муравьи

- Ко мне вчера муравьи приходили, - задумчиво сказала Фрит, прихлебнув кофе. На улице была весна, но ветер. Сильнейший ветер. Уже раза два сама открывалась форточка, хотя мы ее закрывали. С грохотом. Секунда и все тепло и сигаретный дым выветривались. Потом я вставал, закрывал. Они становилось тепло, туманно и снова…словно кондеционер включающийся на плотность задымленности. Я на секунду заволновался  рассудке Фрит. Все происходящее конечно итак было из ряда вон, но до такой ли степени.
- Не волнуйся, я не сошла с ума, - Фрит рассмеялась и мне стало сразу легче, - я сидела на кухне, вечером. Потом сама испугалась. Смотрю: идут. По полу. Ровно. Друг за дружкой. Вереницей. Много так. Черные такие…я присела на корточки и смотрела. Они из щели под порогом и в сторону батареи, а там где – то скрывались и так через всю кухню. Не быстро не медленно. Уверенно. Никуда не отступая. Взяла сигарету и положила прямо на них. Задумались. Остановились. Странно. Все. Одновременно. Словно гусеница. Словно живой механизм. Никакой паники. Я даже подумала – а может они и есть живой механизм. Есть где – то один главный муравей. Он и есть  - все они. Когда кто – т из них погибает – погибает какая – то мысль в этом главном, желание какое – то…а когда погибает главный – но все его – это каждый кто носит что - то его, но целостности нет. Они могут начать что – то новое, по его подобию, но уже будет не так. Чего – то хватать не будет, зато появится что – то новое…
- Ничего не понял, правда, - ответил я…
- Вот и я…может они в город сигарет шли. Сигареты белые – они черные…


Рецензии