Князь. Часть IV

               
               
                «Лучше нельзя».
                Николай I о Российском гимне.
   
              Итак, от поручика в 1818 году, майора в отставке в 1826 году до флигель-адъютанта в 1834 году – начало его придворной службы. «Это назначение,  –  замечает
Он в «Записках»,  –  на меня сделало самое странное влияние: я не только не обрадовался, а напротив, сожалел,.. чувствуя в полной мере, что придворная жизнь и служба будут для меня всегда тягостию». (Русский архив, 1884 год, стр. 245).
              Но в 1836 году он уже полковник, в 1843 году – становится генерал-майором. И это всё при огромном музыкальном исполнительском и композиторском труде, организации Концертного музыкального общества в Санкт-Петербурге в 1855 году,  в которое вошли братья Виельгорские, князь В.Ф.Одоевский и ещё 255участников. А ещё – постоянное руководство Придворной Певческой капеллой, его детища с 1836 года, после смерти отца.
              В 1845 году А.Ф.Львов получил тяжёлую травму, упав с лошади. Травма пагубно отразилась на его слухе. Болезнь стала прогрессировать, но службу он не оставил.
              В 1853 году князь становится тайным советником.
              В 1855 году – сенатором, но при этом остаётся директором Придворной Певческой капеллы. Уйдёт он с этой должности только в 1861 году.
              С 1862 года он обер-гофмейстер. Слух всё более ухудшается, и он оставляет себе только музыку для военных оркестров, занимается хором Кавалергардского полка, пишет для военных музыкантов несколько пьес и песен, том числе:
               – «Песнь о Вещем Олеге»;
               – «Песня воинов-монахов Святогорского монастыря».
              В 1863 году возрасте 65 лет Львов пожалован 4000 десятинами земли в Самарской губернии и отпущен жить в своих деревнях. Не ушёл, а «отпущен»…Всю жизнь – человек долга и своих собственных, назначенных им самим обязанностей.
              За свою жизнь он был награждён самыми различными наградами.

                Награды российские.
            
             Орден Св. Анны I степени.
         
             Орден Св. Станислава I  степени.

             Орден  Св. Георгия IV класса.

             Ордена Св. Владимира III и IV степени.


                Награды иностранные.

             Орден Меча с бриллиантовыми украшениями (Швеция).

             Орден Св. Иоанна Иерусалимского (Пруссия).

             Орден Красного орла III класса (Пруссия).

             Орден св. Леопольда (Австрия).

             Орден Св. Михаила (Бавария).

             Орден Короны (Вюртемберг).

             Орден Белого сокола II степени (Веймар).

             Орден Льва и Солнца II степени с бриллиантами (Персия).


             Как концертирующего виртуоза-музыканта А.Ф.Львова знали больше в Европе, куда он выезжал только во время отпусков. Поэтому почетные звания европейских академий и признание были там. А от России – ордена за воинскую службу.
            Император Николай I при прослушивании музыки нового российского гимна, помолчав, сказал: «Лучше нельзя». Я думаю, эти слова можно отнести ко всей жизни нашего героя от поручика до высших званий воинской и придворной службы.

                Продолжение следует: http://www.proza.ru/2010/05/14/400


Рецензии
Познавательно, но несколько схематично, своеобразная справка-объективка. Думаю, Ваши личные размышления по поводу личности князя и источников информации, а также реплики со стороны современников тех событий, связанных с деятельностью героя, украсили бы текст и оживили повествование.
Жду продолжение. С уважением...

Валерий Виленский 08.04.2010 23:35 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Милая Анна, я не рассуждаю в этих категориях, ибо Вы плохо о нашем герое не написали. Я говорю о том, что и говорю. Хочется расширения образа, и это как раз то, что Вы умеете делать очень тонкими и красочными мазками... Не хватает полутеней и общего ритма повествования. Он сорван констатацией - голым перечислением наград. Хочется Ваших замечательных чувственных прорисовок образа, не обязательно слишком детальных и подробных, но таких что сразу создают соответствующее настроение в отношении к этому замечательному человеку, композитору, музыканту и талантливому инженеру, царедворцу, наконец.
С уважением Всегда Ваш.

Валерий Виленский 09.04.2010 23:48 Заявить о нарушении правил / Удалить
Естественно, всё это в канве представленного Вами повествования в 4-ой главе.

Валерий Виленский 09.04.2010 23:49 Заявить о нарушении правил / Удалить
Это во всей статье или только в четвёртой части? Уже пятая и конец на странице. Четвёртую я писала намеренно так. там и наверху: документ,плац и одна из наград, там послужной список , как в отделе кадров. Одна такая часть, я считала, возможна. А Вы до конца дочитала?

Анна Судьина 09.04.2010 23:54 Заявить о нарушении правил / Удалить
И что мне теперь делать? Снять его со страницы?

Анна Судьина 10.04.2010 00:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
Нет, конечно. Всё нормально. Это пожелательное высказывание с моей точки видения текста. Вы автор, и имеете полное право излагать так, как вам милая Анна это кажется благоразумным.

Валерий Виленский 10.04.2010 01:21 Заявить о нарушении правил / Удалить
Милая Анна я прекрасно понимаю, что Вы преподнесли людям здесь в инете уникальный материал про князя А.Ф.Львова, поскольку имя этого уникального человека было предано забвению в России в течение очень многих лет. Уже одно то, что Вы возвращаете светлую память о нём, достойной всяческой похвалы. Поэтому, не судите и Вы мене слишком строго, за мою требовательность по отношению не к самой теме, а всего лишь к некоторой части текста, скажем так, с формальной стороны. Зная Ваш прекрасный талант пользования словом, позволил себе пожелать его более яркого воплощения - как некоторые говорят: совершенству нет предела. Не обижайтесь на меня. Вы очень чувствительный человек, но здесь я вопию к Вашему умному рассудку.
С Уважением, всегда Ваш.

Валерий Виленский 10.04.2010 11:42 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну вот, сейчас буду разводить Версали.Какие обиды, добрый Вы человек!
Я очень благодарна за всё, что Вы тут мне написали, за все советы и подсказки.Статья написана, не выходя из квартиры: Интернет и моя домашняя библиотека. И это при том, что я этим человеком не занималась никогда. Я понимаю, что работа тянет на среднюю курсовую, но здесь и этого не было. Меня многое поражало в сведениях, они очень разнятся. А почему, например, российских орденов в два раза меньше иностранных?(4х8) Наша Родина была так скупа на похвалу даже такому приближённому ко Двору? Но всё это
вопросы на будущее. Мне бы хоть даты награждения раздобыть. Не обижаюсь
я , с чего Вы взяли? Правда наши с Вами диалоги, наверное, со стороны
выглядят смешно: Вы так спокойно от меня отбиваетесь, а я оправдываюсь,
как школьница. Я просто во всех вопросах всегда , может быть, излишне щепетильна. И любое даже доброе пожелание у меня сначала вызывает панику.. А уж что меня сильно обижает, так это то, что Вы пятую главу и
окончание так и не прочли. Знали бы Вы, как Вы помогали мне всё это время, просто своим присутствием. Думаю, что эта эпистолярная повесть
на этом не закончится. Анна.

Анна Судьина 10.04.2010 13:06 Заявить о нарушении правил / Удалить
Нет конечно, милая Анна. Сейчас сижу на форуме Росбалта, обсуждаем трагическую гибель польского президента. Прочту сейчас же окончание. Вот и я перед Вами оправдываюсь. Что в этом зазорного. Оправдываются всегда перед тем, кого уважают.

Валерий Виленский 10.04.2010 13:52 Заявить о нарушении правил / Удалить

Анна Судьина   15.05.2010 13:28     Заявить о нарушении