период больших дождей

посвящается всем друзьям)

1

И ветер осенний в лучах золотистого солнца,
Веткой рябины в тени
Я вдруг понял
Вода я цветы умирающий
Снова готов возродиться весною…

Я взял листок в руки. Пробежался глазами, потом еще раз…
- Красиво.
- Не просто красиво. – Согласился Псих. – Можешь посмотреть вокруг.
Я посмотрел в окно. Солнце размытым пятном пыталось пробиться сквозь тяжелую завесь осенних облаков. Внизу все было словно нарисовано акварелью. Отчасти ярко, но зыбко и расплывчато. Рябин не было.
- Соглашусь, - Псих словно читал мысли, - но я написал это вчера. Другая погода была совсем. Сидел, потягивал пивко, потом пришло в голову. Написал и положил в сторону. Потом прочитал снова и понял, что в коротких фразах, на самом деле описано именно все то, что видно на улице. Помнишь вчерашнюю погоду?
- Вчера да.
Я попытался восстановить картину вчерашней природы. Получилось не очень, но с помощью стихов Психа более менее ничего. Впрочем странно. Псих никогда не отличался романтизмом. С какой стати он стал писать некое подобие хайку. Пиво…тогда уж сакэ должно было быть.
Я закурил сигарету и снова посмотрел в окно. Солнце было угрожающим. Словно стынущий карлик. Тепла нет, мертвенно белый свет. Огромное, преломляясь в облаках, бледно – желтой кляксой. Очертания почти неразличимы.

2

- На самом деле я наврал, - наконец сказал Псих.
- Всмысле, - я словно очнулся ото сна.
- Ну…что это я написал, - сказал Псих и вздохнул.
Я с удивлением перевел взгляд на Психа. Тот смотрел на меня, словно змея. Через толстые линзы очков серые глаза казались большими и пустеющими. Словно тоже солнце, но заключенное в клетку из плоти и костей. Два солнца.
- Я сидел на балконе, да, - Псих затушил сигарету в пепельнице, - в принципе все было почти так как я рассказа исключением одного. Я сидел на балконе, потягивал пиво, курил, потом сверху упал лист бумаги. Просто спланировал прямо к моим ногам. Я его поднял, перевернул и…прочитал.
- Ну…кто – то написал и уронил, сверху…
- Это понятно. Но я живу на последнем этаже. Не преминул взять ключи, поднялся на крышу. Никого. Времени прошло меньше двух минут. Просто сорвался, взял ключ и пошел. Фишка не в том. В моем доме один подъезд. Дверь на крышу была закрыта. На крыше я никого не нашел.
- Занятно. – я почувствовал неприятный привкус во рту, какой – то металлический. – Ну и что ты об этом думаешь?
- Абсолютно ничего. Собственно по этой причине я к тебе и пришел. Оставил тачку у оврага и пошел через лес, как раньше...
Я отхлебнул пиво.
Домашняя метеостанция «***» показывала, что на улице плюс 19, давление 999, влажность 45…экранчик погоды, в противовес тому, что происходило на улице, показывал дожди. Время было 16:25…

3

- Псих, - наконец сказал я, даже пробормотал…
- Ну?
- У меня такое настроение вчера было.Разочаровался наверное во всем...бывает так, напишешь и думаешь. Потом порвешь и поступишь наоборот...просто...вообщем...Это я написал. И выкинул. Вчера.


Рецензии