Диагноз

     Много у нас о медицине пишут, много и лекарей развелось. А я вам прямо скажу: лечить у нас до сих пор не умеют. Будь то лекари, будь то профессиональные врачи.  А что вы удивляетесь?  Я вам случай из своей жизни расскажу, а вы сами и решайте.
     Ещё до отъезда в Англию случилась у меня одна медицинская проблема: живот мой стал иногда побаливать: как что покушаю некачественное или всухомятку, так бок у меня и начинал болеть. Несильно, но всё равно неприятно. А я в то время студенткой ещё была, да и переводчиком на фирме подрабатывала. Сами понимаете, какая это жизнь была занятой: с утра на лекцию спешишь, толком не позавтракаешь, в обед что попало перехватишь в универской столовой или кафешке, потом на работу - и так до вечера. «Посадила» я, одним словом, себе желудок -  исхудала, осунулась.
      А мне подружка говорит: «Сходи, мол, в наш центральный диагностический центр, проверься.  Там помогут». Им тогда ещ; новейшее оборудование из Германии поставили, сам президент приезжал на открытие. Подругу там активно лечили и вроде даже как и вылечили. Я, правда, не запомнила от чего, помню только, что лечение ей в копеечку тогда обошлось. Ну а тут как? Бесплатная и хорошая медицина только, как известно, на Кубе имеется. «Но и здесь  на родине медицина хорошая», - уверяла подруга, - «пусть даже и дорогое, но здоровье свое запускать нельзя, проверяться надо регулярно и обязательно».
     Вот с её подачи и  пошла я в тот центр. Я до этого туда не обращалась, надобности не было. Сколько себя помню, никогда серьёзно не болела.  Ну, болела, конечно, когда ребенком была, ветрянкой там, ангинами, простудами.  Но так, чтобы серьёзно, такого ещ;  не было. А мне уже далеко за двадцатник пошёл, думаю, может и надо, наконец, на себя обратить внимание?
     Приехала в центр. Заплатила я в кассу немалую сумму и меня из регистратуры сразу на УЗИ послали. Женщина-врач в белом халате меня встретила, не улыбнувшись. Пораспросила меня что да как, а затем велит: «Ложитесь, говорит, на спину, юбку приспустите, живот оголите». Я так и сделала. Не помыв руки после предыдущей больной, достала она какую-то баночку, из неё зачерпнула слизкую жидкость и стала намазывать ею мне живот.  Было неприятно и холодно. Потом она села на стульчик перед УЗИ аппаратом, вытянула из него шланг с загогулиной и стала водить её мне по животу, поверх этой слизкой гадости.
    - М-да, говорит, у вас тут проблемы, - решила она после нескольких минут обозрения экрана. Я прямо и не ожидала сразу такого, испугалась. Говорю:
    - Что такое, доктор? - стала краем глаза на экран коситься.
    - У вас хронический панкреатит на фоне холецистита... правая почка опущена на шесть сантиметров ... песочек в обеих почках ... Надо лечиться.
     Записала она мне диагноз в карточку и отпустила.
     Я расстроилась, сами понимаете, чуть не в слезы. Думаю, как же так я свое молодое здоровье надорвала?  Когда успела?
     А незадолго до этого меня один иностранный товарищ замуж позвал, в заграницу, в Англию. Я так подумала, подумала и решилась уехать. Человек он мне показался серьезный, положительный. Добропорядочный, словом, как мы говорим, гражданин. Жил он, правда, не в столице, а в деревне в Эссексе , но я  так прикинула, что деревня не деревня, а всё Англия!  Одним словом собралась я и уехала.
     Вот, приехала я в заграницу, вышла замуж.  На меня сразу навалились свадебные хлопоты, различные поездки, поиск работы. Как-то я и забыла за всем этим о своем диагнозе. Да и как не забыть-то? Чувствовать я себя как-то сразу стала лучше. Можно даже сказать прекрасно. А как иначе: я стала больше внимания диете уделять, больше стала кушать, и чего там греха таить, поправилась я на все шесть килограмм. Не, толстой я не стала, но те кости, с которыми я прибыла на английскую землю, у меня незаметными стали. Мой муж мне так и сказал тогда: «Ты такой худой была, когда приехала, что на твоих ребрах как на стиральной доске можно было белье стирать!» Я не знаю откуда у него такое идиотское выражение взялось («юмор» это такой английский!), ведь в доме у нас автоматическая стиральная машина всю жизнь была, но я думаю пришло оно от его любимой мамочки. Она точно ещё  стирала при царе горохе: вручную и в алюминиевом тазике.
     Одним словом, здоровье у меня резко поправилось, и недомоганий никаких у меня не наблюдалось. А тут через некоторое время неожиданно муж заболел (ногу сломал), проблемы с моей начальницей обострились, да и свекровь к нам насовсем переселилась. То да сё - навалилось на меня всё это одновременно.  И тут однажды острая боль в животе мне напомнила о себе. Я в тот день весь день часов десять не ела, не пила - к мужу в больницу ездила, не успела. И тут вечером пришла голодная, навернула я всё, что было в холодильнике, да к тому же и всухомятку, и так меня вдруг скрутило, просто знай наших.  Хорошо, что советская «но-шпа» от спазмов нашлась, иначе бы я коньки отбросила.
Вот, думаю, что же такое? Почему? Я тогда ещё  не понимала, что к чему, но думаю, к врачу обратиться, все-таки, надо.
     А у нас среди русских, я вам скажу, кто в Англии проживают, местная медицина не в почёте. Сколько страшных историй я начиталась в интернете о том, как наши бабоньки идут в местную поликлинику, а ей вместо антибиотиков панадол выписывают. А она требует у врача- англичанина ей антибиотик выписать, спорит с ним, настаивает. А если он не выписывает, то она подружек просит лекарств прислать из России, чтобы самой лечиться. Так вот наши русские здесь и лечатся. И выходит по мнению этих бабонек, что хотя медицина здесь и бесплатная, но ясное дело, совсем бестолковая. И ничего здесь не поделаешь. Русские даже в Москву ездят или в Киев на обследования, а к местным врачам ходят только в случае острой необходимости. Вот, начитавшись таких страшилок, и я решила не ходить никуда, покуда все нормально, но тут меня так скрутило, что просто невмоготу. Думаю «острая необходимость» наступила, делать нечего, надо сходить к врачу и на деле всё проверить.
     Позвонила в местную деревенскую клинику доктора Джексона, меня по телефону спросили, что со мной. Я говорю так, мол, и так, дело серьёзное, мне нужен доктор хороший опытный. Они мне говорят:
     - У нас самый опытный – это сам доктор Джексон. Он вас примет, приходите.
     Я удивилась такому вниманию, думаю, может это клиника показательная, али как? Зачем они меня иностранку сразу к самому лучшему доктору пускают? Да ещё и бесплатно? Думаю, посмотрим, что дальше будет.
     Пришла, пригласили меня в кабинет к светиле. Доктор оказался пожилым, но сразу видно, что знающий. 
    - На что жалуетесь? - спросил он.
    Я ему так мол и так: проблемы  и боли в животе. Он мне сразу с ходу говорит, что у меня, возможно, синдром раздражённой кишки. Но, говорит, давайте, я вас осмотрю. Он мне лечь предложил, руки помыл, живот пощупал.
    - Да, говорит, так и есть, классический случай – СРК.
    Мне эти медицинские термины невдомёк, особенно произнесённые на иностранном. Я и по-русски-то не понимаю о чём это он.  Я ему говорю:
    - Это что, панкреатит?
    - Нет, не панкреатит. А синдром раздражённой кишки. Бывает такое заболевание, не опасное, причины его возникновения не изучены. Часто случаются такие мускулатурные боли из-за неправильной диеты или из-за стресса. Ничего страшного. Следите за питанием, больше пейте жидкости, не расстраивайтесь.
    Я ему:
    - А что с моим панкреатитом?
    А он мне:
    - Какой панкреатит, нет у вас панкреатита.
    - Как это нет, доктор? Мне диагноз поставили – «хронический панкреатит на фоне холецистита».
    - Где вам такой диагноз поставили?
    - Где, где - в России, - обобщила я.  - Мне УЗИ делали дома, поставили диагноз хронический панкреатит, песок и опущение почки!
    Доктор слегка усмехнулся:
    - А вы что, много выпиваете?
    - Кто я? Я вообще не пью! В рот даже не беру алкоголь (это чистая правда).
    - Тогда у вас и диагноза такого нет. Панкреатит, в основном, развивается у хронических алкоголиков. У вас этого нет. А живот я вам прощупал – все в норме.
    - Нет, вы подождите, доктор. Как же так? У меня и заключение есть, - я не знаю, что и думать. -  Мне надо повторное УЗИ сделать, - стала я настаивать.
    - Да не надо вам УЗИ никакое делать, - стал терять терпение английский доктор. - Нет у вас панкреатита!
    - Прошу вас, доктор, миленький, назначьте УЗИ! Мне это важно!
    Джексон нетерпеливо поморщился, но что-то вбил в компьютер и велел ждать приглашение на УЗИ. Это дало мне некоторую надежду.
    Письмо-приглашение на обследование ультразвуком пришло только через две недели. Пришлось ехать в крупную местную больницу, отпрашиваться с работы. Женщина-врач намазала мне уже знакомую жидкость на живот, я напряглась.
   - Расслабьтесь, - приветливо улыбнулась врач, и мне сразу стало как-то лучше. - Всё у вас нормально, - подытожила она после нескольких минут работы аппарата с брюшной частью моего тела.
    - А как же панкреатит? - не унималась я.
    - Нет у вас панкреатита.
    - А почка одна не опущена? - всё допытывалась я.
    - Почки нормальные, не опущены, никаких патологических изменений не наблюдается.
    - И песка нет? - мне всё не верилось.
    - Песка тоже нет, – улыбнулась врач. - Органы здоровы.
    Тот день перевернул мою жизнь и веру мою в отечественную медицину. Если бы не стресс, так и жила бы я с тем хроническим диагнозом. А вы говорите в Англии медицина не на уровне! Я вам так скажу, дорогие мои соотечественники, – в нашем отечестве она не на уровне.
    Я той подруге своей недавно эту медицинскую историю рассказала, а она мне говорит, мол, может ты и излечилась сама, не подозревая об этом? Мол, был хронический панкреатит, да сам рассосался. Мол, бывают такие случаи. Смех! Я вам так скажу, девочки: гнать тех тупых врачей надо в три шеи из подобных диагностических центров. А вы, граждане больные, будьте бдительны, не верьте всему тому, что вам пишут в ваших медицинских карточках на Родине.

Чимкент, 5 апреля 2010
© Екатерина Городова, 2010


Рецензии
Человек сам себе лучший друг, товарищ и Врач!

Светлана Самородова   03.02.2012 17:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.