Так кто же спасет Россию?

                1
               
     Нам это надо?.. А кому ж еще? Не американцам же, не японцам.
     А зачем спасать?.. А где ж тогда жить будут наши дети, внуки, потомки? Вы пожили! Хорошо ли, плохо ли, но пожили. Это уже ценность! А им – что, не надо что ли? Ведь они же будут появляться. По естеству природы.
     Или вы надышались, наелись, налюбились – и довольно? После меня хоть потоп? Или вам зарыться надо да не видеть ничего? Только блага давай, довольства, наслаждения. Одним - до одурения, другим – на зависть только?
     Да не кипятитесь - слышу. Вон американская нация сложилась: кого только в ней нет? И индейцы, и разные европейцы, и негры из Африки, и японцы, китайцы, азиаты к тому ж. Теперь вон и русские явились. Народы перемешиваются…. Да, но на каком же положении - не индейцев ли - русские будут жить у себя, если сгинет Русь-матушка? Ведь цивилизация  одинаково всех не жалует. Она суть уложение от вожака стаи, лидера, по-современному. Для масс она барак, для распорядителей – О, ба, на: дворцы с бассейнами! И - искусственным климатом!
     А есть ли вообще угроза?
     Есть. И уже не угроза, а истечение. Не извне больше, а изнутри. Общество само себя поедает. Атомизировалось. Почти распалось. Как в броуновском движении. Каждый сам за себя. Устои расшатаны. Классов нет. Партии стали ручными. Слои размыты. Подлинная интеллигенция кончилась.
     Славы она хочет. Для себя. И денег побольше! Не за труды, а за почетное звание:  народная, демократическая или либеральная. Все равно! В «средний класс» рядится. Став свободной, как муха в полете, она о предназначении забыла. Ее собственное самосознание переместилось в желудок. А у чиновников оно вообще оттуда никогда не поднималось. Как таковое, самосознание сохраняется только у ветеранов, войны или труда. То есть, у тех, кто всё создавал, защищал и сам же это оплачивал. Жертвами. Трудами. Прожиточным минимумом. В коммуналках. На безымянных кладбищах.
     Ситуация еще не критическая, но по спине уж мурашки бегают. От судорог. Судороги везде. На дорогах. В судах. Роддомах, детдомах, домах престарелых. В милиции. На стройках. В метро. ЖКХ. Шахтах. В спорте. Школах. И даже в Госдуме и правительстве. Нигде нет нормальной жизни, ритмичной работы, человечного обмена чувствами, мыслями, позитивным взаимодействием.
     Перспектив нет. Горят дома, театры, больницы, склады, рынки, кафе, самолеты, поезда… И только изредка – начальники. Но не в огне, конечно. Настоящий чиновник не сгорает, как Евгений Чернышев, не уходит в отставку, под суд или за решетку. Он только перемещается: по горизонтали или вертикали. Чиновники – ценнейшая каста. Число их растет. Несмотря на убыль населения.
     Президент и Премьер стараются. Очень стараются... Понравиться!.. Всем!
     Время от времени журят олигархов. Повышают пенсии, назначают подачки, чтобы было из чего оплачивать рост тарифов, цен и собственный авторитет править. Участвуют в процедурах, изобретают всяческие реформы, распродажу госсобственности, модернизацию, «мыльную» борьбу с коррупцией. И качают, качают, качают… недра. Но убийственно не хотят задумываться, отчего и почему все так происходит и чем все это кончится.
     А кончится плохо. Потому что нельзя без конца создавать видимость улучшений, где все валится: то голову прижмет, то хвост прищемит; где в авральном режиме борются со следствиями, не доставая причин. Где взятый курс изначально обманный и ложный, т.е. антиисторичный и антинародный. Принят как эстафета от погромщиков 1993 года и навязан как недоказуемый эталон цивилизации, уходящей, кстати.
     Какое может быть единение, если частный интерес поставлен во главу и провозглашен мерилом всего? Одни в дамки по головам и трупам лезут. Другим, дай бог, - выжить бы.
     У руководства - что высшего, что среднего - нет государственного мышления. Потому что с момента ельцинского переворота оно преследует в первую очередь личные цели. И власть представляется им большей ценностью, чем благо народа, поскольку гарантирует безнаказанность. И на удержание ее брошены все силы «жёлтой», проправительственной прессы и ТВ. Идет непрерывное промывание мозгов. Отравляющими веществами. Ложь, в особенности о социалистическом периоде страны, сдобренная плюрализмом и нагнетанием религиозности, поставлена на поток,и страна все глубже проваливается в яму экономической хляби и идейного беспамятства. Если признать базис и надстройку за сбитое на развилке истории тело общества, то страна наша лежит на обочине с пробитым черепом и помятыми позвонками.
     Отдышаться ей почти невозможно. Внутренние органы сдавлены. Кровообращение нарушено. И лишь озлобленность на фоне происходящих бед и несправедливостей говорит о признаках жизни. Руки судорожно ищут опору… или оружие.
               
                2

     Пора заглянуть в себя. Как же подняться? Чем укрепиться?
     Увы! Пока не выявлена причинно-следственная цепочка зависимостей, трудно двинуться с места.
     Надо возвращаться к истокам. Нашим истокам. Они, конечно, не в религии и не плюрализме мнений, а диалектике развития. Революция, что вытащила страну в 1917-м, не выдумка Ленина и большевиков. Она не навязана,не шита белыми нитками на деньги Германии, а вышла из агонии царского режима в условиях первой мировой войны и была исторически права. Только большевики с Лениным понимали необходимость ее прямого действия: свержение власти эксплуататоров-насильников и уничтожение классового деления общества - через вооруженное восстание и переходный к социализму период как обществу без классов, обществу трудящихся, для подъема страны на новый виток исторического и человеческого развития. Во избежание расчленения.
     Однако со смертью Ленина эта линия подверглась ревизии и искажению со стороны принявшего на себя роль преемника И.В.Сталина. Соответственно, изменились при этом и методы дальнейшей реализации поставленных целей и задач. Ленин был внимателен к действительности. Сталин навязывал ей волю.
     Ленин говорил, и это было вписано в программу РКП(б), что диктатура пролетариата нужна только «на переходное время, для полного уничтожения классов» (ПСС, т.37, с.87), что «социализм будет тогда, когда не будет классов, когда все орудия производства будут в руках трудящихся» (ПСС, т.42, с.307), что сначала «Будет диктатура пролетариата. Потом будет бесклассовое общество» (ПСС, т.43, с.100).
     Но Сталин, и это запечатлено в его произведениях и документах, придерживаясь радикальности классового подхода, довел этот тезис до абсолютизации и завышенного его применения в своей практической деятельности как руководителя партии и государства, всюду выискивая антипартийные группы, уклоны, заговоры, враждебные силы. Не допуская разницы толкований и взглядов, несогласных с собой причислял к врагам. Но это не было просто психической подозрительностью или навязчивой идеей, манией преследования или зоологической кровожадностью, как подают дело либералы. Этим способом он вполне сознательно расчищал себе путь к вершинам единоличной власти. Троцкий, Бухарин, другие - лишь ступеньки.
     Апогеем на этом пути явилось принятие Конституции победившего социализма на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 года, где было заявлено, что социализм победил, но классы рабочих и крестьян, ставши "новыми", сохранились и поэтому Конституция «оставляет в силе режим диктатуры рабочего класса, равно как сохраняет без изменения нынешнее руководящее положение Коммунистической партии СССР» /И.Сталин. Вопросы ленинизма. ГПИ,1952, с.с. 548-550, 561/.
     Однако это не могло, согласно марксизму, соответствовать истине. Либо классы сохранились, но тогда социализм еще не мог быть признан победившим. Либо социализм победил, но тогда классы уже прекратили свое существование и, следовательно, не было оснований для продления диктатуры пролетариата.
     Сталин,как показывают накопленные факты и свидетельства,был вдумчив и умен. Не чета Ельцину с подельниками. Хорошо знал и глубины марксистско-ленинской теории, наследником коей себя считал. Поэтому он вполне сумел и видимость соблюсти, и цели своей достичь. Он использовал для этого единственный диалектический подвох, который в таком великом деле, как смена парадигмы исторического развития /классовой на неклассовую/, сыграл роль гениальной уловки, скрытой не только от масс, но и теоретиков.
     Дело в том, что классы, как и прочие полюса, бытуют только в противоположности. Раб и рабовладелец, крепостной и помещик, пролетарий и буржуа. Устрани рабовладельца, устраняется и раб. Исчезнет феодал, вольным становится и крепостной. Изгони капиталиста, пролетарий перестает быть наемным рабочим. Рабочим может, но не наемным /не следует при этом путать «наем» на работу как делопроизводственный акт с положением наемного/. То есть, если ликвидируется один полюс, как в магните, то неизбежно исчезает и другой, противоположный. Это диалектика! Как люди, они, конечно, могут жить и дальше, поляризоваться в новом качестве. Из этого не следует обязательно, что ликвидация классов предполагает или ведет к уничтожению людей. Люди остаются, но меняют свое положение в обществе. Снимая форму классовой зависимости, становятся социальными слоями, в соответствии с разделением и специализацией труда.
     Однако люди привыкают к названиям и мундирам. И не знают часа их смены.
     Сталин знал! И совместил несовместимое: социализм и классы, - чтобы сохранить диктатуру пролетариата, на вершине которой, будучи Генсеком, он восседал отныне во всесилии и непогрешимости как бог. Диктатура при этом становилась его личной властью, как коммунистическая партия – "приводным ремнем". Он решил теперь не просто руководить страной, но управлять историей. Однако она не подчинилась ему.
     Ибо диалектика в прятки не играет! Даже с богами. Она сама, в приложении к материи, создатель всего,выворачивает наизнанку все умыслы и смыслы. И всё со временем превращает в свою противоположность.
     Уже в следующие, 1937-38 годы сохраненная диктатура, за неимением действительно классового врага внутри страны, обрушилась на своего же собственного источника и опору: рабочих, крестьян, трудовую интеллигенцию. Идейная нетерпимость Иосифа к противнику, о чем еще предупреждал Ленин (в Письме к съезду), практически к сотоварищам по партии, выдаваемая за классовую непримиримость, распространилась теперь на все общество. Межличностные отношения в условиях "диктатуры пролетариата" стали рассматриваться как классовые, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В стране грянули репрессии. Так личный выверт превратился в общественный излом. Естественные для своего периода гонения и ограничения теперь приняли массовый, жестокий и неуправляемый характер.
     Вряд ли Сталин хотел и планировал их.Он хотел власти,а не вакханалии преследований. Скорее, они стали результатом не его якобы злонамеренной воли, но естественным и даже неожиданным следствием скрытой фальсификации марксизма, признаться в которой он уже не мог.
     Диктатура пролетариата, объективно исчерпавшая себя в переходном периоде, превратилась теперь в диктатуру личности, нескончаемую при всех последующих сменах "вождей", до полного и неизбежного ее вырождения. При этом не Сталин через свои якобы директивы карал всех и вся – люди сами уничтожали друг друга с помощью ложно ориентированной диктатуры. Точно так же, как с гайдаро-чубайсовских реформ они занялись уничтожением друг друга в навязанной им зверино-конкурентной битве за собственность в стремлении к неправедному обогащению и первенству между собой. Не правила приспосабливаются к людям, а люди - к правилам, которые им вменяют правители с высоты своего положения. Так что репрессии были неправомерны прежде всего с точки зрения марксистской теории.
     Феномен сталинской фальсификации марксизма, исходящий из особенностей его личности, так и не был разгадан. Выродилась именно не диктатура пролетариата, а власть, превращенная в диктатуру личности. И мы продолжаем пожинать плоды ее узурпации.
     Трагедия, однако, не только в Сталине, но и в том, что последующие генсеки не дали разобраться в ней, обращая ее выгоды, даже Н.Хрущев, себе на пользу. Далее, с ХХП съезда КПСС, 1961 год, - неудачное, теоретически не подготовленное строительство коммунизма, т.е. движение к высшей фазе бесклассового общества, но опять-таки с сохранением классов и все той же системой власти. Следом - застой, с утратой всех смыслов и идеалов, но расцветом бюрократии. Наконец – горбачевщина, в рамках плюрализма которой критики Сталина, подменив теоретический подход нравственными оценками, совсем запутали дело: отождествили сталинизм с коммунизмом, чтобы опошлить весь исторический период СССР и вычеркнуть его из истории.
     Разнузданная критика Сталина, без понимания,в чем он действительно виноват, привела к полной дезориентации трудящихся. А навязанный приоритет частного интереса заразил всех вирусом стяжательского зуда. Думать об общем и высоком стало стыдно.               
               
                3
               
     Но простите! Хватит все путать и всех дурачить. Сталин не является посылкой, условием или формулой коммунизма. И нельзя без конца спекулировать на его имени.
     Марксизм, открывший смысл истории, ничуть не поколеблен оттого, что кто-то извратил его в личных целях,маскируясь общественными интересами. С распадом родового строя власть только этим и занимается. Публично служа, преследует своё. Порой изуверскими методами. И здесь не нужно гениальности Григория Перельмана, щелкающего орешки Пуанкаре,- достаточно читать всем открытые источники и быть честными к истине и правде. Теоремы диалектики трудны лишь потому, что они затрагивают интересы всех. Либералы оседлали Сталина, как ведьмы, чтобы на критике его устремиться к собственной добыче. При таком же одурачивании общества, как и Сталиным в 1936-м.
     Они не только не разоблачили сталинский выверт, более того, сами же используют его. Подобно тому как Сталин назвал рабочих и крестьян "новыми классами", чтобы через диктатуру пролетариата утвердиться в личностном всесилии, хотя те уже классами не были, так и нынешние реформаторы обыкновенных мошенников, махинаторов, казнокрадов, жуликов, взяточников /в большинстве из прежней номенклатуры и чиновничества/, торопятся изобразить предпринимателями, промышленниками, коммерсантами, банкирами, финансистами, т.е. выдать за «новую буржуазию». Если Сталин задержал признание бесклассового общества, то нынешние идеологи сильно спешат признать его классовым. Чтобы вывести виновников из-под юридической ответственности и гнева народного.
     Процесс разграбления страны они издевательски, прямо по Марксу, назвали "стадией первоначального накопления", не имеющей ничего общего с накоплением, кроме как с расчленением и отторжением по частям всенародной собственности вследствие своего командного положения. Рассчитывая на доверчивость читателя, они даже называют этот капитализм то "диким", то "криминальным". Однако же ни по историческим, ни нравственным, ни экономическим меркам он не является капитализмом вообще, а исключительно: бюрократически-клановым разделом и переделом народного, накопленного при социализме общественного богатства. При трогательной поддержке властей, пытающихся воровской режим представить как идиллию «социального государства», процветающего на… нефтегазовой игле.
     Как же изменить эту ситуацию, разжать западню, которую нам на переходе в будущее подстроил И.В.Сталин и которую, расстреляв Верховный Совет и зачеркнув на карте мира СССР, захлопнул Ельцин?
     Прежде всего, необходимо понять, что история продолжает свой путь независимо от воли жрецов. Их задача – прозревать ЕЕ волю, а не навязывать свою. Ленин прозрел. Революция свершилась объективно. И действия большевиков практически свели к минимуму людские потери в ней в сравнении с тем, как если бы она произошла стихийно. Не их вина, что реакция ответила революции гражданской войной.
     С ликвидацией классов далее социализм стал фактом. Но Сталин, извратив марксизм, извратил и социализм, продлив диктатуру пролетариата за пределы переходного периода. В результате, общество пережило стресс, не ведая ни вины, ни источника угрозы, поскольку репрессировать, кроме трудящихся, фактически было некого. Следовало лишь отслеживать и обрубать враждебные происки из-за рубежа. Но для этого было достаточно службы внешней разведки от Минобороны, а не НКВД /КГБ/ при ЦК и правительстве. 
     Однако же выдумка Сталина не могла вернуть общество назад, сделать его вновь классовым. Как нельзя его сделать классовым и ныне, посредством ельцинских расправ и вычеркиваний. Классы рождаются в рамках производственных отношений, а не в надстроечных передрягах. Поэтому никакой буржуазии у нас нет. И быть не может. Наше общество делится не на рабочих и "буржуазию", у которой попросту нет корней, а на трудящихся и воров, ведущих свое происхождение из управленческой элиты и чиновничьей братии, преследующих свои планы по выдуманным для себя же правилам.
     Это не классы. Это – слои, вне классово-антагонистической противоположности. В этом есть и плюсы! Отныне и впредь можно двигаться без социальных революций,гражданских войн, репрессий, изгнаний и т. п. средств борьбы. Только – юридически, законодательными мерами, базирующимися на общечеловеческой нравственности. Если, конечно, верхушка осознает, какой вулкан она готовит себе, продолжая политику исключения трудящихся из исторического процесса, сталкивая слои и кланы, разжигая битвы за собственность, поощряя тягу к нетрудовому обогащению. Никакой конкуренции здесь нет и не пахнет, но трудовой народ опускается все ниже в нищете и безверии. На фоне красующихся своей болтовней правителей и экспертов, желающих выглядеть, как бы сказал Григорий Горин, "с умным выражением лица".               
     Но зададимся вопросом «от противного». Если предположить, что "новые русские" все же станут классом, тогда рабочие неизбежно – революционным классом. И, следовательно: повторение прошлого? Один раз, второй, третий… До бесконечности? В науке это называется "дурной бесконечностью". Без движения в качестве! И рассчитано на слабоумных.
     Народ, конечно, можно обманывать. До поры, до времени. Но историю обмануть нельзя. Как и показывает случай со Сталиным. Но если мы хотим двигаться вперед без революций и судорожных отскоков назад, то должны понять, какой мировой конфликт  решает история на нашем рубеже. Со времени Спартака!
     Эксплуатации не должно быть! - говорит она тихо. - Как люди - все равны!.. В социальном смысле. Никто не имеет права жить за чужой счет. Но только своим трудом! Обмениваясь его результатами с результатами труда других. Здесь именно был сфокусирован посыл социалистической революции, и его отменить нельзя.
               
                4
    
     Труд, а не бог, создал человека. И он должен быть свободным от гнета, чтобы поднять труженика на новый уровень развития его способностей и дарований. В некотором смысле, заново создать Человека, точнее, завершить его подлинное рождение и становление.
     И социализм это уже проявил. Именно у нас! Он породил, при всех трудностях нашей судьбы, новую движущую силу – рационализаторское и изобретательское, новаторское движение трудящихся масс. Если классы рождались тысячелетиями и столетиями, то этот общественный слой, зарождавшийся в стране почти всюду, за послевоенное время до горбачевской перестройки /около 35 лет/ вырос с 2,5 до 14 млн. человек.               
     Явление неведомое ни для одной капиталистической страны! То, что раньше считалось привилегией правящих классов и образованных слоев, – творческий подход -  в новых исторических условиях начали проявлять простые рабочие, крестьяне, служащие. Ибо дело заключалось не столько и не просто в том, чтобы отнять сами по себе устаревающие орудия и средства производства из собственности эксплуататоров, сколько в том, чтобы далее и впредь непрерывно совершенствовать их, достигая при этом экономии  живого труда и способствуя развитию самого человека.
     Исторически знаменовалось и другое важнейшее явление. Тот факт, что творчество проникало снизу во все сферы общественного производства из всех его социальных групп и ячеек, ища себе признание, говорил о том, что в обществе вслед за устранением классов происходит и стирание социального разделения труда, важнейшее условие для достижения  высшей фазы коммунизма.
     Однако руководство страны, которое из-за идеологических передержек много делало ненужного и забывало о главном и сущем, не заметило важности этой силы. Поскольку она не вписывалась в борьбу двух мировых систем, в плановую экономику, соперничала с научно-исследовательскими институтами, сидящими на бюджете. И ее расценивали лишь как простительную забаву. Своего рода: любительщину. 
     Впервые обратил на нее внимание писатель В.Дудинцев, поведав о трудностях и смыслах ее в романе «Не хлебом единым». О новаторах заговорили! Но нашлись теоретики, приближенные к номенклатурному ряду, которые объявили это противопоставлением рабочему классу. И опять парадокс! Сила, напрямую ведущая в коммунизм, хотя и поощрялась, фактически оказывалась вне закона. По той же причине: из-за классового подхода и "руководящей роли рабочего класса", не допускавшей иных ролей.            
     Этому, помимо сталинской подмены, есть еще одно объяснение. Между руководством страны и тружеником всегда стоял чиновник. Можно сказать, с незапамятных времен. Ему поручались разработка, пути, ресурсы, осуществление и отчетность в решении проблем. Это был наследный порок и нашей системы: достижение результата опиралось и связывалось не с реальным исполнителем или движущей силой, а с чиновничеством, которое, испытывая подчиненность и зависимость от верхов, больше совершенствовалось в показательности и отчетности, чем в решении и исполнении. В этом проклятие любого государства. Марксизм вполне прогнозировал его отмирание, да Сталин помешал.
     Это сохранилось и поныне. Примеры наглядные: борьба с коррупцией, модернизация и пр., где чиновники, впитывая вкусы и язык начальства, все более оттачивают и совершенствуются в мастерстве демонстрации и отчетности... Это же надо додуматься, чтобы борьбу с коррупцией поручить самим ее виновникам. Нет проблемы, от которой  отказались бы чиновники, и нет ни одной, которую бы они решили по-настоящему.
     Не буду говорить о коррупции – это вредно для здоровья. Но нельзя пройти мимо "модернизации".
     Это очередной блеф! Вроде «пятилеток качества» в прошлом.Для эмоционального подъема народных масс, эгоизма и головокружения научных страт и политических элит, хищного разворовывания или бюрократического растранжиривания, как хотите, внутри всяческих чиновных структур, компаний, доверенных лиц, благо, что раздача и продажа природных ресурсов страны идут успешно и потоки их кажутся неисчерпаемыми.
     А вот действительная модернизация - не привнесенная, а НА СОБСТВЕННОЙ ПОЧВЕ - от новой движущей силы, еще не умершей окончательно, доподлинно возможна. Без всяческих залогов и предваряющих инъекций.
     Надо только не поручать модернизацию чиновникам - все отпущенные средства они все равно проедят. С большей пользой для себя, конечно, чем для общества. Надо напрямую обратиться к рационализаторам и изобретателям в народном хозяйстве и научном секторе. Связать задачу с исполнителем. Но не призывом к творчеству /их не надо звать к тому, чем они увлечены/, а с четким, внятным на законодательном уровне правом: в случае внедрения в производство предложенного ими проекта назначать реальную, соответствующую экономическому эффекту предложения, частичную, постоянную, пока идея приносит доход, денежную выплату его автору. С расширением его внедрения по предприятиям /а при общественной собственности это неизбежно/ – пересчитывать. И беспощадно при этом карать всех и каждого, кто необоснованно будет тормозить внедрение, шельмовать идею или примазываться к успеху автора с затаенной корыстью.
     Это будет не той – разовой - поощрительной премией, что была в советское время, которая, в сущности, прерывала творческий процесс, а ежемесячной оплатой вложенного труда, с целью его поддержки и продолжения, разработки еще более значимых проектов, т.е. превращения творческого поиска и решений в постоянный труд. Именно новаторы,по  заслуге, должны жить в обществе лучше, а не жулики, при поддержке  чиновников. Нам нужно созидательное, а не воровское творчество! В реальности, а не на бумаге!
     Модернизация, таким образом, должна идти не столько по линии нанотехнологий, которую, конечно же, пропустят сквозь строй, ряды и этажи чиновничества, но - по всей сфере реального общественного производства. И решать эту задачу нужно не избранным и доверенным, а сообща, с постоянной нацеленностью всех и на все, поскольку творческие способности есть у каждого. Не сразу, шаг за шагом, материально заинтересовав, нужно выводить на историческую перспективу новую, формирующуюся движущую силу. Кстати, к творчеству способны и сами чиновники, если им за это заплатить.   
     А когда люди смогут жить, по совокупности, на средства от внедренных новаторских разработок, их, по желанию, надо будет вообще освободить от официальной занятости на предприятиях, с правом свободного их посещения, т.е. предоставить им полную свободу для творческого труда. Наподобие писателей, художников, композиторов. Будьте уверены, как повысится заинтересованность людей в знаниях и их углублении! Это будут не бездельники, занимающиеся "трясучкой в кафешках" и "секспромыслом в Куршавелях", а увлеченные тайнами мироздания творцы. При этом следует помнить, что если добыча полезных ископаемых истощает недра, то обращение к талантам даст их скорое приращение. Не трудно понять: они перевернут Россию. И поставят ее на ноги! Без внешних вспомоществований и заимствований.               
               


               
               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.