Недокасания

В гулком молоке коридорного эха раздается приниженный голос. Кажется, что кому-то наступили на краешек нового платья и заставили притом рассказывать веселые истории. Голос нарастает волнами, словно прибоем доносит некоторые различимые слова, которые смываются десятками бессвязных:

- В изменившемся стиле оформления витрин мы легко можем проследить влияние моды того времени, словно в литературе Антуана Жэ после освобождения из тюрьмы свободно угадываются ноты более сложных мотивов. В целом, тут даже специалист едва ли способен уловить разницу, это не тот уровень, что, например, негатив и цифра, это на порядок глубже. Хотя для Каймановых островов этот стиль весьма подходил – что-то новое воспринималось местным населением благодатно и безальтернативно.


Мы поворачиваем объектив и видим, как свет из окна уже достигает середины большого помещения, разложив на паркете свою хрупкую спину. С такого расстояния открывается картина происходящего. На таком виде мы и остановимся.


В галерею входит разбитая унынием группа посетителей.


////


Мадлен, старая мать Фрэнки, которая курит гашиш при внуках, мечтательно глядит в пустоту перед собой и готовится к прыжку, делает последний вдох и небрежно смахивает пепел на подоконник.


Бабуля щиплет внуков:

- Пожалуйста, улыбнитесь, птенчики мои! Вот пшено, вот тертая морковь. Мои карманы полны сладостей, чертятки мои! Мари, спляши же скорей, как мы учили! Поль, хлопай в ладошки!


Изо рта старухи вываливается последний коричневый зуб, хрустит под каблуком Нотариуса. Тот отвлекается от глубины своих вязнущих мыслей. Нотариус мысленно поочередно и методично связывает руки за спинами и приструнивает каждую особь женского пола в этой галерее. В этих своих мыслях, что почти наяву, что вот-вот выдавят своей жаркой слякотью остатки сухого мозга из его черепной коробки, Нотариус подчиняет их желания одной цели – бесстыдной похоти по нему, страсти и восхищения его коварством, благостными и богоугодными поступками во имя спасения их же горящих от стыда душ. Он едва ли чувствует сквозь толщу каблука, как хрустит и царапает паркет гнилой корень зуба Мадлен.


Нотариус помнит свою преподавательницу изящной словесности. В ее рыжих волосах он мысленно заворачивается как в одеяле, когда мечтает о ее ласковом голосе и теплом взгляде. Наутро он традиционно говорит ей:

- Самолеты вздымают в воздух всякий раз, когда я внутренне и с придыханием произношу твое имя. Знаешь, космонавты иногда летят в таких самолетах, набирая высоту, чтобы в какой-то миг на совершенно необходимые секунды оказаться в состоянии невесомости. И вот в каждую такую секунду они испытывают то же ощущение, что испытываю я, по зернышкам звука перебирая твое короткое имя, к которому прилипли всего две невесомые буквы. Вот мои ноги оказались непослушно выше головы, а ведь для этого даже не обязательно становиться космонавтом.


Софи – дочь датчанина-моряка, утонувшего в Первую мировую среди Пермских топей, ослепшая во время полного солнечного затмения в неком заштатном городишке, сворачивает бумажные кульки, вкладывая в каждый:

- Ты ждешь, пока меня покарают за бездействие, но продолжаешь молить о пощаде для меня. Ужалила и пожалела – эти слова даже состоят из одних и тех же букв. Поцеловать меня в самое сердце – романтично, но пришлось для этого вскрыть грудную клетку. В этом вся ты.
Я терял в стоимости с каждым разом по одному песо своей дешевой жизни. Кто поверит тебе сейчас, покупая по ночам просроченные любовные признания. Когда-то моим глазам так шли подернутые за углы ресниц отражения улыбки. Но со временем я привык смотреть на мир без помех.


Софи пересказывает Мадлен вполголоса три летних месяца, проведенных на каникулах в Ницце. В ее воспаленных бесстыдством словах все чаще можно услышать «как я» и «чертовски»:

- Это один миг детка это твое семейное древо а я отпилил его старые ветки. Перепробовал все и любовь к тебе в плавленый свинец обратилась как горячее яблоко. Вам стоит лишь захотеть и золотые очи блеснут над горизонтом во имя нового рождения. Запомните Софи сочащаяся утренним зноем из-под моих ресниц нежность достойна лучшего применения. А если вы посмеете остаться проверить ее силу вам гарантированны тайны третьего порядка в деталях они энергичны. А без моих дьявольски надежных точек сбыта никто вас не научит подобному.


////


Мы поворачиваем объектив и видим, как свет из окна потух, оставив на паркете жалкие пятна. С такого места зритель еще не видел героев сюжета.


- Ты говоришь о моих открытых ставнях когда окна еще  не нужны. Когда мне прописали постельный режим не выходя из тебя а как содержать себя в чистоте если я все время нуждаюсь в теплоте изнутри. И это просто каприз остаться подольше не высказать недовольство зачахнуть на виду у всех кто хотел видеть мой полет под потолком цивилизации и сделать тем себе удовольствие. И это просто писающие дети на асфальте от шуршания пяток которых долго не заснуть напившись сырой воды пересохшим горлом. В последний день я поверить смог в то что ты твердила целый год от чего я бежал отказывался верить признавать принимать забирать соглашаться а тут легко поддался ты не ожидала сама. Ну что же раз такое дело раз я напуган твоим отсутствием удалился от людей не выхожу на улицу никто не смахивает с меня недельную пыль ладони остыли остановилась ускоренная прежде уставшая от беготни кровь завыли руки. И тут же я отказался от других женщин заодно это легче сделать предлог силен мое внутреннее мироустройство легко пошатнулось и я сам подтолкнул его плечом собираясь сделать это лишь к старости но раз такой случай то как не воспользоваться все равно тебе не видеть моего заката через пару десятков лет так что и к лучшему. И это просто сотни писем и сотни снимков и сотни перевернутых под разным углом улыбок и сотни недокасаний и сотни затвердевших под коркой запахов я сильно запоминаю все это а тут как раз кстати пошатнувшееся мироустройство надеюсь поможет обнулить мой намотанный с тобой этот километраж исторический фильм закончился неожиданно не зря я готовился заранее и не убирал далеко свою опасную бритву. Так хочется черные волосы белую кожу сладкий голосок и песни сочинять говоря какой красивый дождь на твоем лице какой красивый сон про тебя какой чудный мир какая долгая дорога какие тоскливые глаза какие завтрашние рассветы. И это просто мои тебе пустые мысли и это просто мои тебе приветы на английском и это просто мои тебе скучал и это просто мои тебе до завтра и это просто мои тебе никогда и всегда навсегда. Очень надеюсь важное было все потому что верится с трудом что нет и не может быть такого места куда это складируется как отработанные эмоции в килограммах на вес принимаются так и вышеперечисленное должно же придать работы кладовщику все это для чего-то было сделано сказано смечтано сочинено пообещано вот и кладовщик пусть акт приемки заполнит я распишусь и буду спокоен человек хоть при деле а я отчитался.


Софи трет рукой остывающий от холодной стены лоб, надеясь, что к утру посетители уйдут, а она сможет сказать «С днем рождения, дурочка! Вот уже и утро». Мадлен накрывается полиэтиленовой пленкой в привычном своем углу, не затушив бесконечной сигареты. Сейчас же тянет понизу прохладой уставшего воздуха, где-то за неотмоленными поворотами скрипит дальняя дверь. Кто-то последний выходит в ночь.



14.05.2010 г.

образы разработаны при участии Анны Бурмистровой


Аудиоверсия доступна http://file.qip.ru/audio/ojlbMaBh/Недокасания.html


Рецензии
Как если бы человек молчал и скрывал чувства многие годы, и наконец они прорвались, он говорит горячечным шепотом, зная, что больше никогда не сумеет повторить эти слова, и боится остановиться...

Ужалила и пожалела - за этим встаёт вся любовная история1

Ольга

Лалибела Ольга   18.05.2010 08:10     Заявить о нарушении
Ольга, Вы метко попадаете, читая...
спасибо)

Алексей Морокин   21.05.2010 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.