Мир, построенный адвокатом Дырдиным

    Он встретил меня на пороге своего роскошного офиса успешный, с широкой радостной улыбкой и выражением абсолютного счастья на лице. Мне показалось это - по меньшей мере – странным, ведь с Александром Дырдиным, адвокатом Одесской областной коллегии адвокатов мы не были знакомы сто лет, и я не принесла ему известие о выигранном миллионе.

Случайности не случайны или всё подчинено Законам.
Но буквально через пять минут, забыв о цели своего визита, я без умолку, с неприличной откровенностью, рассказывала ему о своих жизненных перипетиях. Уже после интервью решила, что дело в его подкупающей искренности и безусловной доброжелательности, действующих словно гипноз, и располагающих к абсолютному и безоглядному доверию. Увлеченная разговором, я даже не сразу заметила, что на огромном, на полстены экране жидкокристаллического телевизора, подключенного к компьютеру, «висел» фрагмент одного из моих материалов. Александр Александрович готовился к встрече! Ему было не все равно, с кем предстоит общаться! Я восхитилась, удивилась, отметив про себя, что такая скрупулезность и внимание к вещам, по большому счету, не имеющим «на первый взгляд» отношения к делу – замечательное качество для адвоката. Его клиенты могут быть абсолютно уверены: к каждому из них будет найден индивидуальный подход, а к делу – «правильный ключик».
– Знакомясь с человеком (в том числе и с клиентом), всегда пытаюсь понять: почему из шести миллиардов людей, живущих на Земле, мне встретился именно он, чему полезному я могу научиться и какой урок вынести из нашего общения? Во всём я вижу возможность и благо. И когда в полной мере осознаешь это, совершенно по-другому оцениваешь происходящее, говорит Александр.

По закону сева и жатвы
Есть две важные вещи – это осознанность и ответственность, от которых зависит вся твоя жизнь. Кто имеет, тому еще больше будет дано. А кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Человек, который на вопрос: «Как дела?», отвечает: «Хорошо!» (даже если это и не так), сеет семена счастья, благодарности и через время они прорастут. А если человек здоров, у него все хорошо, но на вопрос: «Как дела?» отвечает: «Ничего», «Нормально», значит, он не ценит того, что имеет, и не благодарен и поэтому будет лишен и этого. И так происходит всегда, когда кто-то из нас не проявляет осознанность и ответственность. В свое время я прочитал очень мудрое высказывание: «Посеешь мысль - пожнешь слово; посеешь слово - пожнешь дело; посеешь дело – пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». И это действительно так. Все наши мысли и намерения сбываются слово в слово. Моя семья, друзья, любимая профессиональная деятельность и даже офис, в котором мы беседуем – воплощение моих намерений. Еще недавно я работал в арендованном с коллегами кабинете, в котором на стенах были ободраны обои. Но в своих мыслях я представлял и видел себя именно в таком офисе, точно с такой, как вы видите, мебелью и даже конкретной фирмы кофе-машиной (у меня ее еще и в помине не было, когда я купил идущие именно к этой машине чашки «Illy»). На самом деле, каждый из нас может достичь любой, даже самой невероятной цели!
Сегодня клиенты с радостью и благодарностью оплачивают мне гонорары о которых я мечтал пять лет назад. Профессиональные знания стоят дорого, но невежество всегда обходиться гораздо дороже. Многие адвокаты советовали мне быть с клиентами осторожным, потому что они могут поменять точку зрения и тогда их расположенность, открытость и дружелюбие переходит в полное неприятие и даже ненависть. Но я подумал: «Почему в моей жизни должно быть именно так?», сел и написал образ «своего» клиента - учителя, партнера и друга. А еще я подробно описал, какой мне хотелось бы видеть свою адвокатскую практику: постоянно новой, интересной, увлекательной, высоко оплачиваемой полезной деятельностью. Именно деятельностью, а не работой, потому что слово «работа» вызывает ассоциацию с рабством.
 
Верные помощники
Раньше я брался за любые дела. Мне казалось, какая разница, кому помогать. Но сегодня понимаю: если я буду пособничать злу, то рано или поздно оно ко мне вернется. Поэтому, прежде всего, стараюсь разобраться, что хочет получить от меня клиент – правовую помощь или же механизм, необходимый ему для совершения очередного зла, неправомерного поступка. Всегда нужно семь раз отмерить, хорошенько подумать о своей жизни (стоит ли делать поступок со знаком минус?) и только после этого принимать решение. Обычно, я пользуюсь услугами своих верных «помощников» и «консультантов», которые всегда со мной, это вопросы: Кто? Как? Почему? Что? Где? Когда? Сколько? Чем чаще задаешь вопросы, тем проще строить отношения с собой и окружающими.
В моей практике были случаи, когда клиенты обращались ко мне по поводу бракоразводного процесса и раздела имущества. Конечно, я мог профессионально сделать это и получить великолепный гонорар. Но я потратил время, заработал, допустим, в десять раз меньше, но отговорил супругов от развода и помирил их. Прошло несколько лет, люди счастливы (а поступи я иначе, они были бы врагами), у них растут дети, и теперь я помогаю им вести совместный бизнес. Я твердо знаю: чем больше делаешь добра, не ожидая за него мгновенного вознаграждения, тем больше тебе воздастся.
Благодаря своему архиву, в любой момент могу просмотреть свои дела, которыми занимался раньше, проанализировать их. Делая это, невольно прихожу к выводу, что все жизненные ситуации человек притягивает к себе своим образом мышления, своими мыслями и поступками. Внутреннее отражает внешнее.
С некоторыми клиентами я говорю об их мышлении, но не все хотят делать выводы. Советы все слышат, но только мудрые их применяют. Многие мыслят и ведут себя по-прежнему, в результате через несколько лет приходят опять точно с такой же ситуацией, с той лишь разницей, что в ней другие декорации и действующие лица, но суть и содержание тоже. Если мы не станем учиться, делать правильные выводы и меняться, то дальше будем наступать на те же грабли. Но с каждым разом удар будет намного сильнее. А урок прост: посадив виноград, не получишь плодов апельсина, точно также, как посадив семена лжи, не пожнешь добро и любовь. Но, как адвокат, я лишь моделирую ситуацию, решение же всегда остается за клиентом. Не случайно на своем сайте я написал: «Нас трое: Вы, я (адвокат) и ситуация. Чью сторону вы примете, та сторона и победит».

Начни с себя
Если ты живешь, соблюдая нравственные законы, твоя жизнь наполняется другим смыслом, событиями и людьми. Не пытайтесь изменить мир, не изменившись сами. Не пытайтесь изменить ближнего. Изменяясь сами, мы изменяем окружающий мир, свою жизнь и близких, связанных с нами тесными узами. Имейте выдержку и терпение и это обязательно произойдет, ибо внешнее – это всегда отражение внутреннего. Научившись понимать и принимать себя, научившись любить себя, мы научимся понимать, принимать и любить других людей.
Привычки нельзя искоренить, но их можно заменить! Это происходит точно так же, как если бы вы взяли чашку с кофе и потихоньку начали вливать в нее чай. Через какое-то время чай полностью вытеснит кофе. Когда ты делаешь что-то правильно, постепенно, последовательно и целенаправленно, ты можешь поменять одну материю на другую. Но если (образно говоря) эта чашка закрыта или в ней есть отверстие, сколько в нее не лей, в ней ничего не останется. Часто такое же происходит и с людьми.
Знать путь, и идти по нему – это две большие разницы…

Рецепт успеха
Мы все продаём идеи, знания, способности, навыки или товары. Секрет успешного продавца в том, что в своих конкурентах он видит возможность самому стать сильнее, профессиональнее, найти индивидуальные, отличительные особенности. Каждый адвокат на планете это мой коллега, который учит меня постоянно повышать способности, навыки, внимание, сосредоточие, любовь к профессии. В каждом из них я вижу учителя, партнёра, помогающих и мне, и моим клиентам.
Если каждый человек, которому я сделал что-то хорошее, расскажет обо мне хотя бы десяти своим знакомым, сколько же людей будет знать обо мне!? Какой вывод из этого можно сделать? Если мы оказываем внимание, уважение и искренне интересуемся человеком, делаем для него крупицу добра, хвалим его (в каждом можно найти что-то хорошее и индивидуальное!) - доброе слово и доброе отношение вернется к нам в геометрической прогрессии. Именно поэтому для любого человека, занимающегося профессиональной деятельностью и продающего свои идеи, знания, способности, навыки или товары, прежде всего, важны человеческие качества, а потом интерес к делу и умение продавать. Если человек злобен, завистлив, раздражителен – он никогда не преуспеет. Этот же принцип стопроцентно работает и по отношению к профессии адвоката. Ведь  адвокат - это, прежде всего, человек, умеющий видеть в клиенте ЧЕЛОВЕКА, быть снисходительным и мудрым, побуждать к добру и лишь потом – это профессионал, обладающий навыками психолога, актера и юриста.

 Руководство пользователя
 Чтобы получить максимум пользы от продукта, нужно познакомиться с руководством. Точно также и с жизнью. Чтобы пользоваться ею по максимуму, тоже нужна инструкция. Для меня такая инструкция – это благородная нравственность и достойная культура. Она учит, как построить себя, семью, дело, партнерские отношения с окружающими и Миром. Юристам известно, что всё писаное право берёт начало в основах нравственности, в религии. Обычно адвокаты не рассказывают клиенту всю картину развития ситуации, а дают лишь фрагментарные ответы. Я показываю «картинку» глобально, целиком, потому что считаю: человек должен понимать, что, для чего и почему происходит, ведь часто помощь адвоката состоит в том, чтобы определить приоритеты и смысл действий в жизни  и ситуации клиента. Я разработал специальную памятку добрых советов, которую дарю своим любимым клиентам.
Каждый раз, при столкновении с проблемой необходимо посмотреть на нее с позиции сильной, могущественной, знающей, спокойной, мудрой, ответственной и волевой личности.
Избегайте слов «должен», «обязан», которые говорят о вашем предыдущем выборе. Проявляйте осознанность и ответственность.
В любой ситуации я советую задать себе три вопросам, которые всегда выручают, направляют, помогают: что в случившемся есть хорошего; чему я могу научиться; как я могу с радостью исправить ситуацию?
Записывайте свои мысли, намерения, корректируя и дополняя их (причем писать нужно обязательно в настоящем времени!). Это позволит увидеть динамику, понять, как новые мысли меняют ваши слова, поступки, привычки, характер, жизнь и окружающий мир.
Своими мыслями человек создаёт и притягивает или проблемы, или конструктивные возможности. Притяжение это тем сильнее, чем больше мы думаем в выбранном направлении. Поэтому выражайтесь всегда позитивно, думайте о том, чего хотите, а не о том, чего не хотели бы. Управляйте своей речью, говорите «я знаю», «я могу», «я вижу», не используя отрицательной частицы «не». Таким образом, вы создаете свой мир сначала внутри, а потом снаружи. Это просто и увлекательно. Для этого нужна мысль и воля, а она есть у каждого из нас. Думаешь ли ты что можешь, или, что не можешь - в обоих случаях ты прав.
 В одном из Ваших великолепных интервью с Надеждой Периной, - при этих словах Александр показал на экран телевизора,- я прочитал: «Все мечты сбываются». Так и есть: возможно - всё!


Рецензии