Cнился мне сад...

     Видземское взморье,Саулкрасты. Дачный кооператив Кишупе - маленькая, уютная, из бело-розового кирпича дача. Приближался пенсионный возраст, а с ним и  потребность в уединении, покое души. Вспоминалось цветаевское
За этот ад,
За этот бред,
Пошли мне сад
 На старость лет.

Начался новый, казалось уже завершающий этап жизни. Шесть соток земли.Яблони, сливы,вишня, кусты красной, белой, чёрной смородины...
      
Этот сад-огород в шесть соток стал моим увлечением, предметом творческой фантазии, физических усилий, труда. У меня проявился  детальный интерес к живой природе, земле, растениям. Уже с осени я планировала будущие посадки. Вечерами перед сном придумывала композиции клумб, где, сменяя друг друга, будут цвести крокусы, подснежники, нарциссы, тюльпаны, фиалки, настурции, душистый горошек, хризантемы, астры... Я замечала, что некоторые цветы требуют к себе особого отношения, внимания и ласки, особенно розы. Без этого они хиреют, вырождаются. Заказывали торф и коровий навоз, разгружали весело, с удовольствием, ощущая  забытые деревенские запахи ... Весной я с энтузиазмом приступала к осуществлению задуманного: сажала помидоры, огурцы, сеяла салат, лук, укроп -- летом всего этого ели вдоволь. Содержать грядки в чистоте, аккуратно прополотыми, было также и вопросом престижа: огород был на виду у соседей и прохожих... Приезжали родственники, друзья, тогда их было еще так много... Накрывался большой стол на лужайке за домом, было уютно, весело. Гости восхищались моими цветами, особенно крупными, розовыми, пышными георгинами... В конце лета в саду горьковато пахло флоксами, богато плодоносили сливы, яблоки, с середины лета начинались заготовки ягодного желе из малины, черники, черной и красной смородины. Из крупных плодов крыжовника и орехов варили варенье, именуемое "изумрудным" или "царским". Плоды моего сада сопровождали нас до самой весны, когда у меня появлялись новые замыслы: сажать розы, ирисы, лилии... В дальнем конце сада, вблизи большой березы, я воткнула в землю две веточки плакучей ивы, и дерево быстро пошло в рост. Я часто подходила к деревьям, трогала стволы, ощущая странную силу, которую излучала их теплая плоть.
 Всё это было, было...


Рецензии
С большим теплом и трепетом написано, видно, добрые у Вас руки. У меня есть теперь дача, обустраиваюсь, сажаю цветы, берёзка принялась, сосна. Несмотря на большой труд, там много надо обустраивать, а многон самой делать из-за нехваток, я там отдыхаю душой. Вам здоровья и добра!

Ольга Шрейнер   23.01.2013 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, это был прекрасный отрезок моей жизни, к сожалению короткий всего 13 лет...
Я и сейчас люблю мысленно обходить свой сад, огород, ближний лес, дорогу к морю...
Успехов Вам во всём!

Рута Марьяш   24.01.2013 01:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.