Элианта. Глава 4

                Глава 4. Совет старейшин.
Аудитория оказалась круглой, размером с футбольное поле. Напротив и по обе стороны от нас на несколько ярусов вверх полукругом поднимались деревянные скамьи с невысокими столиками над ними. В середине верхнего ряда возвышался самый большой резной стол, за которым виднелась голова мужчины не первой молодости. Из-под серого берета на лицо падали прямые чёрные волосы, кое-где затронутые сединой; на лбу красовались две глубокие морщины, хвалясь собою перед более мелкими около уголков больших, глубоко посаженных глаз. Их пронзительный взгляд, падая на кого-либо, будто заставлял существо отвернуться и не смотреть на его огромный орлиный нос, закрывающий часть верхней губы.
Этот человек о чём-то сосредоточенно размышлял, а группы старейшин в разных концах зала о чём- то оживлённо беседовали, когда на всю аудиторию раздался глубокий мужской голос, призывая всех занять свои места. Все разговоры тут же затихли, и через минуту не осталось ни одного стоящего человека, кроме нас. Талира подошла к ближайшему старейшине и, коротко извинившись, осведомилась о деле, которое сейчас будут рассматривать. Видимо, сегодня совет собрался именно из-за меня потому, что мама Адера молча усадила нас за полукруглый стол в центре зала, а сама встала рядом. Деревянные стульчики с короткими спинками были такими низкими, что обычный стол оказался высотой мне по грудь, и я невольно вспомнила свой первый класс.
Вдруг прозвучал стук молотка, и слева от нас из-за стола поднялся тучный мужчина лет сорока, одетый как все, но с белым пером на берете и принялся нехотя что-то бубнить себе под нос.
- О чём он говорит? Я ничего не могу разобрать, - как можно тише я спросила Адерона.
- А, рассказывает, почему мы пришли сюда, и в чём будет заключаться суть сегодняшнего заседания, - еле слышно ответил он.
«Прямо, как секретарь в суде, только говорит неразборчиво, и ноутбука не хватает!» - подумала я, и на моём лице появилась улыбка, но тут же растаяла: «Да… Хоть что-то похожее…»
- И что будет решать это собрание?
- Ты сама, разве, не знаешь? – удивился Адер.
- Не-а, твоя мама со мной не советовалась…
- Ладно, слушай. У каждого подростка обычно выявляются способности к тому или иному виду магической силы. Когда они более или менее понятны близким людям, мы выбираем академию, где будем получать соответствующее нашим талантам и интересам образование. Понятно?
- Ага…
- У тебя же мама ничего не нашла.
- А как же иначе! Я же не здесь родилась!
- Потише ты!... Я-то тебе верю, а вот мама… Она думает, что ты потеряла память или чем-то заболела.
- Но если не верит она, то никто не поверит! Все просто будут считать меня сумасшедшей! – я тут же представила себе долгую жизнь вдали от родных людей, в чужом для тебя мире, где никто и никогда меня не поймёт…
- Постой, не переживай, - попытался немного меня ободрить Адер. – Цель этого заседания – выявить твои способности. Так ты попробуй рассказать свою историю Совету. Старейшины знают гораздо больше моей мамы. Вдруг поверят, а если повезёт, помогут?
Я приободрилась и решила, во что бы то ни стало, убедить членов совета в своей правоте, а нудный голос «главного секретаря» всё ещё раздавался над нашими головами. Когда  он, наконец, смолк, голова человека, сидевшего за главным столом, еле заметно кивнула, и секретарь устало опустился на скамью.
Теперь поднялся молодой мужчина, сидевший по правую руку от самого большого стола, и громко затараторил, обращаясь к старейшинам.
- А это кто? О чём он говорит?
- Что трудно объяснить? Что он говорит что ли?
- Да нет, Эль, кто он такой… В общем, это человек, который будет задавать нам вопросы, - попытался объяснить Адер.
Неожиданно, этот человек прекратил быстро говорить, и делая акцент на каждом слове обратился к маме Адерона:
- Объясните пожалуйста всем более подробно причину, из-за которой вы обратились к совету.
- Не так давно мой сын привёл в наш дом вот эту девочку, - Талира указала на меня рукой. – Она утверждала, что упала с какого-то утёса в реку, в каком-то своём мире, и стала тонуть, а мой сын, Адерон, спас её уже здесь, у Иорены. Сначала Эля не могла разговаривать на нашем языке. Она показывала на различные предметы и при этом издавала непонятные сочетания звуков. Но Адерон как-то ухитрялся её понимать, и сейчас они почти беспрепятственно общаются друг с другом. Кроме того, он научил её достаточно хорошо говорить нормальным языком. Когда же пришло время определятся с выбором академии, я не нашла у неё никаких магических способностей и пришла к вам за помощью.
- Значит, вы утверждаете, что виновница нашего заседания попала к нам из другого мира? – чуть улыбнувшись, задал свой следующий вопрос молодой мужчина.
- Так утверждает девочка. Я же считаю, что она каким-то образом потеряла память, заснула и теперь выдаёт свой сон за реальность.
- Хорошо… - Проговорил молодой человек и задумался о чем-то минуты на две-три, а потом, очнувшись, снова обратился к маме Адера, - О, спасибо. Вы можете сесть. Итак, вышеупомянутая Эля, пожалуйста, встаньте и назовите своё настоящее имя.
Оказывается, имена у них тоже были другими. Мое «Эля» интереса у старейшин не вызывало, а вот «Мернэлиантаалександровна» привело всех в полное недоумение. Но с их закоренелыми привычками и уверенностью, что по-другому быть не может, легче было проломить стену, чем объяснить этим людям, что такое имя, фамилия и отчество. Поэтому я, не стараясь пояснять, добавила: «Элианта».
- Что ж, Элианта, скажите, вы помните свой РОДНОЙ дом и родителей? – обратился ко мне «секретарь».
- Конечно, помню.
- Тогда назовите город, улицу и номер дома. – «Как хорошо, что хотя бы это здесь было так же…»
- Но вы все равно не найдете его на своих картах, я уже пробовала искать, - возразила я и в подтверждение своих слов назвала то, что просили. Мои слова будто пропустили мимо ушей.
- Значит, вы предполагаете, что попали в другой мир, так? – я кивнула головой, а мужчина, перебирая на столе бумаги, горячо мне возразил, сказав, что это невозможно.
- Но я же здесь, я – доказательство! Там, где я родилась, другая природа: фауна и флора совершенно другие! У нас нет волшебства, оно – сказка для детей! Наши города, все, что облегчает нам жизнь, сделано нашими руками, оно совершенно отличается от того скудного количества примитивной техники, которая у вас есть! Мы путешествуем в космос и изучаем недра нашей планеты, сворачиваем горы и поворачиваем реки вспять! И все это без помощи магии!
Тут легким щелчком пальцев меня внезапно остановил спокойно поднявшийся старец, сидевший по левую руку от главного стола. Его осунувшееся, обрамленное седыми волосами, лицо было таким старым, что, казалось, не могло выражать никаких эмоций, и лишь в глазах, спрятанных в глубоких морщинах, горел огонек.
- Это главный советник Кантона, астроном и пространствовед. Ну, то есть пространство изучает, - пояснил Адер.
- Господа, - тихо, но твердо заговорил астроном, - все вы знаете, что я вот уже двадцать лет изучаю пространственные метаморфозы и воздействия энергии человека на пространственную материю. Я многое познал, но еще большее мне неведомо. Однако, я думаю, что девочка действительно попала к нам, как она выразилась, из другого мира. Вопреки невозможности такого случая, факт остается фактом и подтверждением моей теории о многослойности или же многомерности пространства. Поэтому я считаю, что девочку надо основательно расспросить и тщательно исследовать ее способности, - с этими словами главный советник с неслышным вздохом облегчения опустился на лавку.
Ответственный за наличие вопросов, конечно, не пренебрег возможностью выразить свое несогласие. Оказывается, согласно теории «левой руки» Кантона Бериса требовалось затратить огромное количество энергии, которого, естественно, не может быть ни в одном человеке, чтобы попасть на другой слой пространства. А в конце своей, богатой научными терминами, речи высказал мысль об обследовании меня с ног до головы и голову в особенности. Еще мне не хватало подопытным кроликом становиться!
Но мне, как ни странно, повезло – у главного старейшины было другое мнение:
- Господа старейшины! Я долго размышлял над этой ситуацией и сопоставил ее с теорией многослойности пространств. Думаю, в словах девочки есть доля правды. А если она действительно из другого мира, ее магические способности должны резко отличаться от наших, вплоть до их полного отсутствия. Ввиду этого факта, я считаю необходимым исследовать энергетический потенциал девочки.
- Извините, а когда вы успели поразмышлять над этим делом? – встрял в речь Кантона «советник».
- Дома, на досуге, - резко ответил тот, сверкнув своими черными глазами, а после уже более мягким и почтительным голосом продолжил. – Имеются ли у присутствующих другие предложения?
Всем известно, что молчание – знак согласия, а в зале заседания как раз она и стояла. Ни малейшего шороха. Ни капли не сомневаясь, что с ЕГО предложением согласятся все, верховный старейшина, однако, предложил проголосовать. Аудитория тут же ощетинилась будто дикобраз своими иголками поднятыми руками.
- Все согласны! – на лице Бериса появилось некое подобие дружелюбной улыбки, больше похожее на ухмылку. Но она тут же испарилась, старейшина начал командовать всеми вокруг. – Волшебники высшего круга, прошу спуститься ко мне, - и со своих мест поднялись тридцать мужчин с одинаковыми ярко-алыми перьями на черных беретах. – Десять главных чародеев и чародеек Талиды!
- Что это за Талида? – спросила я Адерона.
- Это то, где ты находишься. - И в ответ на немое недоумение на моем лице снисходительно добавил, - Ну, страна людей. Между прочим, занимает самую обширную территорию на планете.
Кантон Берис тем временем послал какого-то неприметного юношу в зеленом плаще позвать важных особ, только что прибывших во дворец. Наш стол и стулья были уже убраны подальше к двери, так что образовался огромный круг свободного пространства. Адерону с матерью разрешили присутствовать во время готовящегося ритуала, но велели пройти на самый верхний ярус и не издавать ни звука.
Когда в аудиторию вошли пять женщин в темно-синих мерцающих в тусклом свете плащах со скрытыми в глубоких капюшонах лицами, верховный старейшина взял меня за обе руки и встал со мной в самый центр зала. Вокруг нас стали смыкаться все увеличивающиеся живые круги, так тихо и не спеша, будто стараясь меня усыпить: первое кольцо образовали таинственные незнакомки, второе – чародеи и чародейки, одетые так же, как все старейшины, но с изумрудными перьями на беретах, а третье – волшебники.
- Начали, - твердо сказал Берис.
Пять женщин тут же небрежно скинули такую красоту со своих плеч, и моему взору предстало что-то поистине восхитительное… Тело незнакомок переливалось перламутром, по стройным телам волнами спадали до самого пола широкие у всех разные платья, но самое поразительное – за спинами красавиц почти незаметно подрагивали хрупкие кружевные крылышки сверкая будто солнышки. Мысленно я назвала их феями…
Пока я с изумлением их рассматривала, все, стоящие вокруг запрокинули головы, и зал наполнился их торопливым бормотанием, которое становилось все громче и громче. Глаза Кантона пристально, не моргая, впились взглядом в мои, а губы его чуть шевелились, шепча непонятные слова. Серые глаза становились все больше и больше, постепенно я стала видеть только их в странном белом свете… Усилием воли я оторвала взгляд и оглянулась: все остальные люди так же стояли и что-то усердно повторяли, но теперь от каждого мага тянулось по одной широкой, отражающей свет, белой ленте. Я посмотрела наверх, одна из них мягко коснулась кончика моего носа и пропала…
Мой взгляд снова упал на главного колдуна. Ленточки, словно дымчатые, искрящиеся призраки тянулись к нему и собирались все вместе в наших скрепленных руках. Неожиданно, ленты медленно потянулись из наших рук ко мне, но я лишь вертела головой и смотрела на все вокруг как завороженная. Собираясь у ног, они опутывали меня белым коконом, поднимаясь все выше и выше, к моему лицу... Невыносимо яркий свет, казалось, проникал в самую душу и резал глаза, которые я отчаянно зажмурила, надеясь хоть немного облегчить их участь. На душе сразу стало легко-легко, а взору темно, как ночью…
Очнулась я на скамейке у желтой лестницы, рядом со мной сидела Талира, а около нее стоял Адерон. Манеры у старейшин, конечно, страдают – выставлять человека без сознания в коридор…
- Что случилось?
- Все хорошо, Эля, мы во дворце, - ласково сказала мама Адера и улыбнулась.
- Но чем все закончилось? Сначала передо мной были серые глаза, потом окутали какие-то странные ленточки, они светились так ярко, что ужасно резало глаза! А потом все вдруг погасло! – бешено тараторила я.
- Просто тебя очень тщательно поисследовали, - хмыкнул Адер.
- Да знаю я, что исследовали! Что потом-то было?
- А… Ничего особого, - пожал плечами мой друг и улыбнулся. – Просто сказали, что способности у тебя действительно странные… Ну, тебе главный старейшина все сам завтра расскажет.
Оказалось, что завтра мне предстояло еще раз посетить правительственный дворец, на этот раз с целью персонального разговора с Берисом. Все не так уж и плохо… Только не видно конца моим приключениям.
А сейчас мы все с облегчением пошли домой, но погрузиться в свои мысли мне так и не удалось – Адерон без остановки задавал мне кучу вопросов…
 


Рецензии