Дорогие москвичи и гости столицы...

         


    Живём мы с моей 35-летней дочерью в трёхстах километрах от Москвы. Мы – иммигранты,  но к тому времени уже получившие российское гражданство. То, о чём я расскажу, случилось где-то в году 2005-6-м.  Можно сказать, что времени много прошло, а вот при случае в памяти всплывает ну очень свежо.  Я образование имею высшее – журналист-международник, моя же дочь – юрист международного права с красным дипломом, знающая 5 языков. Образование мы получили и работали в одной из бывших, а теперь и совсем недружественных республик.  И вот понадобилось  нам съездить в столицу  по своим неотложным делам. Время для поездок было не очень походящее – ранняя осень со снежной кашей под ногами – но мы всё же поехали. Благо, сосед собрался на личном авто ехать в Домодедово, встречать кого-то и любезно пригласил нас с собой. Для нас: за бесплатно и с комфортом, для него: нескушная дорога и, возможно, информация от первоисточников о регионе, где тот никогда не бывал. Благо, языки у нас подвешены, и рассказать было чего.
  В Москве высадил он нас у Киевского вокзала, где под рукой и транспорт и метро и, махнув рукой, отправился уже по своим делам. Стоим мы у входа в метро и соображаем: то ли метро воспользоваться, то ли наземным транспортом. Город, естественно, не знаем вообще. И одеты, вроде, прилично, и в руках ни сигарет, ни бутылок с пивом. А тут подходит к нам милицейский капитан, козыряет и просит наши паспорта. Повертев их в руках, и узрев, видимо, нехорошую республику, выдавшую нам их ещё в СССРские времена, и прописку, попросил предъявить билеты, раз уж мы приехали на надёжно им лично охраняемую территорию.
   - Нету, - говорим, - билетов, мы с добрым соседом приехали, а как нам теперь…
   - Пройдёмте!
   - Куда?
   - Куда надо! – и на довольно симпатичном, но с пустыми глазами лице, заходили желваки.
    Переглянулись мы, пожали плечами и последовали за капитаном к занюханному автобусу типа «Кубанец». Взобрались на высоченные ступеньки, стоим в салоне, смотрим на блюстителя. Тот захлопнул дверцу (без ручки внутри!) и без церемоний снял с наших плеч сумки, вывернув их на изнанку на сиденья, принялся перебирать две жалкие кучки с расчёсками, помадами, ключами и т.п.
    - Обувь снимайте!
    Смотрим на него ошарашено, ничего не понимаем, но стальной милицейский взгляд сделал своё дело: мы подчинились (ненавижу себя такую – молчание ягнят, блин!). Естественно, замаскированных «Стингеров» не обнаружилось и капитан, запрятав наши документы в карман, открыв железной загогулиной автобусную дверь, выпрыгнул на волю. Через сколько-то мгновений заурчал мотор и наша тюрьма на колёсах куда-то медленно отправилась.
    - Мам, куда это нас… и зачем?
    - Ты меня спрашиваешь?
    В общем, ехали мы недолго, и привёз нас капитан в Бутырское отделение,  где за толстым стеклом дежурки что-то объяснял пузастенькому майору с красной повязкой на рукаве. Вышел скоро и, не обернувшись, исчез. Завёл нас майор куда-то в тыл дежурки и молча ушёл. Тут же имелась похожая на вокзальную скамья, и мы уж готовы были целовать всех, что не обезъянник. Присели на краешек, неизвестно чего ждём.
    Через час примерно в конце коридора нарисовался давешний майор с повязкой, медленно проплыл мимо. «Скажите, а что…»
    - Молчи, б…!
    Ещё час прошёл. К нам энергично с нашими паспортами в руках приблизились двое в гражданке.
    - Ваши? – показывают документы.
   Киваем молча.
    - Пройдёмте… - выводят нас в вестибюль, показывают на входную дверь:
    - До свидания. (Господи, ещё этого не хватало!) и мы, кивнув, оказались, наконец, на воле. Быстро удаляемся от отделения и тут полилась говорильня о том, что у нас в … такое было бы невозможно представить, хоть и война там на окраинах, и что русские там вне закона, что уважение к женщинам ещё имеет значение,.. и тому подобный словесный мусор. Но хоть бы извинились, наверное…
    Спустя, наверное, год, сижу дома и без особого внимания слушаю телевизор, вяжу дочке свитер. Слышу вдруг: «…на Киевском вокзале (на макушке дыбом встали ушки) произошло покушение на.., двумя выстрелами был убит… предлагаем репортаж с места события… И во весь экран предстала очень знакомая милицейская морда теперь уже с майорскими погонами. И эта морда говорит:
    Дорогие москвичи и гости столицы! Преступление будет раскрыто, будьте уверены: ваша безопасность в наших надёжных руках…


Рецензии