Свита царя Бориса

СВИТА  «ЦАРЯ БОРИСА»

(Продолжение фантастического романа Аркадия Польшакова
"Борис - предводитель жирных крыс", начало смотри
на странице:
http://www.proza.ru/avtor/acropol  )




 "Моя победа на выборах - это не самое важное
дело. Это ЕДИНСТВЕННО важное дело".
            (Борис- «царь всеяи Лусси»)


                Говорят -  свита делает царя. Но к этому следует добавить, что сам царь делает себе свою свиту. Поэтому, каков царь – такова и свита. А потому верна как никогда бытующая в народе поговорка: - Скажи, какая у царя свита, и я скажу какой у вас царь!
               В столице в это время в высших кругах, с большим жаром, чем когда-либо, шла сложная внутриполитическая борьба различных партий и течений: коммунисты – ругали, на чем свет стоит Елкина-палкина и его прихлебателей дорвавшихся до раздела народного добра; елкинисты – пугали отощавший народ приходом к власти так называемой «диктатуры пролетариата» (тех же коммуняк),  при которой опять будут очереди и в магазинах,  и в тюрьмах;  правые - виде «яблока раздора» кляли тех и других пытались убедить народ, что именно они спасут страну от развала и разорения; «жирновцы» несли ахинею на счет Великой Лоссии от Северного Ледового до Южного Индийского океанов.
              Вообще в стране была настоящая чехарда и вакханалия.
              Народ, как всегда в такие «крутые» времена больше бездействовал, безмолвствовал и решал свои простые житейские вопросы – как выжить в эти худые времена, поскольку правильно замечено, что «не дай бог жить и творить на земле в такое "перероечное" ненадежное и изменчивое время».
             В журналистских кругах роились слухи и сплетни, которые за погоней сенсации выплескивались на страницы газет различного толка. Все подавалось читающему люду, как истина при последнем земном Потопе.
             Одной из главных новостей, которая долго не сходила со страниц газет была длительная и затяжная болезнь ЕБН.
             Другими новостями были слухи о двойниках президента и даже о его преждевременной смерти на операционном столе…
             Об этом говорили, писали, шептали в апартаментах Кремля и в высших кругах столичного Бомона и открыто базарили в народе.
             Идя на второй срок президентских выборов, и понимая всю важность удержатся на плаву в зыбком океане людских страстей, Борис Никитович выступая перед своим ближайшим окружением, произнес исторические слова, которые золотыми буквами должны вписаться на многие времена, на всех выборах и перевыборах в Лоссии, повторим их для потомков:
            «Победа на выборах - это не только самое важное дело. Это единственное важное дело!»
             Но поскольку свита при ЕБН была разношерстная, то при всем при этом, каждый вел себя по-своему, не забывая  совмещать полезное бесполезное с более менее приятным.
Лоссия страна огромная и чтобы объехать и обойти её какое здоровье надо иметь президенту. А выборы требуют больших затрат как чисто физических, так и духовных сил. И хотя опыта вести предвыборную компанию у ЕБН было достаточно, но здоровье, подорванное беспорядочной жизнью с постоянным употреблением алкоголя,  сильно пошатнулось. Как будто все болячки бурной молодости решили проявить здесь и сейчас к старости.
             И вот и сейчас, во время очередной предвыборной поездки в Башкаркарстан, ЕБН себя почувствовал очень плохо, но отступать было некуда, кости в этой игре были Нечистью брошены и ей позарез нужна была эта победа.
            Прибыв в республику Башкаркарстан, президент и новоиспеченный кандидат в президенты на второй срок сразу слег на больничную койку. Целый день его накачивали доктора разными там пилюлями и бальзамами, чтобы в более или менее удобоваримом виде показать «два в одном» (президента и кандидата в президенты, больного и якобы здорового духом и телом человека) народу Башкаркарстана.
            Пока Борис Никитович лежал, его подручные из свиты обрадовались и не стали терять время зря.
            Они собрались у Коржа в коттедже дачного комплекса президента Башкаркарстана, что находится вблизи столицы этой республики. Там собралась теплая компашка: Соковец, Бурдин, Бурсаков, Фадодеев. 
            По сценарию последний, как министр Путей сообщений (ПС),  должен был перерезать ленточку вместе с Елкиным-палкиным  на открытии станции в местном  метрополитене.
            Естественно,  башковитые хозяева из Башкаркарстана постарались скрасить пребывание столь высоких и дорогих гостей в их маленькой республике. Здесь таких гостей всегда встречали с большим гостеприимством.
             Короче говоря, на президентской даче хлебосольные хозяева постарались скрасить их вынужденное безделье: холодильник был полный спиртного и разнообразного деликатесного «закусона».
             И высокие гости не стали  долго себя уговаривать и всё, что им понравилось в холодильнике вывалили на стол и стали пить, запивать и хорошо закусывать.
Как водится в такой чисто мужской компании, после выпитого пошли розыгрыши. Корж объявил шуточный конкурс под названием «Пей с начала, пей до дна!».

             Перед всеми участниками конкурса он поставил обернутые газетами бутылки. В одной было  вино, в другой - коньяк, в третьей – пиво, в четвертой бутылке оказалась - горилка с медом и перцем, в пятой – бутылка минеральной воды. 
            Подпитые участники соревнования по условию конкурса, не видя содержимого, должны разобрать все бутылки и выпить  все до дна.
            Уже изрядно подвыпившему Соковцу досталась не бутылка сока, а бутылка пива, и он получил почетное звание «Пивосос».
            Бурдин выудил не какую-то там бурду, а бутылку марочного вина. Он получил почетное звание «Виносос».
            Бурсаков залез на стол и вытащил из под газеты бутылку горилки и получил звание «Горисос».
            Фадодееву достался коньяк. Его все начали звать «Коньякосос».
            Коржу досталась последняя бутылка с минеральной водой, и он получил звание «Водосос»...

            После выпитого некоторые участники застолья впали в транс и мало что соображали. Особенно это касалось «Коньякососа» (Геннадия Матвеевича Фадодеева)
            Видя это, более стойкие к алкоголю собутыльники Водосос и  Пивосос решили подшутить над ним.
            Пивосос будит Коньякососа и вежливо говорит: - Геннадий Матвеевич, мы уже сказали добрые слова в адрес юбиляра, а ты даже не поддержал нас.
            Тот по характеру был воспитанный и очень начитанный человек, интеллигент во втором колене. Он встал, извинился перед всеми, сказал в адрес Коржа-Водососа  замечательные слова поздравления:
- Как крылья горного орла
Мы все в согласье схожи.
На взлете одного крыла
Орел удачлив, быть не может.
Желаю юбиляру я всего:
Здоровья, счастья и согласья,
Пусть будет жизненный полет,
Как у орла – прекрасен!

              Все закричали «Ура-а!» и выпили до дна. Геннадий Матвеевич-Коньякосос, машинально в который раз вылил в рот рюмку, слегка покривился, сел за стол и «закемарил».

             Тот же неугомонный Пивосос опять будит Коньякососа  и просит сказать тост, поскольку якобы уже все сидящие за столом высказались в адрес юбиляра, а он  нет.
             Геннадий – Коньякосос  опять извинился,  и поскольку был более начитан и интеллигентен чем другие, сказал хороший тост:
- Дорогой друг!
Ваш опыт жизненный богатый
Не ослабел и не угас,
И мы сегодня с этой датой
Сердечно поздравляем вас.
Бокалы полные нальём,
Ваше, ценя  расположенье,
Пусть станет он счастливым днём,
Мы празднуем Ваше рожденье!

               Все опять захлопали в ладоши и покричали «Ура-а!» в честь липового юбиляра.
Тост всем понравился и все выпили «поповной до краев». 
               Геннадий Матвеевич  после опрокинутой рюмашки опять сел, и  в который раз облокотившись о край стола, «закемарил».

               Олег Соковец-Пивосос увидев, что их герой опять уснул за столом, в очередной раз будит  министра ПС- Коньякососа и любезно просит произнести тост в честь юбиляра.
               Тот поднялся, взял со стола налитую Водососом полную до краев рюмку и произнес небольшой тост:
- Давайте выпьем за мужчину, который может:
постоять за себя и полежать за других!
За Александра Васильевича!

               Тост опять всем понравился, они громко проорали «Ура-а!» и выпили.
Неугомонный Пивосос давясь от смеха, опять будит Коньякососа  и просит сказать несколько слов в адрес липового юбиляра, поскольку, якобы, все уже его поздравили, а он нет.
Оглядев присутствующих осоловелыми глазами,  министр ПС – Коньякосос неожиданно для присутствующих выдал юморной тост, который поддержали все. Он сказал:
- Руки, ноги стали зябнуть,
 Не пора бы нам (в честь юбиляра) дерябнуть!
               Затем резко одним глотком осушил рюмку водки, покривился, грузно сел на свое место и быстро уснул.

              Подвыпившие участники вечеринки чуть не обмочились от смеха, наблюдая эту картину. Они падали со стульев, а  одуревший от выпитого спиртного Коньякосос не понимал, в чем дело, регулярно говорил тост.

             Утром, после торжественного мероприятия, связанного с открытием новой станции в местном метрополитене, Корж подошел к министру ПС, чтобы проверит, помнить ли он что-либо о прошедшей вечеринки на правительственной даче или нет. И с серьезной физиономией он обратился к «Коньякососу» едва сдерживая смех:
            - Геннадий Матвеевич, спасибо вам, что вы вчера приняли мое приглашение на юбилей, и мы прекрасно посидели, но одно меня смущает: что я вам плохого сделал?
            - А что такое я натворил?
            - Вчера в мой юбилей все наши сказали мне теплые слова, произносили замечательные тосты, а вы как-то отмолчались.

              Геннадия Матвеевича интеллигентно покраснел, начал переминаться с ноги на ногу (очевидно, ему было очень неудобно за допущенное упущение), а затем просительно сказал:
            - Александр Васильевич, простите меня, видимо, я вчера перебрал, но я обязательно исправлюсь в ближайшее же время, я к вам очень, очень хорошо отношусь!
Прошло некоторое время, ребята пересказали ему этот розыгрыш. Он добродушно от души посмеялся вместе со всеми.

             Вот такие интересные люди окружали первого президента Лоссии, все они были разные, но было у них и одно общее – все они служили «царю»!

Продолжение следует...


Рецензии