Весна в ноябре

Промозглый осенний день. С утра шёл снег, потом он постепенно превратился в дождь. Уже неделю, как меня беспокоит зуб мудрости. У всех нормальных людей он вырастает к двадцати годам, но мой зуб мудрости сделал мне подарок на тринадцатилетие. От ноября до января рукой подать, если у тебя непоседливый характер, и ты всё в жизни хочешь успеть, но зуб болит и мешает мне жить.

Подружка идёт к зубному.
- Галочка, - просит мама, - сходи с Ниной в больницу. Она одна боится идти. Заодно пусть доктор посмотрит твой зуб мудрости.

Пара дней домашнего затворничества кого угодно заставит выйти их дома. Пусть даже к стоматологу. Я иду рядом с Ниной. Под ногами чавкает грязь. Дождь снова превращается в снег. Он постепенно прикрывает грязь, и улица становится чистой и светлой.

- Ты не боишься зубного врача? - спрашивает Нина.
- Не знаю. Это мой первый визит
- А если тебе будут сверлить зуб?
- У меня нет плохих зубов.
- Так почему ты идёшь к врачу.
- У меня вырос зуб мудрости, и он царапает мне щёку.
- Ты будешь лечить щеку?

Я начинаю объяснять ей, почему иду к зубному, и что такое зуб мудрости. Нина моложе меня на три года, я вижу, как она боится. И я принимаю решение показать ей пример и вырвать надоевший мне зуб мудрости.

Кабинет врача. Всё белое: белые стены, белый шкафчик в углу, врач в белом халате. Необычное кресло. Страха нет. Одно любопытство.

- Что тебя беспокоит? - спрашивает врач.
- Зуб мудрости.
- Посмотрим. Открой-ка рот.
- Я хочу его удалить.
- Хотела предложить то же самое. Уколов не боишься?
- А что их бояться. В школе постоянно делают прививки.

Снова открываю рот и получаю укол.
- Посиди в коридоре несколько минут. Как только анестезия подействует, удалим твой зуб мудрости, - предлагает врач.

Выхожу в коридор и подмигиваю подруге.
- Нина, иди не бойся, всё будет хорошо.
Сажусь на стул и проваливаюсь…

Серый день сменяется на белое сияние. Нет, оно не ослепляет. Свет струится отовсюду, ласковый, нежный. На душе такой покой и тишина, что хочется смеяться и плакать. Я ощущаю, что этому состоянию души нет границ. Мне не хочется покидать этого места. Хочется остаться здесь навсегда. Я была уверена, что тут меня никто никогда не обидит, что здесь я буду счастлива. Потом мне захотелось обернуться, и я увидела себя. Доктор хлестала меня по щекам.
 
Она сошла с ума. Зачем она меня бьет? – думаю я. У меня же щёки будут болеть.
- Приходи в себя, - говорила врач. - Открой глаза.

Зачем открывать глаза, если я итак на неё смотрю. Вижу, как моя голова дёргается то в одну сторону, то в другую и я медленно начинаю перетекать в своё тело.

- Молодец, пришла в себя. Надо было сказать, что ты не переносишь новокаин.
- Я этого не знала. Зачем вы меня били по щекам?
- Чтобы ты пришла в себя.
- Кто вас просил? Мне было так хорошо. Так спокойно. Почему вы не оставили меня в покое?

У меня из глаз полились слёзы.
Вернуться из «рая» в серость ноябрьских будней?
Врач успокаивает меня, а я её не слышу. Она отняла у меня весну. Потом я подумала о маме и бабушке и успокоилась.

Зуб мне удалили. Я даже не почувствовала, а ночью впервые отправилась в путешествие. Я почему-то знала, как это делать…
В душе и сердце у меня снова цвела весна.


Рецензии
Человек не всегда знает о себе, своих возможностях. Мы ограничиваем свою жизнь бытовым уровнем, а она гораздо сложнее!

Татьяна Дума   25.08.2020 08:16     Заявить о нарушении
Так оно и есть...

Галина Польняк   01.09.2020 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.