двести 49
Вряд ли житель прошедших времён мог даже мечтать о том, что сейчас подвластно почти любому человеку второй половины двадцатого столетия.
Разве влюблённый девятнадцатого века имел возможность выписать с марсианских шахт красный бриллиант, который за несколько дней доставляет ракетный экспресс, – выписать, чтобы как-то, невзначай, вместе с чашечкой какао подать его своей единственной?
Сумел бы наш прадед преподнести своей возлюбленной лилии Сахары, которые выращивают посреди бывшей пустыни, орошённой несколько лет назад водами Средиземного моря, и которые доставляют в любую точку Земли аэропланы почтового флота?
А разве влюблённому прошлого хватило б смелости лишь помыслить о том, что будет он иметь возможность ежесекундно выходить на связь со своей драгоценной (где бы он волею судеб не оказался), потому как телефонные провода пролегли до самых отдалённых уголков планеты, а радиосигналы слышны теперь и в недоступном когда-то космосе – телефонные станции появились и в Антарктиде, и на Венере.
Подземные тоннели протянулись под океанами (что говорить о морях!) – и паровозное сообщение соединило разлучённые в глубоком прошлом материки; велосипеды давно уж оснащены аэро-двигателями, и загородные прогулки приобрели новый колорит; граммофонные пластинки теперь стали миниатюрными, и теперь музыку можно брать с собой...
...Никто и не оспаривает значимость того, что плоды прогресса многое привнесли в нашу жизнь, но...
Зачем мне билет на подводный экспресс и лилии Сахары, зачем мне марсианский красный бриллиант и компактная граммофонная пластинка - с песней, что так любила моя единственная? Зачем мне всё это у ограды её могилы?..
Я держу в руках красный камень, увядший цветок и чёрный диск. Зачем мне всё это? Зачем?..
Свидетельство о публикации №210051400894