Паломник 53

ПАЛОМНИК 53
/продолжение/

         Вот так и мы, люди, должны бережно относиться друг к другу, понимая его как самого родного и близкого человека. И пусть он чем-то твоему восприятию не соответствует, то всё равно его нужно принять таким, какой он есть на данный момент. Ведь мы одно Целое! Что есть непременно часть Божьего Целого… Я это уяснила себе и я это четко знаю теперь. Для меня это закон и ни что другое.
         Давай посмотрим на это с другой стороны. Ведь никто не захочет отрубить себе палец, если он заболел и стал беспокоить его хозяина. Потому как, каждый в этом случае сознательно станет себя лечить, т.е. лечить этот палец.
       - Но ведь бывают крайние случаи, когда что-то не подлежит излечению, кроме как, только ампутации…
       - Эта тема несколько иного порядка, она ближе к проблеме медицины. Мы её давай не будем касаться. Хотя природа за нас многое и сама может решить, она часто вмешивается в такие процессы…
         Мы сейчас говорим о нашем едином организме, в который включены все люди на земле. Где есть мы и наши ближние, с которыми мы часто общаемся. И результат этого общения зависит от нашего искреннего понимания поведения и намерений ближнего. Как впрочем и своего собственного. Потому как общение часто зависит от искренней взаимовыручки и взаимопомощи.
         И для нас, живущих здесь, как и для приезжающих сюда, вопрос отношения к ближнему и понимания его, стоит на одном из первых мест. Ведь полностью меняется внутренний мир каждого человека на земле. А здесь этот процесс происходит гораздо быстрее и интенсивнее. Ты это хорошо испытал на себе.
         Надя замолчала и осторожно посмотрела на меня.
       - Да, я чувствую, как изменил меня вот этот маленький мир, который вы успели построить за короткий срок. Я вижу, как изменились мои отношения к прежним ценностям, которые накапливались во мне больше во вред, нежели на пользу. И ряд ситуаций, произошедших здесь со мной, есть неоспоримое тому доказательство.
 И если я есть частичка одного большого Целого, то понятно, что от моего поведения будет страдать всё общество, вся Единая Семья, к которой мне так хочется себя причислить. И здесь я очень остро подметил, что те ценности, которые когда-то мне служили жизненно важным ориентиром, отныне все больше утрачивают свою значимость и актуальность. А с этим стали утрачиваться и, когда-то, казалось незыблемые образы и стереотипы интеллигентного мышления. За что же я цеплялся, стремясь казаться современным человеком, настоящим «джентльменом»? Как же всё это стало ненужным сейчас!
Чувствую, что и речь моя приобрела иную, какую-то мягкую окраску, появились другие обороты. Да и к поговоркам и пословицам я стал относиться более внимательно, ведь некоторые из них, для меня совсем утратили свой прежний смысл. Хотя к некоторым из них,  я продолжаю относиться с уважением.
         И я уверенно могу сказать, что здесь моя надежда, моя последняя Надежда, в которой весь смысл моей оставшейся жизни. Эта моя Надежда и есть моё последнее Свершение.
         И ещё хочу сказать тебе, Наденька, что впервые за всю свою жизнь, а может быть и за все прежние жизни, постигая истинную веру, и обретая, светлую надежду на будущее, я по-настоящему познал, что такое Любовь…
И если вера познаётся через титанический труд, где эта последняя надежда только сопутствует успеху, то любовь рождается благодаря духовному расцвету, через полное раскрытие души. И тогда исчезают все условности, которые попытается внести упрямый эгоизм. И тогда всем своим существом, каждой клеточкой почувствуешь, как беспрепятственно вливается благостный Ток, несущийся чистым и светлым потоком. И в полной мере приходит ощущение чувства Божественной любви ко всему, что окружает тебя, незримо благоухая…
       - Да, да, я совершенно с тобой согласна. Твой рассказ напоминает мне необыкновенное цветение бутона, когда из него вырастает цветок. Когда он только единожды достигает своей полной зрелости. Когда он раскрывается всеми своими лепесточками, обнажая ароматные пестики и тычиночки. В тот момент, когда в нём образуется этот удивительно пахнущий аромат нектара, он воистину становится красив и привлекателен своим благоуханием, привлекая к себе всё живое на свете…
         А ты представляешь, что у человека особая природа благоухания, которая намного богаче и совершеннее. Что воистину будет привлекать весь мир и всю Вселенную. Ведь это особая энергия – это Любовь! И излучая её, мы получили право на вечную жизнь!
               
         А ведь каждый человек обладает своей уникальной и неповторимой такой энергией, чем так щедро одарил нас Отец. И, получается, что, правильно общаясь друг с другом,  мы многократно обогащаемся этой силой, силой любви, наделяя друг друга новыми качествами.
Поэтому важно, общаясь с ближним, принять его мудрость и подарить свою.  Но такое возможно только при духовном общении. Потому как наши духовные качества позволяют нам наиболее полно раскрыть наши души, что в свою очередь даст наиболее правильное развитие им. А этому, дорогой мой, нужно ещё учиться…
         И ведь не случайно нас учат, что любое испытание, любой удар,  нужно рассматривать, как необходимое недостающее. Потому как это учит правильно отнестись, прежде всего, к самому себе, к своему внутреннему миру. А значит надо быть требовательным, прежде всего к себе.
 Ибо Бог даёт нам понять, прежде всего то, что так недостаёт для нас. Ибо этим самым Он даёт нам уроки мудрости, и каждому для его уровня. Получается, каждый приходит изучать свой класс.
 А вот тогда и возникнут вопросы, на которые придётся давать ответы. И каждый будет вынужден искать эти ответы. Иначе ничего не получится. Ибо, только глупец не ищет правильных для себя ответов, а начинает додумывать всё сам.
         И если, сейчас вот в этом рюкзаке ты увозишь те мудрые ответы, за которыми ты сюда и приезжал, то скажу тебе, что ты не напрасно был здесь. Ведь эту школу сейчас будут здесь проходить многие. И даже те, кто когда-то серьёзно не хотел принимать это Свершение.
         И если говорить прежним языком, то те, кто приезжает сюда познать и принять это новое Учение, то они, как «заочники». Хотя, если правильно посмотреть, то мы все здесь, как «заочники». Потому как эту «школу жизни» мы все проходим, не имея никакого опыта.
         Но многие, кто приезжает сюда за этими мудростями, они воистину справляются со многими задачами, которые начинают выстраиваться в разрез их прежним позициям.
Это ведь действительно трудно. Ведь и сам процесс перемены, происходящий в нас, совсем не прост. Где приходится включаться в иной, непривычный режим, и со многими наработками предстоит совсем расстаться и напросто забыть о них.
       - Да, если легко будет обрести что-то взамен новое. Ведь его-то пока и нет… Его как следует ещё не успели приобрести.
       - Вот потому-то с этим рюкзаком «мудрости» и сумей сделать свой решительный шаг в формировании того нового, что так необходимо станет, именно для твоего «времени поворота».
         Надя неожиданно задумалась, и мы так некоторое время стояли молча, ещё крепче держа друг друга в объятиях… Почему-то в её глазах не было той прежней весёлости, и лёгкая грусть проникновенно искала в моих глазах какого-то другого ответа…
       - Не понимаю, почему так происходит, когда, чем меньше остаётся времени, тем больше хочется сказать друг другу. И причем хочется поделиться самым сокровенным, что считаешь наиболее важным при расставании…
       - Да, это какая-то закономерность, что ли, при расставании и проводах на ум приходят те слова, которые уже давно друг другу были высказаны.
Но, Наденька, милая, я всегда рад выслушать именно те мудрости с твоей стороны, если даже они будут повторяться. Наверное это не случайно, ведь это важный момент, который закрепляется именно при расставании на всю жизнь.
Посему и прошу тебя, как лучшего специалиста в области медицины, как лучше сконцентрировать мои усилия во время работы над собой, над своими привязками? Потому как мне очень трудно определить, с какой же слабости начать работать, если я заметил их не одну. И я с беспокойством начинаю смотреть на них, с какой-то растерянностью, не понимая, как подойти хотя бы к одной из них.
       - А ты начни с простого, с самой малости. Потому как, если верующий что-то заметил, он обязан определить что это, и как к этому подойти. Вот это пока очень просто. А потом можно это ухватить покрепче и потихонечку вытягивать из себя, до тех пор пока не вырвешь совсем.
Я читала, что где-то за Экватором есть остров. И туда завезли одно растение, видимо как вьющийся кустарник. Так вот он там так разросся, что какие только способы борьбы с ним не применяли, а он всё разрастался, занимая собой всё большее пространство. Даже те ветки, которые бросались на землю, вновь приживались и продолжали заполнять всё вокруг. Пришли к выводу, что всё нужно вырывать с корнем, и сжигать на месте, продвигаясь сантиметр за сантиметром. А иначе это растение заполнит всё, весь остров, и ничему другому не даст расти…               

/продолжение следует/


Рецензии