибавить к вышеобозначенным буквам "Ре(й)ш" (голова) то получим  еврейское слово, которым обозначают пьяниц - шиккор, оно же - шакар. (Созвучно также лжи - шекер, воздаянию - сакар, ... и садкам для живой рыбы - секер).  Именно от этого слова происходит название города "Сихарь", упомянутого в 4-й главе Иоанна **. Что небезынтересно, так как Иисус Навин происходит из племени Ефраимлян, прославившихся на страницах Ветхой Библии, своим беспробудным пьянством (Ис 28). Захоронен же он близ Сихема ("Сихарь" евангелиста).

Кстати, "Сихарь" в оригинале написано через "ю-псилон" - СюхАр, - так же, как и Сюхем (в Нов. Завете и Септуагинте). "Ю-псилон" греки обозначали число "400", тогда как евреи это же число - последней буквой алфавита "Тав" (фонетически, и по происхождению, соответствует греческой "Тау", - а значит  и кресту, - тогда как по расположению в алфавите  - "Омеге".)

О "Тав"(знак) же говорят,  что она является печатью бога.

** Но есть ещё одна веская причина почему евангелист изменил окончание в написании города с "-ем" на "-ар", которая очевидна для тех, кто умеет не только считать, но и видеть, и читать числа. Сума всех букв Сюхар равна числу 1301:  "Альфа" - "Тау" -"Альфа" (,ata'). Первой"Альфой" (со штрихом внизу) обозначается тысяча. Последней - единица.  Итого имеем указание на начальника хилии, - хилиархоса (Ин 18:12)? С ... печаткой. (Ин 6:27.. На агнцев, пригодных для пасхи, налагалась  печать.)


Ну, а значение слова "ata" однозначно напоминает греку глагол ataw быть повреждаемым (от atew - повреждённый в уме, сумашедший, бешенный) и существительное ate' вред, пагуба, ос. помрачнение ума, ослепление, заблуждение...
*********************************************
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63& )

Тема или раздел, которую Вы ищете, отсутствует или недоступна для входа.


Рецензии
В Библии зашифрована астрофизика и многие доктора наук это уже давно знают, только скрывают от простых людей.

Ильмой   25.01.2015 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.