Космическая девушка
Свирин ещё раз перечитал рапорт, пролистал файлы с анализом по проникновению, пересмотрел приказ о начале проникновения, покачал головой «Ну не могли же они так сильно ошибиться при первичной дистанционной проверке!» С другой стороны, Кальпа ещё никогда не ошибался, да и данные были более чем убедительными. Он ещё раз вздохнул и поставил на рапорте резолюцию «Разрешаю. Рекомендации к исполнению немедленно. Материалы в архив с ограничением доступа», размашисто поставил подпись и передал секретарю.
***
Джейд сидела в кафе на берегу, потягивала вино, и бездумно следила за серферами, которые не отчаивались безветренной погодой и мелкими волнами, покачивались на поверхности, терпеливо ожидали более-менее высокой волны. Спасатели на пляже расслабились: течений в такую погоду почти нет, и никто не выкидывал руку над водой, прося помощи. Из динамиков приглушённо мурлыкал Джамироквай:
«Она просто космическая девушка
Из другой галактики» (1)
С работы она уволилась два месяца назад, получила полный расчёт, и теперь наслаждалась небольшим перерывом, пока сбережения позволяют. Одна беда: поездка в Лондон оказалась не столь увлекательной, как она представляла; скучной, прямо скажем получилась поездочка… Дома куда лучше. Делать ничего не хотелось, друзья и нескончаемые вечеринки наскучили.
- Вы разрешите? – к её столику сзади подошёл невысокого роста парень, и извиняющимся тоном продолжил, - Все столики заняты, а стоя поесть здесь не дадут.
Джейд рассмеялась, подумав сначала, что парень пытается с ней познакомиться, и придумал самую глупую фразу, чтобы можно было её подкадрить. Обернувшись, она увидела в его руках тарелку спагетти, и стакан пива – видимо, это интересовало его немного больше одинокой девушки, скучающей летним вечером в Сорренто. Успокоившись, она молча указала место на скамье рядом с собой.
- Спасибо, - парень принялся за спагетти. – Я уж думал, что упаду от голода.
- Странный выговор, - Джейд решила от нечего делать поддержать пустой разговор, - ты сам откуда? Южная Африка? Россия?
- Да нет… Гражданин мира, - молодой человек невесело улыбнулся. – Некоторые говорят, не сего.
Джейд опять улыбнулась:
- А по манере играть словами ты, прям, какой-то англичанин.
- Да? Ты не первая, кто мне об этом говорит. Но это не мой родной язык.
- Ты вполне сносно говоришь по-английски. Зачем к нам приехал, гражданин мира? Серфингом увлекаешься?
- Исследую.
- А ты немногословен… Что исследуешь? Направление ветров? Влияние численности коал на таянье снегов в Антарктике?
- Почти угадала. Людей и ископаемые.
- Вот как? В смысле, ископаемых людей, или людей, которые копают?
- Спектр от людей до ископаемых, или наоборот – порядок не важен.
- Люблю загадочные формулировки, - Джейд с интересом взглянула на своего собеседника. Джинсы, лёгкие, видавшие виды сандалии, застиранная, но аккуратная майка-поло, и главное он совсем не похож на самоуверенных серферов, которые привыкли с лёгкостью завязывать знакомство с хорошенькими девушками, надеясь на свою мускулистую фигуру, и за редким исключением не обладающие умом. Такие для Джейд всегда были утомительны, хотя от безделья она уже пофлиртовала с парочкой этих молодых ребят, и обломила их перед самой постелью: извини, мол, у меня "эти" дни... Этот же парень подкупал своим безразличием к Джейд, ироничной манерой отвечать, оставляя собеседнику домысливать все возможные смыслы сказанного, и даже тем, как аппетитно он поглощал свой ужин. – И как продвигается?
- Не поверишь, как раз сегодня закончил.
- На вечер планы есть?
Парень посмотрел на массивные часы, кивнул:
- Пожалуй, я смогу угостить тебя парой коктейлей … или супом. Как захочешь.
«Пожалуй, он всё-таки мной интересуется, - довольно подумала Джейд, - Но какова выдержка! – другой бы уже петухом выхаживал вокруг меня, старался бы чем-нибудь удивить, а этот не торопится.»
- Джейд, - она протянула парню руку.
- Джейсон, - парень пожал ей руку и впервые за весь разговор улыбнулся широко и открыто.
***
Джейсон ещё раз пробежался по списку: больше половины тестов дали положительный результат, оставалось только съездить в Южную Америку, и проверить лаборатории там. Все остальные лаборатории, за исключением сибирских, были в норме, разрушений за последние пять тысяч лет было минимальное количество. В общем, если и начинать переселение, то именно сюда. Главное, что большинство лабораторий дало правильную реакцию у местного населения: так или иначе, люди им поклонялись, майя даже использовали их для человеческих жертвоприношений, а значит, если туда придут спецы из отряда вторичного проникновения, найдётся достаточное количество фанатиков, готовых жизнь отдать за новых хозяев. А ресурсы и проверять не пришлось – угля и углесодержащих минералов достаточно, а в случае, если запасы выберут слишком быстро, в распоряжении будет практически вся растительность, животные, люди, наконец.
Вообще-то, он уже давно бы мог послать подтверждение, и свернуть исследования, но непривычно свербило в мозгу сомнение: ладно, я сам, ладно, Джейд, но что же будет с Мэй? Джейсон взглянул на фотографию своей малютки, и вновь выжженное, казалось, дотла тренировками чувство теплоты и нежности затопило его сознание. Они спали в соседней комнате, но он не решился входить в спальню, боясь разбудить свих любимых малышек. Мэй только-только начинала лепетать, пытаясь повторить слова отца, хватала его за нос, и норовила поиграть с его очками.
Решение пришло само собой, внезапно, и откладывать его выполнение нельзя было. Джейсон знал, что, останься он хоть до завтра - у него не хватит сил уйти от них, через неделю срок подачи рапорта истечёт, его будут считать «технически пропавшим без вести», и на его место пришлют другого, и он (она?) вряд ли станут сомневаться. Он взял бумагу, быстро написал записку, достал из ящика стола отходную капсулу от челнока, вытряхнул на стол прозрачный розоватый цилиндрик, придавил им записку, и, взяв со стола свои вещи, вышел в гараж.
Челнок стоял на своём обычном месте. Джейд часто смеялась над Джейсоном, который таскал его в прицепе за собой, куда бы они не ездили за последний год: «Зачем тебе старый разбитый трейлер, если мы в нём всё равно никогда не живём?» Он отшучивался, каждый раз предлагая всё более нелепые оправдания, Джейд на них всегда смеялась, и трейлер продолжал волочиться за машиной четы Кальпа, вызывая смешки и улыбки водителей, оказавшихся рядом.
Он выкатил трейлер во двор, нажал на ручку двери, камуфляж стёрся с челнока. Джейсон подошёл к лючку реактора, засыпал туда ведро угля, и открыл дверцу салона. Через пятьдесят минут он уже подлетал к кораблю-матке, состыковался с ним, и перешёл в рубку управления. Выставив на автопилоте «возвращение к исходной точке», он включил терминал передатчика, посмотрел на фотографию, на которой Мэй улыбалась на руках у Джейд, и начал диктовать: «Инспектору Свирину. Заключительный рапорт по проекту 1608…»
***
Нет, Джейд не плакала. Джейсон последнюю неделю ходил сам не свой, по ночам бредил, то и дело вскрикивая во сне «Мэй не отдам!», поэтому она уже ожидала чего-то подобного. Просто, как-то всё-таки внезапно.
«Джейд, любимая, я улетаю. Объяснить ничего не могу, оправдываться не хочу, но поверь: тебе и Мэй будет лучше, чтобы я ушёл. Насовсем. Продай алмаз (ничего, что я им письмо придавил?) – вам на жизнь хватит. Правда, неогранённые меньше стоят, но по-моему, размер ювелирам понравится.
Что-то я не о том. Я просто хочу сказать одно, остальное совершенно неважно. Я люблю тебя. Тебя, и Мэй. Пожалуйста, расскажи ей обо мне, расскажи, что я люблю свою дочку, просто не могу быть рядом.»
Она поверила. Мэй забеспокоилась на руках у Джейд, и она начала успокаивать девочку, нежно шепча ей на ушко:
- Мэй, любимая, мы с папой тебя сильно-сильно любим.
(1)Cosmic Girl, Travelling Without Moving, Jamiroquay, © 1996
Свидетельство о публикации №210051401195