Рабство-1

 Зачем запутывать вопрос?  Есть давно устоявшиеся понятия. 1. Рабство. В собственности хозяина вся личность – тело, физические способности личности  к труду (рабочая сила), ее обученность, то есть ее профессиональные способности к труду. Маркс выделяет рабовладельческую общественно-экономическую формацию.  Выход из рабства длился столетия. Историки говорят о римских колонах – посаженных на землю рабах, которым дали некоторую вольность.

 2. Крепостничество. Феодальный общественно-экономический строй, по Марксу. Работник на земле как физическое существо относительно свободен, ему приписан небольшой участок земли. Убить крепостного было нельзя, хотя били его нередко. Существовали разные степени закрепощения: земельный оброк, денежный оброк. Переход от одного сеньора (помещика) к другому в разных  странах был в разной степени ограничен. Все способности работника принадлежали работнику лишь отчасти.

3. Капитализм, по Марксу. Переход к капитализму тоже длился столетия. Пережитки рабства и крепостничества сопровождали и ныне сопровождают этот переход. Основное производство переместилось в город. Стало входить  в жизнь государственное право. Работник со всеми его физическими и профессиональными данными юридически свободен (в разных странах – в разной степени). Он мог основать свое дело – торговое или промышленное, на селе или в городе,  – или стать наемным работником. Основная масса нанималась. Это естественно, потому что предпринимательство, свое дело, под силу очень немногим. Работник без средств производства, естественно, зависим от владельца средств производства, то есть от хозяина. Какова перспектива освобождения работника от этой зависимости? Здесь можно сказать: процесс этот бесконечен. Он будет проходить через совершенствование правовых и нравственных норм поведения, формирование традиций, через просвещение и образование, через развитие способности бороться за свои права. Можно с уверенностью сказать, что предприниматель и наемный работник, труд и капитал обречены на «братское» сотрудничество, которое, естественно, будет перемежаться т.н. классовой борьбой. Российские большевики решили это сделать поскорее. Что из этого получилось,  нам сегодня известно.

Эксплуатация. Нет никакой эксплуатации там, где есть свободный договор, заверенный государственной печатью, а отношения сторон прозрачны и контролируются правовыми структурами. Эксплуатация начитается там, где есть обман, махинации, шантаж и насилие, где скрываются пережитки крепостничества и рабства. В России сегодня есть то и другое – и  эксплуатация (грубая и утонченная), и свободная работа по договору. Будем совершенствовать законодательство, создавать традиции, просвещать, образовывать. А другой путь – это новые переделы, конфликты и революции. 
Басов манипулирует словом «раб» и вставляет его к месту и не к месту. Очень ему хочется доказать, что все мы сегодня рабы. Обидел его кто-то сильно. Но слово – это еще не понятие, тем более – не реальный факт. Словом мы манипулируем в обиходе («Он – раб своих чувств»,  «Он раб своей жены» и т.д.), а понятием оперирует наука. 18 декабря 2009 г. 


Насчет страха правильно подмечено. Античное рабство - оно основано на принуждении и страхе за свою жизнь. Не будешь работать - убьют. Здесь необходимы кандалы, охранники, колючая проволока. Этот тип рабства практиковали американцы, пока Линкольн его не отменил; он перешел в XX век в виде нацистских и советских концлагерей. Есть рабство духовное - это когда политики принуждают граждан исповедовать одну веру или одну идею. Единомыслие. Здесь, на форуме, муссируется тема экономического рабства: экономическое принуждение к труду. Иным это очень понравилось, когда всякий наемный труд называют экономическим рабством и даже просто рабством. 25 декабря 2009 г.
 

"Раб", "рабовладение", "рабовладельцы". Слишком Вы, уважаемый М., «растянули» эти понятия. Сделали их "резиновыми". Раб античный - это понятно, здесь в основе физическое (политическое) принуждение. Раб советский. Прежде всего – духовный раб. Пикнешь - сядешь. Вы это помните? За слово писатели сидели по десять и по двадцать лет. Это настоящее рабство, без натяжки. ГУЛАГ - рабство хуже античного. Колхоз - полурабство. Большая зона - полурабство: уехать никуда нельзя, тебя засудят, как предателя. Буржуа принуждает работника экономически: есть захочешь - придешь и будешь работать. Я не могу экономическое принуждение назвать рабством, нельзя манипулировать словами - теряем истину. Среди буржуев немало непорядочных людей: хитрят, обманывают, недоплачивают - но ты можешь свободно перейти на другое место, на государственную службу, например. 7 мая 2010 г.
 


Рецензии
Как Вы пришли к такому ясному пониманию советских ребусов? Кто вас этому научил? Мне пришлось потратить большую часть жизни, потому что барахталась одна. Поделиться с кем-либо было опасно.
Есть одно стихотворение -автор Нестеренко. Публикация его вызвала
острые дебаты. Если будет возможность, прочтите пожалуйста. Ссылка
http://proza.ru/2013/02/19/1787
Успехов Вам,а самое важное-будьте здоровы!

Майя Уздина   03.09.2013 17:12     Заявить о нарушении
Уважаемая Майя! Вы барахтались одна, и я барахтался один. И сегодня противники рабства разбрелись по одному. Они больны анархией, страстью к свободе без границ. А Гегель показал, что свобода выходит из необходимости и может существовать только вместе с ней. Нестеренко Юрий - талантливейший поэт, можно сказать гениальный. Но и он анархист. Простим ему. "Ах, какая была держава. И какие в ней люди были"... "И алели над ними флаги с черной свастикой в белом круге". Гениальный стих. "Ради тех, кто замучен в ГУЛАГе, ради душ, испоганенных зоной, там, где реют кровавые флаги, я всегда буду пятой колонной. Буду в натовском каждом приказе, в пуле, в бомбе, в крылатой ракете, до тех пор, пока красные мрази не исчезнут на этой планете". Успехов! Заходите.

Сергей Корягин   04.09.2013 12:06   Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо! Непременно буду заходить. Вы теперь избранный мой автор.
Стабильности и сил Вам, Сергей!

Майя Уздина   04.09.2013 13:34   Заявить о нарушении