Дом на камне Глава 57

     Андрей вернулся домой ближе к обеду. Соня ни о чём не спрашивала. Не спрашивала, где он провёл ночь. По измятой одежде и выражению его лица можно было понять, что веселился он долго и хорошо.
   -Хочешь кофе?
-Хочу.
    Соня  молча приготовила кофе. Положила на поднос красивую салфетку, поставила любимую чашку Андрея на сиреневое блюдце и принесла кофе в гостиную.
     Андрей пил кофе молча, при этом щёлкал пультом телевизора, переключал каналы,  ни на одном не задерживался. Соня следила за бликами солнечных лучей на паркете. День сегодня такой хороший, тёплый. Хочется выйти на улицу, пойти в парк, сидеть на скамейке под ласковыми лучами, что пробиваются через крону дерева. Говорить о  хорошем. Соня хотела ощущать прикосновения ласковых ладоней. И, выбрав момент, сообщить любимому, что она готовится стать матерью.
   -Андрюша, я хочу поговорить с тобой о важном деле.
  -Говори.
   -Давай пойдём в парк, посидим, я тебе скажу что-то важное.
    -Только не это. Я устал. Хочу спать. Кстати, я тоже хотел поговорить с тобой кое  о чём  важном для меня. Но, в отличие от тебя, мне для этого не надо идти в парк.
   -Хорошо, давай поговорим о твоих делах, - согласилась Соня, а потом пойдём в парк.
     - Не знаю, как начать.
     -Начинай сначала.
     -Сегодня ночью я был в клубе, там встретился с одним своим знакомым и мы говорили о моей ситуации. Мой друг сказал, что я – альфонс, живу за твой счёт.
    -Это не так. Просто сейчас у меня есть  деньги. Со временем и ты сможешь сам зарабатывать. Поступишь в институт, получишь хорошую специальность, будешь меня содержать. Я буду счастлива.
     Андрей ничего не ответил. Сделал глоток кофе и продолжил:
   -Соня,  я тебе очень люблю. Но у меня в душе поселились странные мысли. Будто два волка борются друг с другом. Один волк злой, а другой -  добрый. Злой говорит, что у нас с тобой нет , и не может быть общего будущего, что у нас огромная разница в возрасте. Когда мне будет под сорок, тебе  за  пятьдесят. Не помогут никакие косметические операции. Меня пугает такая перспектива.
     Соня понимала, что рано или поздно, такой вариант развязки  появится. Но, Боже мой, не сегодня. Не сегодня! Не сегодня!!!
  Но это случилось сегодня. Андрюша не прекратил рассуждать вслух, не сказал, что он глупый мальчишка, и всё это с больной головы. Не взял свои слова обратно.  Выражение его лица было угрюмым и не обещало ничего хорошего.
    Соня поняла, что в парк они не пойдут и что говорить сегодня ему не стоит. Да,  она мечтала, чтобы ситуация была, как в кино. Чтобы, когда она сообщит любимому главную в её жизни новость, он будет счастлив. Обнимет её, приласкает, станет гладить животик и прислушиваться , и спросит:
   -Как там наш ребёночек?
   -Ты знаешь , Соня, я понял, что мне надо побыть одному, разобраться в себе. Я хочу поехать домой, в Киев, там мне надо уладить кое-какие дела. Возможно, я вернусь.
    Соня молчала. Андрей решил, что молчание – знак её согласия. Вероятно, она и сама понимает, что их отношения слишком затянулись.
   -Через четыре часа у меня самолёт.
Андрей сам ещё не конца осознавал, что виной всему его теперешнему разговору – таблетка наркотика, что ему бросила в фужер с шампанским   Ани, с которой он встречался в клубе. Он ещё чувствовал некоторую нереальность происходящего. Но, что сделано, то сделано.  Он поднялся на второй этаж,   принял душ, оделся, взял паспорт и телефон. Билета на самолёт  у  него не было. Купит в аэропорту. Вызвал такси и уехал.
    Соня просидела в немом оцепенении около пяти часов. Ей казалось, что внутри её тела происходит процесс окаменения. Всё внутри замирало, каменело, каменело и окончательно застыло.
    Горничная нашла её в таком состоянии, вызвала врача, он осмотрел Соню, сказал, что она перенесла  глубокий стресс, сделал ей расслабляющий укол. Соню уложили спать. Вот так и сбылись её страхи: бедная богатая женщина. Без рода, без плода, без гражданства, без страховки, без любимого, без надежды на будущее. Одна в огромном доме, который они с Андреем называли замком.
  К вечеру следующего дня Соня поднялась из постели. Сняла эластичный бинт с живота – теперь незачем его утягивать и прятать. Взяла с полки свой дневник и сделала в нём запись.
     « Я выдержу, я смогу. Постараюсь сберечь в сердце любовь, постараюсь не отчаиваться и не злиться. Он поступил правильно.
Хочется забыть всё и всех и бежать далеко -  далеко , долго – долго, пока окажусь между небом и землёй. Там, где нет никого. Нет Андрея, нет камня, нет  Павлика. Нет никого, кого так больно любить. Соня не заметила, что пишет и произносит написанное вслух.
   - Как жить? Чем жить? Что делать?
     -Делать укол! – доктор пришёл в назначенное время .  Он сделал укол и Соня проспала ещё сутки.
    Проснулась она от телефонного звонка. Решила. Не будет слушать. Ничего не хочет знать. Кто ей может звонить? Ей нужен,  только Андрей, но он бросил её. Пусть всё так и останется, как есть. Она больше ничего не хочет.
 Телефон звонил и звонил. Соня не стала выключать его. Решила, что надо идти на улицу, к людям, пока она не сошла с ума.


Рецензии
Бабушка Агафья все знала и написала "Держись Соня" - держись дорогая Сонечка!!!!

Антонина Мельник   14.05.2010 22:49     Заявить о нарушении