Кактус в российской рок-музыке

    Несмотря на то, что исследователи и историки музыки не особо обращают внимание на роль растений в музыке, такой феномен существует. И даже активное замалчивание роли кактуса, для меня не стало преградой. Потому что настоящего искателя не может испугать секретность. Казалось бы, ну кактус и кактус, но не всё так просто. Редко в каком интервью музыканта можно прочитать о кактусе, такие интервью единичны. По крупицам приходится собирать данные. Понимая, что гриф секретности с кактуса снимут ещё не скоро, людям искусства и таким смелым исследователям, как я, приходится быть осторожными. На данный момент я смог обнаружить два сильнейших доказательства того, как кактус, в буквальном смысле, перевернул наше представление о музыке и повлиял на всё развитие рока кардинальным образом.
    Слово музыкантам.
 Валерий Кипелов(Ария, Кипелов):
"Ну, я выглядел не так, как сейчас. Векштейн меня, по-моему, заставил сделать что-то там с волосами, то есть у меня такая химия была, не очень удачно сделанная,- такой я КАКТУС напоминал, по-моему".
 Константин Кинчев(Алиса):
"...подошел Шевчук, сказал, что у него день рождения, проставился, у нас с собой тоже с Рикошетом было. И мы замечательно выпили, потом даже, по-моему, Рикошет уронил КАКТУС, ещё что-то мы подожгли, в общем, что-то нахулиганили".

    После того как я поместил эту миниатюру на одном сайте, человек, по имени Polson, прислал мне еще одну цитату, очень показательную. После неё должны отпасть все сомнения даже у ярых скептиков.
 Вячеслав Бутусов(Наутилус Помпилиус, Ю-Питер):
"У меня время от времени появлялись КАКТУСЫ, но выжил лишь один - меня пару лет назад попросили передать его Юрию Шевчуку. А я не передал."

    Теперь пройдемся по песням. Многие конечно слышали о группе Звуки Му, но далеко не все знают о песне "Кактус" в их исполнении. Позволю себе процитировать текст этой песни:
"Кактус потрогай кактус
Достань из кармана атлас и усни на посту"
    В этой же песне в конце:
"Природу надо беречь
Лишь только кактус умеет расти избегая дальнейших встреч"

    Или вот группа Тайм Аут пела песню из двух предложений:
"Где-то за лесом кактус гниёт!
Я хочу глотать клей ПВА!"

    Настоящий гимн кактусу спели панк-рокеры из ДСР, песня называется "Сп**ди кактус":
"Если ваш кактус враги унесут,
Если бесплатно его не вернут,
С****и кактус!
С****и у врагов!"

"Если трава вдруг начнет бунтовать,
Кактус траву может в клочья порвать!
Натрави кактус!
Кактус натрави!"

"Если у вас на двоих лишь патрон,
Выбор нелегок - ты или он...
Пристрели кактус!
Кактус пристрели!"

    Или вот песня Аквариума "Бессмертная сестра Хо". Только такой человек, как БГ, мог придумать такие нетленные образы. Под влиянием темных сил в песни есть яблоки, но яблоки у него серебряные, а кактусы - бешеные. Суть изображена очень и очень точно.
"И каждую ночь до утра
Они пекут непростые блины
Из бешеных кактусов Солнца
И серебряных яблок Луны"

    Но есть и ложка дегтя в нашем роке (как без неё). Ляпис Трубецкой песня "Манифест".
"Свобода, свобода - золотой ключик!
Кактусы есть - нету колючек!"
Что это за свобода такая? Песня явно о политкорректности. А нахрена она нам нужна? -  справедливо спрашиваю я. Вот и видна во всей красе антикактусовая пропаганда, не заметная на первый взгляд, но безумно опасная.

    И, конечно, не могу не воткнуть пару иголок в пятую точку попсы. Из интервью певицы МакSим:
"-Давай ты лучше поцелуешь в каком-нибудь кадре кактус. Это будет такой условный сигнал.
  -А может не кактус? Лучше я мужчину какого-нибудь поцелую."
    Патологический случай. Что получится из детей, которые слушают её песни? Чему она их сможет научить? Только плевательскому отношению к нашей флоре и фауне, психологии потребителя.

    Паскаль (тоже какой-то певец):
"У меня есть очень хороший друг, у которого растет 300 с лишним кактусов. Он мне подарил один, а потом я начал разводить кактусы."
    Уроды. Заметили главное отличие попсы от рока? Если не заметили, отвечаю: Бутусов не отдал Шевчуку кактус, а эти раздаривают их на право и налево, как бездушную вещь. И на первом плане у них только деньги - "разводить кактусы". Беспринципные люди, даже божественный цветок пытаются разводить на бабло.

    Закончить хочу данную статью словами Ольги Арефьевой:
"Разнообразие кактусов поражает воображение и наводит на мысль о том, что Бог одновременно велик и весел, как ребенок ("будьте как дети - и ваше будет царствие небесное"). Придумать такую тучу забавнейших вариаций на простую тему можно только действительно, играясь. Кактусы воплотили в себе пространственные формы, которые можно смело использовать в архитектуре, дизайне чего угодно, не говоря уже об искусстве. Любая человеческая фантазия не сравнится с лаконичной гениальностью форм этих неприхотливых растений." 

    Вообщем, как пела Ванесса Паради - "Dans leur cactus il y a des cactus"
 

    Если кто-то может помочь мне материалами, буду весьма признателен. Кактусы не предлагать. 


Рецензии
Вы не одиноки в своем стремлении понять связь кактуса с музыкой, посмотрите здесь: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=11047, желаю приятного чтения.
Кстати, насколько помнится, у рэперов есть премия "Кактус".)))
Желаю удачи.

Светлана Шапиро   04.01.2011 15:31     Заявить о нарушении
благодарю, полезная сылка.

Алексей Кривошапкин   04.01.2011 15:42   Заявить о нарушении
На здоровье.)))
Обещаю просмотреть дополнительно материалы о музыкантах, о которых я уже рассказывала в сборнике "Память вещей. Андрей Белле", на предмет их взаимоотношений с кактусами. Хотя, вряд ли есть что-то о кактусах. У Леди Дей была любовь к белым гардениям, у Майи Кристалинской - к розам, Эдди Рознер любил все живое...В общем, взяла на заметку Вашу тему.

Светлана Шапиро   04.01.2011 16:01   Заявить о нарушении
а может и есть, но в любом случае буду признателен.

Алексей Кривошапкин   04.01.2011 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.