И зачем тебя мама родила?

     С ярко накрашенными губами с приятной строгостью женщина-директор школы в своём кабинете инструктировала учителя труда, сидевшего на одном из стульев у стены.

     - Уважаемый, Жан Жанович! Ваши скандальные амурные истории получили нежелательную огласку. Я это говорю к тому, что командирую вас с учениками десятого класса в колхоз на уборку картофеля. В классе Кира. Она из очень богатой семьи, но девочка ещё та - ни одного мужика не упустит. Если Вы, в силу своей распущенности, согрешите с ней, то я сотру вас в порошок. Я чётко выразила свою мысль?

     - Разумеется, — подтвердил он

     - А теперь берите командировочное удостоверение, список учащихся и распишитесь об этом в книге приказов.

     Во второе воскресенье сентября Жан Жанович и 12 старшеклассников: 7 юношей и 5 девушек - были в деревне. Убогая, унылая деревенька состояла из одной зелёной длинной улицы со старыми высокими деревьями. Имелись небольшой магазинчик и неприглядное громоздкое строение, именуемое клубом.

     Учитель с юношами поселились в половине дома с отдельным входом у семьи механизатора. Девочек приняла пожилая супружеская пара в соседней усадьбе. Жан Жанович распорядился:

     - Ну, девочки, я ухожу, а вы переодевайтесь с дороги и приходите к нам, к мальчикам, посетим контору участка, а потом - в столовую. Ещё раз вам напоминаю: никуда не ходите вечером, так как улицы не освещены, всякое может случиться. Потерпите недельку-другую без дружбы с мальчиками.

     Хозяйка, дородная, круглолицая, ему пообещала:

     - Не беспокойтесь, пожалуйста. Мы трёх дочерей вырастили, сумеем и ваших девчушек уберечь.

     Хохотушка Света, набравшись смелости, пошутила:

     - Мы-то посидим недельку дома, вытерпим скуку: посмотрим телефильмы и концерты, почитаем книги по программе литературы. А вы, Жан Жанович, десять дней без жены вытерпите? Не побежите к вдовушкам?

     - Ах, бессовестная! - возмутилась домохозяйка, сдерживая улыбку. - Да разве можно такое говорить учителю?!

     Девчонки-подростки ласково смеялись, искоса поглядывая сияющими глазёнками на смущённого педагога.

     Учитель и его подопечные за час распределили свои вещи по местам, собрались вместе и отправились в контору участка. В конторе им определили объём работы на завтра, после чего они покушали в столовой и вернулись на квартиры. Близился вечер. Приезжим горожанам стало невыносимо скучно, и они выпросили у наставника разрешение сходить на танцы в клуб, так как они бывают один раз в неделю, только по воскресеньям.

     До вечера гуляли за деревней, наслаждались свежим воздухом, первозданным покоем, зелёными пейзажами ранней осени и закатом солнца. Смеркалось. Жан Жанович со своими учениками пришел в клуб. В неуютном зале с тёмными полами, в углу, сидя на деревянной скамейке, трое парней грызли семечки, выплёвывая чёрную шелуху на пол. Культработник выставил старенький музыкальный центр и включил танцевальную музыку. Молодёжь с энтузиазмом начала танцевать. Педагог минут двадцать понаблюдал танцующих и вышел на улицу.

     Маломощная электрическая лампочка, подвешенная высоко на фасаде здания, тускло освещала подход к двери, а вокруг - плотная темнота. Учитель труда неторопливо курил и вспоминал свой недавний роман с бухгалтером банка. К нему подошла ученица Кира поёжилась, мечтательно произнесла:

     - Прохладно. Воздух влажный. У нас, в городе, вечера теплее и приятнее. - Она замолчала. Лицо её дёрнулось. И вдруг самоуверенно заявила:

     - Жан Жанович, спорим, я в любовных делах более умелая, чем вы, хотя мне полных шестнадцать лет, а вам - тридцать два.

     Педагог рассмеялся и снисходительно возразил: - Вряд ли. Я девять лет женат.

     Кира неприлично захохотала и язвительно заговорила:

     - И ещё, Вы одновременно путаетесь со многими женщинами. Минувшим летом с учительницей начальных классов, то есть с чужой женой, держа её галантно под ручку, ясным днём входили в гостиницу. Разве это умно? Вы думали, что в нашем большом городе, в другом районе, вы не встретите знакомых. Вы жестоко ошиблись. На красный сигнал светофора транспорт остановился, и некий человек, находясь в автобусе, случайно сфотографировал вас на мобильный телефон в тот момент, когда вы со своей возлюбленной поднимались по парадному крыльцу гостиницы. Отчётливо получились вы вдвоём и вывеска гостиницы. Я фотографию видела. И ещё много о вас можно рассказать подобного. Но это совершенно не важно. Я повторю ещё раз: я более ловкая, умелая в любовных свиданиях, чем вы. И на деле докажу.

     Учителю была неприятна наглая речь ученицы, и он, нервно швырнув окурок на землю, вернулся в клуб.

     По тёмной улице пришли на квартиры в десять вечера. Ученики давно поужинали и перед сном захотели кушать. Наставник пообещал: с - завтрашнего вечера их будет обеспечивать молоком.

     С утра учеников снабдили вёдрами и направили на подбор картофеля, который из земли выкапывала специальная машина и оставляла в борозде. Погода была сухая, тихая, тёплая, и ученики с удовольствием собирали картошку в вёдра и высыпали в тракторную тележку, стоявшую на обочине.

     Педагог разузнал, что молоко продаёт живущая неподалёку одинокая старушка Любовь Тимофеевна. После вечерней дойки он пришёл к ней. Она оказалась маленького роста и с хитрыми глазёнками; концы головного платка завязывала под подбородком. Скромная доярка с явным удовольствием разговаривала в сенях с учителем и наливала молоко в банки, принесённые им. Хозяйка успела рассказать, что ни разу не выходила замуж, вся родня её вымерла и её единственное утешение - корова Февралька. В следующий  вечер  Любовь  Тимофеевна  была  необычно гостеприимна, словно её подменили. Молочница решительно пригласила учителя в комнату, усадила за стол, угостила творогом со сметаной и пискливым голосом попросила его побыть у неё подольше и поговорить, так как она неделями не слышит человеческого голоса. Старушка стояла у печки и рассказывала то о своих умерших родных, то о председателях колхоза, то о трагических или смешных случаях в жизни жителей своей деревни. Учитель уже покушал и делал вид, что внимательно её слушает, и сдерживал негодование. Педагог с любопытством рассматривал убранство избушки. То, что находилось за печкой, стыдливо загораживала занавеска. В комнате чисто, обои на стенах свежие, мебели всего три наименования. Хозяйка пискливо всё тараторила и тараторила. Жан Жанович резко встал, взглянул на часы и, сказав: «Мне пора, ученики ждут». Расплатился за молоко и ушёл. И учитель вынужден был каждый вечер, изо всех сил стараясь быть вежливым, подолгу слушать болтовню доярки. На пятый вечер Любовь Тимофеевна встретила педагога луковой улыбкой. Весь её облик красноречиво говорил о том, что старушка задумала осуществить какую-то хитрость. Неожиданно цветная занавеска за печкой загадочно шевельнулась, отклонилась и появилась почти голая, лишь в узеньких розовых трусиках ученица Кира. Школьница гордо, победоносно произнесла: «А вот и я». Потом юная развратница резким движением обнажённой руки отодвинула до конца занавеску, открыв белоснежную постель.

     Жан Жанович от неожиданности уставился на соблазнительное видение. Учителя обожгло сладострастное желание. С быстротой молнии ему представилось, как хватает девушку на руки, укладывает в постель, срывает с неё остатки одежды и ...он услышал насмешливо-слащавый голос хозяйки: «Я вас оставлю одних. Пойду к своей коровушке». Педагог вздрогнул, опомнился и пулей выскочил из избы.

     Подростки, увидев, что их учитель вернулся без молока, разочарованно поинтересовались: «Где молоко?» Он что-то невнятно произнёс и принялся жадно курить.

     Утром учитель и ученики шли по зелёной длинной улице в столовую. Кира, выбрав момент, подошла к педагогу и вполголоса так, чтобы другие не услышали, выразила жгучее негодование: «Я платила старушонке, чтобы она своей болтовнёй подолгу удерживала вас у себя. К этому все привыкли. Я дала ей деньги, и она купила новое постельное бельё. Я её богато одарила, чтобы она оставляла нас вдвоём, а сама не высовывала нос на улицу и побыла в своём вонючем коровнике. И чтобы держала язык за зубами. Лично я предупредила своих девочек, что одна погуляю у речки. Вышла из деревни, опустилась в овраг и надела свою курточку наизнанку - была голубая, стала чёрная. Я повязала голову тёмным хозяйским платком, прикрыв лицо; взяла ужасную корявую палку и, изображая горбатую старушку, доплелась околицей до огорода Тимофеевны, по меже обошла его, затем по тропинке в мерзком навозе у коровника скрытно пробралась в её двор и потом - в избу. Я всё сделала смело и по-умному. А вы?! Эх, и зачем вас мама родила?!». И юная соблазнительница, презрительно махнув рукой, отстала от учителя.

     Спустя пару дней Жан Жанович со своими учениками, выполнив объём работы по договору, благополучно вернулись в свой шумный родной город.


Рецензии
Добрый вечер, Леонид!
Попробуй устоять перед таким соблазном...
Вот это ученица! Молодому педагогу не позавидуешь.
Но он молодец. Выстоял.
Прочитала с интересом.
Удачи!

Татьяна Завадская   03.07.2015 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за отзыв и за сочувствие молодому учителю.

Леонид Аронов   04.07.2015 11:49   Заявить о нарушении