Почему так?..

Небольшое вступление.
          Перед этим рассказом лучше сначала прочитать рассказ «О Белых и Рыжих». Здесь, в отличие от вышеупомянутого рассказа все является реальностью, а не выдумкой и фантазией автора(к сожалению). Имена по-прежнему изменены. Объединить эти рассказы я не могу, т.к. они выдержаны в разном настроении и второй рассказ не является продолжением первого.
 
        Мы с Аленой сидим на полу в зале. У каждого в голове целый рой мыслей и вопросов, которые мы не в силах облечь в слова. После несчастных попыток утешить подругу, я ковыряю ногтем ковер. Складывая предложения в рифмы и рассказы без особого труда, я не могу подобрать пару слов для лучшей подруги. Ее щеки порозовели и чуть распухли от слез, волосы, раскиданные по плечам, переливаются от закатного солнца, проливающего свет через окно. Его лучи подсвечивают омытые слезами глаза Алены, от чего те кажутся моего любимого изумрудного цвета. От слез она стала даже красивее, в отличие от меня. Меня испугался даже рыжий кот, убежав из комнаты, хотя по моей щеке, почему-то, прокатилась всего одна слезинка.
        Тут у нее зазвонил телефон. Она берет трубку. Оттуда доносится голос девушки:
- Ален, ты как себя чувствуешь?
- Да нормально.
- Ты держись там, хорошо? – Из трубки послышались всхлипывание и плач. Алена тоже всплакнула.
         В это время в зал зашел ее отец. Тот самый голубоглазый блондин. Его глаза контрастировали с раскрасневшимся лицом, отчего выглядели еще голубее. Они с Аленой переглянулись и Влад вышел. В комнате повисло молчание.
 - И почему родственники всегда приезжают только на свадьбу или на похороны? – Риторически спросила Алена.
  - Причем на похороны приезжает гораздо больше…
           В комнату зашел парень. Немного полноват, с темными волосами. Бывший одноклассник Алены. В трудную минуту он всегда был рядом. Он озабоченно взглянул на Алену.
- Ты как? – Спросил Артем. Я взглядом показала ему, чтобы он сел рядом. Возможно, он не понял.
- Нормально. – Ответила Алена. Он вышел.
         Через некоторое время вошел еще один ее бывший одноклассник, Ричард. Длинные светлые волосы,   футболка с изображением рок-группы, - типичный парень, балдеющий от рок-музыки. Этот сообразительнее – сел рядом с Аленой. Она слегка раскачивалась из стороны в сторону, как обычно делают многие люди, которые не хотят ни о чем думать. Поняв, что все слова до него все уже сказали, он обнял ее. Сегодня Алену обнимали и поддерживали много людей. Но в объятиях мамы она уже не будет никогда… Ее больше не согреет тепло маминых рук…
         Ее родители развелись давно. Мама воспитывала ее одна. Отец, конечно, тоже принимал участие, но не должным образом. И пару месяцев назад, прочитав мой рассказ об Алене и ее родителях, она сказала о том, что очень бы хотела, чтобы это было правдой.
- Я пойду, полежу? – Спросила Алена с навернувшимися на глаза слезами. Мы кивнули головами. Я уже хотела спросить: «конечно, зачем ты спрашиваешь?», но она пошла в другую комнату за халатом. Она ушла в свою комнату и легла на кровать. 
- Пошли. – Сказал мне Ричард и встал. Мы пошли на оранжевую кухню. Там уже сидел Тимур, еще один ее бывший одноклассник, с рыжим пушистым котом на руках, который, увидев меня, спрыгнул с его рук и дал деру на улицу, и Артем. Я села на край дивана. Артем вышел на крыльцо  закурил. Все молчали. Ричард пошел к Алене. Посидев пару секунд, я пошла за ним. Из зала я увидела, что они с Аленой разговаривают у нее в комнате. Я ушла в комнату, которую обставляла ее мама. Там все было зеленого цвета, поэтому я ее так и называла – «зеленая комната». Легкие салатные занавески на окнах, зеленые шторы, болотного цвета кресла, мягкий светло-салатный ковер, под цвет глаз кота, теплые желто-салатные стены. У стены стоит большой шкаф со старыми видеокассетами и сервант. На полочке шкафа стоит потрепанная фотография Иры. Видимо, снимок был сделан давно, на фото она выглядит довольно молодо. Рядом стоит маленькая открытка с надписью «даже в городе Париже нет тебя милей и ближе». Я заглянула на кухню. Парни сидели на диване и молчали. Я зашла к Алене в комнату. Ричард сидел на краю кровати, а Алена лежала лицом к стене, свернувшись клубком. Я подумала, что она спит, но это было не так.
- Ален… Я наверное пойду…
- Хорошо. Спасибо, что зашла. Пока.
       Я вышла в зеленую комнату, прошла коридор, кухню, и вышла на крыльцо. Парни сидели там. Я обулась.
- Пока. – Сказала я, еле сдерживая слезы. Они попрощались. Я вышла за калитку и распустила волосы, чтобы не было видно красного лица.
       «Почему так?» - Вертелась в голове мысль среди вороха других. Я перешла дорогу. Следом пронеслась машина на огромной скорости. Буквально неделю назад я горела желанием научиться водить машину. А теперь я боюсь даже садится в них. Ира разбилась на машине, врезавшись в дерево. В праздник, первое мая. Сегодня уже второе, а люди все отмечают. Чувствуется запах шашлыка и дым костра. Солнце уже подходит к горизонту, сочная зелень, напитанная недавним дождем, укрывает вокруг. Над головой яркое голубое небо, щебечут птицы на разные голоса. Прямо как в романе Лермонтова «Герой нашего времени», когда Печорин шел на дуэль. Природа торжествует, люди тоже. Но это первое мая Алена запомнит на всю жизнь…
        Подойдя к дому, я поняла, что совсем не хочу туда идти. С детства у каждого есть свое любимое место. У меня это недостроенное здание, где сделали только первый этаж, и получилась широкая площадка. Прямо посреди нее - отверстие, видимо оно было сделано для лестницы, рвутся на свет деревья. Отсюда видно весь город, правда, еще одно недостроенное двухэтажное здание, прямо перед стройкой, загораживает весь вид. Сколько сюда не прихожу, удивляюсь, почему его еще не разобрали.
          Я нашла взглядом крышу дома Алены. Как она сейчас там?.. Солнце все приближалось к горизонту, согревая меня своими лучами. Ветерок трепал мои волосы в разные стороны. Теперь у меня бардак не только в голове, но и на голове.
           Тут залился лаем мой пес. На этот подвизгивающий лай я уже не реагировала (правда на него реагировали соседи), потому, что так пес просился гулять.
          Когда в жизни нет особо проблем, или они не большие, всегда находится причина считать себя несчастливым или невезучим из-за отсутствия успеха или материальных благ. Но когда близкого человека больше нет рядом, понимаешь, что самое главное – это люди, которые любят тебя, и которых любишь ты. Которых нельзя купить, или чем-то заслужить. Мне надоело сидеть на одном месте, и я решила прогуляться. Я пошла вниз по дороге, быстро превратившейся в заросшую кустами тропинку. Я прошла по ней. Справа был спуск к тропинке, поросший кустами, который мы, то есть ребятня с нашей улицы, всегда называли «лесок». В дожди там размывало землю, и была сплошная глина, мы любили кататься на ней всей толпой кто на чем. Я вышла на каменистую дорогу. Послышались громкая музыка и возгласы опьяневших людей. Из колонок доносился голос Сердючки: «Хорошо, все будет хорошо!..», отчего мне стало еще хуже и на глаза снова навернулись слезы.
           «Куда уж еще лучше!» - подумала я, свернув в переулок. И снова донесся голос Сердючки из колонок, повторяя припев, за что мне хотелось их раздолбать. С того же двора послышались крики с поздравлением дня рождения. Для кого-то праздник, день рождение. А для кого-то… Обиднее всего было то, что эти люди веселились, отмечая день рождения, а через какое-то время они будут на его похоронах…
           Я шла по улице как зомби, тупо смотря под ноги. Краем глаза я заметила косые взгляды женщин, послышался шепоток за спиной. Скорее всего, они подумали что я наркоманка, ищущая дозу. Человеку станет плохо – посчитают пьяным. Хоть мне и было все равно, что думают обо мне те женщины, но захотелось исчезнуть туда, где можно было бы открыто выражать свои эмоции, чувства, и не бояться, что подумают другие. Где не посчитают ненормальным. Где не нужно было бы носить маски.
          По еще одной дорожке я снова поднялась в гору. Прошла мимо того дома, на который я не могла смотреть без слез полгода назад. Тогда я первый раз столкнулось со смертью друга. (http://www.stihi.ru/2010/03/28/8101). Я до сих пор не верю, что его нет в живых. Я вспомнила, как его мама сидела перед его телом весь день. Видимо, Алене и Владу придется тоже сидеть возле Иры. Им придется пол дня смотреть на тело человека, с которым они жили столько лет… А что остальные? Они придут, поплачут и уйдут. Конечно, а что они смогут сделать?
           Я не могу поверить, что это все произошло. Словно увидела это все по телевизору, и к нам это все не относится. Я не могу поверить, что этого человека больше нет с нами… Я знаю. Но не верю…


Рецензии