Eternity Guard. Глава I

Глава I – Aliis Inserviendo Consumor

Что есть счастье? Ничтожная малость. Ничто.
Что от прожитой жизни осталось? Ничто.
Был я жарко пылавшей свечой наслажденья.
Все, казалось, - мое. Оказалось - ничто.

      Дни неспешно шли своим чередом, казалось бы, ничто не в состоянии нарушить подобную размеренность. Великие битвы, еще совсем недавно вселявшие праведный ужас в сердца воинов, постепенно становились историей. Неумолимое время превращало некогда великих героев в немощных стариков, а их оружие в прах. Но что есть время для тех, кто смог с ним договориться и превратил в послушную игрушку в своих руках? Страж в задумчивости наблюдал за догорающим в пламени костра клочком бумаги.
      Вместе с этим ничтожным кусочком пергамента с причудливыми письменами тлела и его надежда на возвращение. “Присягнуть…. закон… верность… обязуюсь… карать… пресекать… клянусь” – слова, потерявшие былую целостность, словно обрывки воспоминаний, что уже никогда не обретут ясность. Служение во благо других - фраза, прочитанная в какой-то из пылившихся в библиотеке Закона книг, впоследствии ставшая его девизом – Aliis inserviendo consumor - довольно быстро ему наскучило, в очередной раз хотелось чего-то большего. Осталось понять – чего именно. Но для того, чтобы начать с чистого листа, нужно было порвать с прошлым, совсем, безвозвратно. Следом за листом с присягой в костер полетела и роскошная мантия с вышитым на лацканах знаком – черная ладонь с белым оком.
      Костерок, было угасший, с утробным урчанием набросился на нежданную подачку и разгорелся с новой силой, отпугивая мрак. Ночь, затаив смертельную обиду, была вынуждена считаться с таким вот импровизированным соседством. Покончив с сим незамысловатым обрядом, Страж подкрепился наспех приготовленной снедью, что захватил из Обители, затушил костер и направился в Варенгарден – столицу некогда Великого Элгота.
      Путь был неблизким, однако, его нужно было преодолеть, во что бы то ни стало. Странно было вновь ступать по этим же дорогам, ничуть не изменившимся спустя довольно продолжительное время его отсутствия. Воспоминания о былых свершениях и мысли одна за другой посещали Стража. Казалось бы, новая цель, не утяжеленная предрассудками осколков минувшего, должна была придать сил. Однако, он не совсем отдавал себе отчет в том, как его там встретят и что он им скажет.
      Петляя, дорога вывела эльфа к воротам славного Варенгардена. Сердце тоскливо защемило, но он не поддался и привычно свернул на обходную – в сторону чащоб Анолэса. Еще совсем немного и он будет дома. Отмерив пару сотен шагов, Страж оказался у ничем не примечательного для остальных дерева. Едва взглянув на его кору, он утвердительно кивнул и начертал в воздухе символы, сполохами разорвавшие непроглядную тьму ночного леса. Когда он закончил читать заклинание, сполохи рассыпались мириадом искр, закружились в бешеном хороводе и через пару мгновений образовали мерцающий портал. Со смешанными чувствами необыкновенной радости и в то же время непередаваемого волнения, он сделал шаг вперед. Дэрнтайл  ждал своего создателя…

      Утро выдалось на редкость неприятным. Студеный ветер, порывы которого долетали с самих Зубов Изтара, пробирал до костей. Солнце – редкий гость в этих краях. Вот и сейчас, едва появившись из-за горизонта, оно сразу же спряталось в рваных серых тучах. Ветер спустился в лощину. В этих местах он был впервые и поэтому хотел проникнуть повсюду. С удивлением обнаружил он, что внизу, среди неприступных гор, в живописной долине расположилась крепость, окруженная уютными на вид домишками.
      В столь ранний час в поселении уже кипела жизнь. Вызвано это было многочисленными слухами о том, что поздней ночью через портал в Дэрнтайл явился незнакомец, который сразу же проследовал в крепость Совета. Кто он, зачем явился – и наконец, как он узнал о портале – вереница подобных разговоров, домыслов и сплетен роем летала по городу, набираясь все новой силой. Стражи ворот замка будто воды в рот набрали, а члены Совета только отмахивались от назойливых вопрошающих. К вечеру на улицах уже говорили, что сам Изтар в облике благочестивого старца явился на аудиенцию к Легенде, дабы испросить совета. Но слухам было уготовано развенчаться вечером того же дня, причем совершенно невероятным образом…

      Лютиэн сидела перед камином, собираясь с мыслями. Буквально пару минут назад она получила отчеты от членов Совета о текущем состоянии дел у Стражей. Легендарный клан канул в Лету, сейчас они – обыденное явление – нет уж тех бойцов, что вдохновляли бы детей Таиру на новые битвы. Нужно было что-то предпринимать, действовать немедленно. Однако на это уже не было совершенно никаких сил. Нужна была новая кровь, но Стражей боялись – не каждый был готов положить свою жизнь на алтарь вечной борьбы с врагом. Обычные эльфы и гномы слишком слабы, чтобы поддерживать равновесие, а достойных найти подчас невозможно. Погруженная в раздумья, Лютиэн не заметила как задремала, облокотившись на край трона. Разбудил ее негромкий, но от этого не менее неприятный стук в кованую дверь залы. Через мгновение дверь распахнулась и  к королеве подбежал один из хранителей знаний.
      - Госпожа, минуту назад через портал явился незнакомец, он требует немедленной встречи с Вами.
      - Незнакомец, в столь поздний час?! Что еще за шутки! Через портал, говоришь? Но это же попросту невозможно. Лишь Стражи знают заклинание. Ну что ж, пропустите.
      - Как Вам будет угодно.

Хранитель кивнул незнакомцу, тот неспешно прошествовал к трону. Улыбнувшись в предвкушении предстоящей реакции, Страж откинул капюшон. Лютиэн невольно вздрогнула, однако быстро собралась с силами и спросила твердым голосом:
      - Зачем Всевидящий пожаловал в нашу обитель? И, главное, зачем Всевидящему раскрывать место нашего пребывания, Ваши правила этого не одобряют, ведь правда?, однако, не увидев форменной мантии с эмблемой, девушка осеклась и спросила уже в более дружелюбном тоне, - Не понимаю тебя, Сентинел, совсем не понимаю…
      - Надо думать, я ожидал более дружелюбного приема, - плотоядно проговорил эльф, - но, видимо, хорошие манеры в клане Стражей ушли вместе со мной. Я не служу закону с того дня, как огонь очистил мои помыслы, поглотив присягу, которую я принес, разочаровавшись в себе.
      - Извини, просто это как-то… неожиданно что ли. Объяснишь, почему ты здесь?
      - Не знаю, что-то вроде возвращения к Истокам. Назовем это так. Расскажи мне о Стражах, что они теперь, каковы наши позиции. Чем я могу помочь? – забросал эльф вопросами Легенду.
      - А что рассказывать?, грустно вздохнула Лютиэн, - люди шли к тебе. Ушел ты, многие потеряли веру в то, что они чего-то смогут добиться без Наставника, коим ты несомненно являлся. Я могу сплотить людей, но вести их в бой… не мое это. Да и вообще, сейчас в Наших землях упадок. В Дэрнтайле все относительно спокойно. Мир, который ты создал, процветает. Однако, они охотники, земледельцы…. не воины. Они не знают сражений, мы почти не контактируем с Элготом. Это хорошо – с одной стороны – мы обеспечиваем себя сами, но в то же время – мы часть их и должны помогать, а не взирать со стороны. Ты создал идеальное общество в свое время, элиту войск Элгота. Однако, сейчас осталась лишь Тень былого величия. Люди изменились.
      - Хм, будучи Всевидящим, я удивлялся, что о Стражах не слышно абсолютно никаких вестей. Что ж, теперь понятно почему. Я рад, что Дернтайл процветает, но Стражи – воины в первую очередь, а не чертовы мирные землепашцы – эльф в гневе ударил кулаком по трону – ушли слабые духом, но ничего, проблема есть, и я знаю как ее решить.
      - Что ты собираешься предпри… - начала Легенда Стражей, но договорить не успела.
Сентинел прочел заклинание телепортации, и изумрудный вихрь поглотил его, и унес в известном одному лишь эльфу направлении.
      - Ты невозможен, выкрикнула Лютиэн, вскакивая с трона. Как всегда, ничего не объясняешь, все делаешь сам!
“Слишком бурное развитие событий за какие-то ничтожные 5 минут”, - подумала девушка и обессилено рухнула в кресло перед камином…

      Сентинел не спал уже третий день. Усталость свалила бы с ног любого в подобной ситуации, однако для человека, который одухотворен мыслью созидания – это всего лишь небольшое препятствие на пути к великой цели. Много мест посетил он за этот день. Он более не скрывал своего лица - то и дело люди оборачивались ему вслед. Кто-то с нескрываемым благоговением, кто-то с презрением, но, непременно, с эмоциями. Несколько часов пробыл он в городе Хранителей – славной цитадели Союза. Однако, как и говорила Лютиэн, уныние коснулось и этих земель. Некогда дружная семья, потеряв опеку, с ней потеряла и былую мощь, что ввергала врагов в панический страх. Там он услышал вести о том, что ежедневно на Варенгарден осуществляются вылазки лазутчиков Денеи. Силы защитников крепости редеют, а кланы Элгота стали затворниками и укрылись в своих Оплотах и носу из них не кажут. Рассказали ему и что камелотовцы – новый боевой клан, едва завидев врага, сбрасывают с себя тяжелые кольчуги и убегают с поля боя. Страж с каждой подобной фразой становился все мрачнее. Он не говорил ни слова, но на его лице отражались все эмоции, что терзали его душу. За этот день посетил он все близкие его сердцу места – и везде витал призрак безысходности. Однако, Сентинел покидал эти места не один…

      Обитель Стражей встречала очередной вечер. Теперь уже незнакомца в мантии обсуждали все, вплоть до тех, кому подобные сплетни никогда не были интересны. Лютиэн днем выходила из крепости, направляясь в храм, однако задать ей вопрос напрямую никто так и не отважился. Вечернюю размеренность и обстоятельность разорвал чей-то возглас с центральной площади : “Все сюда! Портал!”. И народ, теперь уже уверенный в том, что самое интересное он уж точно теперь не пропустит, стремглав помчался на голос. Тем временем, портал разгорался, отбрасывая на лица зевак малиновые и изумрудные блики – завораживающие зрелище. В чем-чем, а в магии Стражи толк знали. Наконец, заклинание было завершено, и из портала вышел эльф. В толпе возникло оживление, то тут, то там раздавались радостные и удивленные окрики. Однако, эльф был не один. Далеко не один. Появлялись все новые воители и воительницы в одеяниях со знаками Стражей. Они были известны всем – полководцы, не раз доказавшие силу в борьбе с исчадиями Изтара. Сентинел улыбнулся и поприветствовал собравшихся.
      - Встречайте, братья и сестры, наших новых сокланов. Вместе мы вернем былое величие Элготу.
Стражи приветствовали своего Создателя и опеку и направились в сторону крепости, дабы увековечить это событие знатной пирушкой во славу Сентинела.

P.S. Впереди лежало непаханое поле реформ, которые следовало провести и проблем, что требовали немедленного разрешения. В самый разгар празднования два эльфа приблизились к Сентинелу и задали ему несколько вопросов. Получив ответы, они, не сказав никому не слова, покинули Дэрнтайл. Как известно, дать обет служения вечности можно лишь однажды за свою короткую жизнь. Отказаться от него невозможно…


Рецензии