Девочка и пирожок

Однажды одна маленькая девочка испекла пирожок.  Маленький такой пирожок. Просто пирожочишка.  И получился он таким румяненьким и поджарым! Ой, каким хорошеньким оказался пирожок, что девочке стало жалко его и есть!

Смотрела на него девочка и дивилась: «Какая я умница, какая я умелица! Испекла такой пирожок! Просто загляденье - всем ребятам на зависть! Не буду есть пирожок, завтра утром встану и отнесу его показать подружкам, пусть подивятся и позавидуют!» - так думалось девочке.

Наутро девочка проснулась, первым делом к печке - хвать, а пирожка то и нету! Где же он?
«Куды делся пирожок, куды маленький убёг?» – горевала  девочка. А пирожок ее братец-малёк скушал давеча, не подавился. Вот и нет пирожка, вот и нет румяного, одно воспоминание.
 
Девочка заплакала, запричитала.  Братца-малька позвала, бранить стала, мол, зачем  пирожок скушал, ее не спросил.  Братец стоит, молчит, насупился, думает, чтобы придумать, чтобы сестрица его не бранила. Говорит пирожок румяный он ненароком скушал. Он к нему сам в ротик прыгнул: он и кушать его не хотел.  «Да как же он с тебе в ротик-то прыгнул, братец?» - вопрошает девочка. А братец ей отвечает, мол, лег он спать, а во сне ротик открыл, а пирожок лежал, лежал, скучно ему стало, вот он и прыгнул ему в ротик.
Удивляется девочка: «Как же так? Никогда такого не приключалося, чтобы пирожки сами по хате прыгали!» А малёк смекалистый и говорит: «Ты, сестиричка, испеки еще пирожков, вот мы и поглядим».
 
Подумала девочка и решилась испечь еще пирожков.  Навела опару, замесило тесто, испекла румяных пирожков в огромном количестве, целое блюдо.

Легли спать. Лежат, сторожат пирожки. Час лежат, два.  Пирожки не шевелятся, не бегают. Уморилась сестричка, нет сил больше ждать, заснула.  А братец – хвать и съел все пирожки.
Утром сестрица просыпается и в крик: «Где мои пирожки, где мои пригожие?» А братец-малёк ей в ответ: «Нету их, убёгли они в наш лесок. Я не спал, караулил всю ночь.  На самом расцвете, как заря завелась, убежали они в лес странствовать».

«Ой, какие пирожки неугомонные», - молвит сестрица. «Как же так? Пойду я к бабушке, посоветуюсь может ли такое быть?»

Побежала она к бабулечки, что жила  на окраине деревеньки. И бабулечка была славная да хорошая, добрая да умная. Все ее любили.

Пришла девочка к бабушке и пожаловалась, рассказала она ей историю о пирожках. А бабулечка была умница, все сразу поняла, что братец-малёк пирожки – то скушал и говорит девочке: «Внученька ты моя родная, любимая.  Давай вместе пирожки испечем, да и посмотрим как такое бывает. Только ты должна мне помочь».

Завели они вместе опару, замесили тесто. Испекли пирожки да пирожочки на славу: красивые и румяные, просто на загляденье.

«Ах какие пирожки у тебя, бабушка получились», - говорит девочка. «Ах, какие они красивые, да славные!» «А ты их покушай, внученька», - говорит ей бабушка. «Ах, какие у тебя они вкусненькие, просто сами на язычке тают, бабушка», - вторит девочка. «А давай мы ими, деточка, угостим твоего братца, да подруженек. Пусть они покушают.. А возьми-ка ты тарелочки, да положь на них румяненьких, да отнесь ты их твоим подруженькам, да братцу своему, мальку, не забудь».

Положила девочка пирожки на тарелочки, да пошла она к своим подруженькам. Раздала она каждой девочке по румяному пирожку.  Те все хвалят девочку, а девочка говорит, что бабулечка испекла такие славные, да румяные пирожки.

А потом девочка принесла пирожок к братцу милому, да и молвила: «Братец милый ты мой, маленький. Вот тебе мой пирожок славный. Уж прости меня глупую, что я давеча тебя бранила да ругалася. Скушай этот пирожок в знак примирения. Больше я не буду браниться с тобой, плохо все это».

Братец взял пирожок, повертел в руке, да и и молвил: «Ты прости меня сестричка, любимая. Обманул я тебя, покривил душой. Пирожки-то те я сам скушал давеча, а сказал тебе, что убёгли они в лес наш темненький. Стыдно мне теперь, слов не нахожу», - сказал он да потупился, а из глаз его слезы выступили.

«Мой любимый ты, братец, родненький.  Ты прости меня, глупую, жадную. Подойди ты ко мне - поцелую тебя».
 
И сестричка с братцем-мальком поцеловалися, да обнялися. Да так славно на душе им сталося. Да побёгли они к своей славной милой бабушке. Да обняли и ее свою родимую.
А братец-малёк больше с тех времен не врал сестричке своей; а сестричка его, девочка, больше с тех времен не хвасталась. Стали дружно они жить с милой бабушкой, пирожки сладкие есть по воскресеньям.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Чимкент, 3 апреля 2010


Рецензии
Очень понравилось. Думаю дети будут слушать с удовольствием. Пишите еще, у Вас хорошо получается. С уважением

Алексей Купцов   09.04.2011 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое. С уважением

Екатерина Городова   16.04.2011 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.