Исправить ошибку..

«Где я?  Какого черта?», - Джастин нервно оглядывается. Вокруг только надгробия и жуткая давящая тишина, которую изредка разрывают порывы ветра. Спорить не с чем, кладбище… опустив глаза, Джастин смотрит под ноги и замирает. Потом ещё раз пробегает взглядом по большим черным буквам: « Джастин Андерсон(1965-2007гг). Понимая, что глаза не обманывают, он начинает прокручивать эту дурацкую мысль в голове. Джастин отступает на пару шагов и в недоумении приседает на корточки. Его взгляд втупивается в две красные гвоздики на надгробии. В голове роятся бессмысленные мысли и вопросы, ответов не стоит и искать. Сердце в груди стучит с бешенной скоростью, не давая вздохнуть. «Чья-то шутка.. Месть..А может, правда..нет.. так не бывает! Не бывает, черт тебя подери!», - он с яростью бьет кулаком по каменной скамейке и морщится от боли. Невольно Джастин пытается порыться в воспоминаниях, чтобы найти объяснения всей этой чертовщине. Через пару мгновений он понимает, что их нет.. Полная пустота.. Никакого прошлого.. Он приходит в ужас. Обхватив руками голову и крепко зажмурив глаза, он пытается что-то вспомнить. Ничего.. Просто провал…
  Внезапно Джастин замечает толпу людей в глубине кладбища. С такого расстояния ему удается увидеть лишь, что они в черном. «Наверное, похороны..», - мелькает в голове Понимая, что люди – это шанс найти ответы, Джастин как можно незаметнее приближается к ним. Подойдя ближе, он прислоняется спиной к могильной плите и приседает на корточки. Теперь он отчетливо слышит проповедь священника. Через пару минут к нему начинают доноситься отрывки какого-то разговора. Джастин вглядывается в толпу и замечает двух пожилых женщин, неподалеку от него. Он подкрадывается ближе и затаив дыхание, прислушивается.
  - Бедная дорогуша Милли Стэйсон скончалась от сердечного приступа.
  - Да что ты! Я слышала, что она отравилась, три дня пролежала в больнице, а потом умерла…
  - Не верь этим глупым сплетням! Их распускают подельники Даллэна, дабы не быть замешанными в этих грязных делах! После того, как Андерсон застрелил её мужа, она всё чаще жаловалась на сердце…
 - Ах, этот проклятый Джастин Андерсон! Подлый убийца.. а чтоб ему.. Тьфу! И слава Богу, что Даллэн убрал его после всего этого!
- да-да.. Даллэн не терпит ошибок.. А Андерсон был глупцом, так засветившись в этом деле.. Ну да черт с ним! Он и так заплатил жизнью за все эти проделки!
- А Бэт так и не приехала на похороны.. Родная мать умерла, а она даже не удосужилась бросить на пару дней свой проклятый Хьюстон..
- Говорят, у неё там бизнес процветает.. Картины пользуются большим успехом…
Джастин больше не слушает их болтовню. Он пытается переварить всю информацию, не упустив ни одной детали. «Значит, я убийца, замешанный в какой-то афере.. Но как обьяснить то, что я мертв..?», - мысли опять запутываются.
 - Откуда вы меня знаете? Кто вы?, - Джастин неожиданно для себя подходит к женщинам.
Они продолжают рассуждать о бессовестной Бэт, которая поменяла семью на бизнес.
- Вы слышите?! Кто вы?, - Джастин почти кричит.
 Никакого ответа… женщины всё так же воодушевленно беседуют, кивая головами.
 - Вы слышите меня?! – голос его срывается на крик, он машет руками прямо перед их лицами, силясь обратить на себя внимание.
 Безуспешно… Джастин в недоумении отходит в сторону. «Итак… Я мертв.. Меня никто не слышит и не видит, а ещё я не помню ровным счетом ничего.. Получается.. Получается, я привидение..», - Джастин начинает нервно смеяться, -« Какая глупость… Я привидение… Да это, черт подери, смешно! Я же в реальном мире.. Какие привидения? А что дальше? мне начнут мерещиться зелёные человечки, которые в итоге заберут меня на луну?! Так..  Хорошо.. Как бы там ни было, пока что я существую на этой планете… и оставаться ночью на кладбище не горю желанием..».
  Джастин не спеша, идёт по улице.. на тёмном, почти ночном небе загорается пара звезд. Ветер пронизывает каждую клеточку его сущности своим зимним дыханием. Людей становится всё меньше… Они спешат домой, чтобы заварить чашку горячего чая и провести ещё один вечер, переключая каналы телевизора. Джастину некуда спешить… Он просто идет, то и дело поворачивая и петляя узкими улочками этого не знакомого ему города. Он замечает улыбки и грусть на лицах, иногда безразличие… В какую-то минуту взор привлекает одинокая фигурка на скамейке.. Джастин присматривается. Девушка.. Плачет… Он садится рядом. Пытаясь прочитать её мысли.. Нет.. К сожалению, таких возможностей он не получил… Джастин обнимает её.. Просто так.. в надежде помочь.. Девушка на мгновенье вздрагивает.. Возможно, она смогла что-то почувствовать. А может, просто замерзла. Она уходит, вытирая слезы.. Джастин смотрит ей вслед, пока та скрывается за поворотом, а потом идёт дальше всматриваясь в лица прохожих…
   Он лежит на куске картона в заброшенном подвальчике. Запах сырости забивает дух. Мысли путаются.. «Почему я здесь? Но самое главное. кто я?  Откуда пришел? Похоже, что я погиб.. Тогда как вернулся? Я – призрак без прошлого, которого никто не видит? так не бывает… просто не может быть.. Может, мне всё это приснилось? И через пару минут я открою глаза в какой-то квартире и облегченно вздохну? Всё это смахивает на бред сумасшедшего.. Чертовщина какая-то..», - Джастин решает прекратить думать… Он начинает считать в уме до тысячи, и на числе 120 забывается беспокойным сном.
  Он сидит в парке на ярко выкрашенной лавочке. Рядом девушка.. Она громко смеётся, а он смотрит в её зелёные глаза.. Она чмокает его в нос… Он проводит рукой по её коротким белокурым волосам и целует её, закрыв глаза…
  Вокруг желтые листья. Крупные капли дождя ритмично бьются о его зонтик. Она кричит... Потом говорит тише, но в голосе слышно отчаяние.. На глазах проступают слезы и она вытирает их своим желтым платком. Он молчит… Она уходит, не оглядываясь… он остается, слушая бешенный ритм своего сердца..
 Он бежит по платформе. Поезд убегает в неизвестную даль. Он больше не может бежать.. Боль пронзает каждую клеточку его тела… Из последних сил он кричит: «Б-э-э-э-эт! Не уезжай! Б-э-э-э-ти! Не..», - голос его срывается, а поезд скрывается из виду, набирая скорость.
 Джастин резко садится, открыв глаза. Он смахивает капельки пота со лба и глубоко вздыхает, пытаясь унять колотящееся сердце. «Что за странный сон.. какие-то отрывки..», - он пробует вспомнить всё, не упустив ни малейшей детали. «Бэт… Мне приснилось это имя.. Бэт…Кто же она?», - внезапно Джастина осеняет. «пока что я знаю только одну Бэт.. Я должен ехать.. должен ехать в Хьюстон», - бредовая мысль приходит ему в голову, -« хм.. Но она не глупее всего, Что со мной происходит..», - с сарказмом улыбается Джастин.
  Толпы людей роятся на маленьком вокзале, где кажется, не поместится и сотня человек. Даже воздуха здесь не хватает.. Джастин морщится и окидывает взглядом людей.. «Разные… Непохожие.. Кто же из них был в моей жизни? Может. Другом, а может, врагом? А может, среди них есть те, кого я любил…».
 Джастин встряхивает головой и решает не углубляться в философские мысли.
«Поезд Бомонт-Хьюстон отправляется через десять минут», - доносится до него.
«Хм… Ну хоть раз я поеду без билета. Оказывается, быть привидением выгодно..», - он смеётся.
Ритмичное постукивание колёс навеивает Джастину жуткую дремоту. Глаза его слипаются, а голова беспомощно падает набок. Стукнувшись лбом о холодное стекло, он просыпается и моргает глазами, силясь прогнать остатки сна. За окном мелькают поля, припорошенные снегом. Чтобы отыскать в этой картине что-то яркое, ему приходится хорошо присмотреться и увидеть несколько пожелтевших листьев на деревьях. Одиночество… Оно витает в воздухе с того самого момента, что Джастин может вспомнить. 
  Поезд тормозит с громким взвизгом. Люди начинают шевелиться. Они толкаются и кричат друг на друга, как будто бы нет ничего важнее в жизни, нежели первым выйти из поезда. Джастину удается сделать это, не влезая в перепалки. Он не спеша, идёт по каменному полу, оглядываясь вокруг.
«Хьюстон приветствует вас!», - надпись переливается всеми цветами радуги, заставляя невольно улыбнуться. Джастин замечает какого-то бедняка с гитарой. Шарит по карманам. На своё удивление, находит пару монет, вертит их в руках и бросает попрошайке. «Господи, какой же я всё-таки добрый.. Отдал последние деньги..».
  Только сейчас он понимает, что не знает куда идти. Всё это время он жил мыслью, что ему нужно в Хьюстон. А дальше.. дальше, как оказалось, планов нет. Джастин подходит к газетному киоску. «Таймс», «Досуг», «Новости Хьюстона»… он останавливается на последнем.. Берёт газету и садится на скамейке через дорогу. «Новости, политика…». Внезапно взгляд Джастина привлекает мелькнувшее имя. Он пробегает взглядом по странице. Вот… «Бэтани Стэйсон, жена всем известного мистера Джойса. Пыталась покончить жизнь самоубийством. Подробности этой истории на ст. 24.». Джастин поспешно начинает рыться в памяти. «Бэтани.. То есть, Бэт!», - сердце бьется всё чаще, -«До чего знакомая фамилия..Стэйсон.. Где я мог.. Стоп. Милли Стэйсон..Бэт, её дочь, не приехала на похороны..», - всё начинает складываться в единую картинку. Джастин быстро разворачивает газету в поисках ст.24.  Вот.. Посредине большое фото красивой белокурой девушки. У Джастина забивает дух. «Моя Бэтани…», - почему-то крутится в голове… Глаза его начинают бегать по строчкам:
  «Согласно последним новостям, которые мы получили, Бэтани Стэйсон попала в Хьюстонскую больницу №9 после попытки суицида. Сейчас физически она чувствует себя хорошо, но моральное состояние крайне тяжелое…
…после того, как трагически погиб её отец и от сердечного приступа скончалась убитая горем мать, мисс Бэтани попыталась наложить на себя руки. Очевидно, испытания, преподнесенные ей судьбой, оказались слишком уж тяжелыми для юной девушки. Некоторые источники свидетельствуют, что мисс Стэйсон также пережила трагедию личного характера ещё до женитьбы с Брэдом Джойсом…», - Джастин сворачивает газету и пытается привести свои мысли в порядок. В голове полный бардак, но он знает, что нужно делать: ехать к Бэт… Иначе, что ещё он забыл в этом Хьюстоне?
 Прислонившись к окну автобуса, Джастин пытается сложить всё вместе подобно паззлу. Не совсем удачно.. В этой истории для него остается слишком много знаков вопросов…
  Он поднимается по больничным ступенькам. Ему не составляет труда остаться незамеченным. Перелистывая в приемной какие-то бумаги, он находит то, что было нужно. Список пациентов. Джастин пробегает по нему глазами: «Вот.. Бэтани Стэйсон – палата 112».Он бежит по коридору. «109, 110, 111, 112…», - останавливается, стискивая ручку двери. Глубоко взодхнув, резко открывает её. В палате тихо. Он заходит. «Бэтани.. Та самая…», - Джастин чувствует, как сердце выпрыгивает из груди.
  - Ты слишишь меня?, -Джастин с надеждой задает глупый вопрос.
«Нет.. Не слышишь… а может быть, так даже лучше…», - внезапно Джастин чувствует, как в сознание врываются десятки кадров из прошлого. Они разные..Совсем…Но что-то их объеденяет… Джастин закрывает глаза и ещё раз прокручивает их в голове. Бэтани.. Вот что.. В каждом отрывке есть Бэтани… Он улыбается. Садится на край кровати.. Бэт что-то пишет, изредка смахивая слёзы с лица. Джастин подсовывается ближе и начинает читать, пытаясь разобрать её мелкий почерк:
   «Всё, что хочу сказать тебе – прости. Только ты сможешь это сделать… Я не сумею.. Знаешь, когда я узнала, что ты виноват в смерти моего отца – возненавидела тебя. Только сейчас я понимаю, что ошибалась. Убийство… Всё дело рук Даллэна, в котором ты, к сожалению, оказался лишь пешкой. Прости, что уехала… теперь мне не к кому возвращаться. Тебя нет.. Я хотела, чтоб и меня не было.. После смерти мамы я поняла, что мне не зачем оставаться. Возможно, там, куда я хотела отправиться, ты ждешь меня… Может, ты помнишь… Я предпочитаю уйти из этого проклятого мира…
 Жаль, что не смогу отправить тебе это письмо.. Наверное, я сожгу его, иначе эти чертовы доктора опять будут приписывать мне сумасшедствие… Знаешь. Я чувствую, что ты где-то рядом.. Спасибо…
С любовью, Бэтани…»
Бэт ложит письмо под подушку и закрывает глаза…
 Джастин чувствует, как катятся слёзы по щекам. Он стискивает зубы и зажмуривает глаза… Теперь он понимает, зачем здесь.. Теперь всё становится на свои места… «Ты полный кретин, Джастин»….
  Он наклоняется к Бэтани, касаясь носом её щеки. « Я рядом и всегда буду с тобой… Не бойся.. Ты не виновата ни в чем… Просто помни это, так же, как я помню только тебя из всей моей жизни.. Будь счастлива…».
  Она улыбается… Джастин уходит… Он не знает, как судьба распорядится дальше… Возможно, завтра его не будет в этом мире. Ну и пусть.. Больше не зачем здесь оставаться… 
               


Рецензии
ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!!! Здорово! Может быть так и есть после смерти?

Иван Крайности   14.05.2010 16:18     Заявить о нарушении
Большое спасибо!!! Очень приятно, что Вам понравилось! Всё возможно... Но будем надеяться, что мы всё же, попадем в какой-то иной мир, где останемся реальными...

Ольга Боженко   14.05.2010 16:23   Заявить о нарушении