Искусство стрельбы по подсознанию

Не достигнуто во мне согласие разбирать стрелков по используемым ими средствам поражения (музыкальным, литературным, изобразительным и др.). На языке моей теории s-моделирования  разница в типах используемых ими символьных  систем принципиального значения не имеет. Это тем более очевидно, что в ближайшее время пресловутая конвергенция заставит и "мастеров художественности" уйти от узкой специализации. Так вот.. Подсознание и сознание поладили, разделив всех стрелков на попадающих (в меня, конечно, а не вообще куда-то) и остальных.
 
Оценив свою "восприимчивую к художественности природу", моё подсознание давно предпочитает решать задачу фильтрации внешних воздействий под управлением сознания. Год за годом повышалась эффективность партнёрства этой парочки. И постепенно доработались они до почти полной моей защищенности от всякой художественности.
Бывает, проскочит какая-нибудь совсем уж шальная пуля (чаще всего - музыкальная). Случиться это может во время необходимых для моей интуиции коротких периодов безделья, на спортплощадке или во время еды на кухне (где стоит радиоприёмник). Пройдётся шальная по поверхности плоским камешком, отзываясь день-другой «блинками» насвистывания про себя. И опять тишина…, необходимая подсознанию, практически полностью загруженному потоками запросов, направляемых сознанием (а пилят они неразгибно в основном научные задачи, по необходимости изредка переключаясь на спортивные и бытовые).

Срок действия пропусков Рахманинова, Щедрина, Баха, Шумана и др. (ранее мною избранных) истёк. Раньше они были представлены в моей винильной коллекции. Не часто, но слушал. И теперь всегда наготове – в отдельной папке на внешнем винчестере. Только вот не слушаю, …даже второй концерт Рахманинова для ф-но с оркестром. Вот так защитила меня эта сработавшаяся парочка.

Уходили не сразу. Методом вытеснения. В детстве и отрочестве лермонтовские «Мцыри» и пушкинские «Капитанская дочка» с «Выстрелом» уступали место произведениям Дж. Лондона. В юности и молодости произведения Э.Ремарка, Л.Толстого, Ф.Достоевского теснили произведения Л.Фейхтвангера и А.Солженицына. Тех, в свою очередь, - произведения Мечникова, Фрейда, Ницше, Шопенгауера и великих путешественников. Постепенно представительство «художников» сокращалось. Не выдерживали они конкуренции с мастерами изобретения моделей научных знаний [Пойа («Математика и правдоподобные рассуждения»), Г. Уолтером («Живой мозг»), Адамаром, А.Эйнштейном, Н. Винером и др.].

Конечно, и теперь случается…(в День Победы прорвётся вдруг изнутри «Я убит подо Ржевом…» А. Твардовского, судорогой перехватит горло). Но бывает такое всё реже. Огрубел мой организм в борьбе с «художественностью», которую ведёт с 12-летнего возраста.

13 февраля 2008 завёл "живой журнал" http://vladimir-ilyin.livejournal.com/. Решил популяризировать теории, над которыми работаю, и смежные научные знания. А заодно и построить что-то вроде «памятника нерукотворного». Возможно полезного моим детям и внукам. Вспомнил и свои "художественные упражнения".

март 2008, Москва


Рецензии