Проблемы

Не помню, в каком-то издании, недавно прочитанном, попалась фраза:"Люди ни за кем так не любят наблюдать, как за людьми".
Точно как! С момента, как у меня снова не стало личного автомобиля, прошло чуть больше месяца, а я уже успела насладиться этим, казалось бы, печальным обстоятельством. То, что работяги на "благо общества" из меня   не получилось, так и осталось незыблемым и неотъемлемым куском моей повседневной жизни, а именно: я всё та же домохозяйка, только теперь ещё с "усложнённым" здоровьем. Но о грустном как-нибудь в другой раз, под названием "НИКОДА", хочется о хорошем, хотя и обыденном, т.е. о ней, родимой, о "селявЕ".
Вчерашняя пешая  прогулка, что называется, накрылась "медным тазом", т.е. весенним первым громом,и запланированное - очень(!) важное - дело пришлось перенести "на завтра", вернее, на сегодня. И вот сегодня настало. С утра великолепная погода: солнце, безветрие,ароматизированный последождевыми запахами воздух, - словом, смазывай, Марина, лыжи и - вперёд! Отправляйся по своему важному делу. А дело-то - ого-го(!) - не всякому по карману весной. Но я могу отказать себе в одежде, обуви, даже в конфетах, но не в...клубничке. В буквальном, плодово-ягодном, смысле. Причём магазинный вариант меня не устраивает - там  любимая ягода не испачкана землёй с опилками и песком, она не ароматна, лишена нужного количества сласти и, как результат, на фиг мне такая не нужна. Я люблю "бабулькину" клубничку. Своя у меня тоже росла, но недолго. Уж очень сообразительные псы-заразы!  Если я их застукала на стволе абрикоса,ловко карабкающимися за плодами,как боцман(как тут Ильфа и Петрова не вспомнить), то что им моя клубника? Так, слямзь, да  утрись хвостом! После нескольких попыток приучить их не жрать хотя бы молодые виноградные листья и усики, а также всё, что  сажаю помимо крЫсоты,оставшихся неудачными, я сдалась. Слёзы не помогли, а спина одна, так что в мае, как только  любимая "культура" начинает плодоносить, я отправляюсь на базар. Имея машину, можно купить столько, насколько позволяет кошелёк, но передвигаясь "пешим драпом", да ещё в силу вышеуказанных осложнений, размером авоськи приходится жертвовать, не в пользу размеров и желаний собственного желудка. Ну, да ладно.
Выхожу из своего переулка. На глазах тёмные очки, но уши-то свободны от "помех", да и слух пока в порядке,правда, думается почему-то, даже  обладатель неважного слуха легко услышал бы громогласный диалог двух женщин,одна из которых стояла на асфальте(гм...словом, на том, что имеет вид уже не совсем земли), а вторая - опершись одной ногой на педаль велосипеда, второй - на то же покрытие, что и её собеседница. (Поражаюсь ловкости местных женщин: при таких серьёзных габаритах они умудряются использовать двухколёсный агрегат так, как если бы это был танк).
- Алла, вот слушай. Я разогрела ей кашку, ну, из холодильника потому что, потом отрезала колбаски, сыра, масличком хлебушек намазала, в общем, тааакооой(!) бутербродик ей забацала, потом ещё яичницу пожарила, а она мне:"Что? Мне, что ли, соцработника нанимать? Ты меня голодом заморить хочешь?"
- Так и сказала?
- Да, Алла, представляешь? Так и сказала! Нет, ну ты подумай - ты бы себе стала такой завтрак готовить?..
...Не знаю, до какого решения дошли в диалоге "мои" встречные, я ведь, хоть и не спеша, но всё же двигалась, а потому в  голове мелькнуло: "Да,уж! Проблема! Наверняка, речь шла о каком-то престарелом человеке, капризничающим, как дитя. Знакомо!"  Хотя решение проблемы- налицо: матери просто хочется внимания к СЕБЕ, а не к АЛЛЕ, хотя бы на такой период времени, который тратится на "жалобу" чужой тёте. Нужно всего-то - посидеть рядом и покивать головой - "да, мол, надо соцработника, точно, он и накормит, и погладит по...всему, что под руку попадёт"...Старики, они, как и дети: очень быстро перестают капризничать, когда сталкиваются с ВНИМАНИЕМ, даже содержащим в себе определённого рода категоричность.
Иду дальше. Из настежь открытого окна трёхэтажного дома, хорошо поставленным женским голосом, летит вопрос:
- Андрей! А стена выдержит?
-??? - (мне не слышен ответ, видно, комната далеко от окна).
- Андрей! Глухой, что ли? Я говорю , плитку стена выдержит? Не *банётся?..
...Не знаю, что там ответил человек по имени Андрей, но я снова поняла, что и в этом случае, у людей она самая - проблема. И тут надо её решать. Да и эта задача  из вполне решаемых, на "школьно-физическо-измерительном" уровне.  Если, конечно, есть опасения, что стена может не выдержать нагрузки. Ну, а если пренебречь расчётами, и стена вдруг когда-нибудь звезданётся-таки, опять же, можно "свежий" ремонт затеять, заняться, так сказать, совместным трудом, который, как известно, облагораживает...Правда, способствует распространению "нецензурных выражений"(слыхала от строителей)))))...
Но мне-то что? Я-то - за клубникой! А идти ни много, ни мало - 7 км туда и столько же(если не "срулить" на дамбу и удлинить путь), так что топай, Марина, и внимай всему и вся. Плеера нет, да и не всегда хочется отрешиться от мира. Он велик, чуден и многообразен, зачем же его вот так, жестоко - в уши музыкой? Люди вокруг - тоже музыка!
Музыка?..Хм...Минуя тротуар за забором школы, краем уха слышу, как мальчишки-старшеклассники, "спрятавшиеся" за углом, за которым их и без перископа хорошо видно(при желании, конечно), обсуждают проблемы, предстоящие перед ними в скором времени, т.к. грядёт "ужасный Ужас" по имени ЕГЭ...Тут я, при всём своём красноречии, не смогу в точности передать содержание "симпозиума" нервно курящих, т.к. цензурных слов было меньше, чем "материнских", а пересказ без них - всё равно, что прочтение некролога на увеселительной вечеринке. Не буду. Тем более, что эта проблема - никакая не проблема, а так - одна из первых встрясок, дающая понять молодому поколению, в какой сране им довелось родиться. А самое главное - жить! Ведь если мы не можем изменить ситуацию, нужно научиться изменить к ней отношение. Дети умные, решат и научатся жить с такими проблемами, даже не сомневаюсь.
Несколько шагов тишины, стелящейся по маленькому старому дворику, где, похоже, остались жить только старики... В палисадниках чудные клумбочки, а-ля английские: все цветы вперемешку, без всяких правил и перпендикуляров,- просто, красочно, легко и почти по-летнему,радостно. Тут и кусты сирени разных оттенков и "махрявости", и вейгел, названия которых никто из жителей дворика не слыхивал, и невеста с женихом(по-умному - спирея и бульдонеж), на земле отжившие свой век тюльпаны, никак не желающие "сдаваться", как солдаты любви, а потому стоят, раскинув настежь свои лепестки последнему для них в этом году солнцу, ирисы-касатики - в самом, что называется, соку, чьё разнообразие соревнуется с великолепием и ароматом начинающих расцветать пионов... А я ещё, дура неправильная, любуюсь малюсенькими сорнячками, с синими, как у незабудок, цветочками... И птички посвистывают такими звуками и интонациями, перед которыми наша письменность бессильна, чтобы воспроизвести их на бумаге. Голосом - можно, а буквами - нет. Но когда до слуха доносятся эти звуки, внутри происходят какие-то необъяснимые процессы, ранящие и одновременно радующие душу. Такие парадоксы может уравновесить только природа. Живая. У неё нет проблем раскрасить, озвучить,купить-продать... Она сама себе хозяйка во всех своих решениях.
Топаю по узенькой асфальтированной тропинке, именующейся тротуаром, вдоль частных заборчиков с  совершенно чудными калитками, висящими то ли на честном слове, то ли на слове, не совсем честном, но точно, крепком - потому что, имея даже хрупкую фигуру, я не решилась бы на неё опереться. А вот пожилая, довольно полная женщина не просто опёрлась на свою такую калиточку, но ещё и разговаривает с мужчинкой, буквально повиснув на воротах. Почему уменьшила суффиксом "андроида"? Да это не я - он сам себя уменьшил.
- Слышь, Семёновна, ты щас шо робыть будешь?
 - Та у мини там тесто подходэ, надо ж их, пирожки пожарить, та борща наварить.
- Хорошо тебе! А мени и салом некому угостыть! Хошь бы ты позвАла, а?
- Та нии, Михалыч! Иди уже! Мне и одной неплохо. Вам же усим подай-принэси...А потом исче и нэ так! Ну, вас к лешему!
- Вот так, да? Так ты со старым друhом? Э-эх! Ладно, пИйду! Смотри, Семёновна, наловлю рыбки - не угощу, не проси!
 - Аhа! Давай уже, иды, иды, Михалыч, не стой, люди смотрють!
(Люди - это, по всей видимости, я, т.к. ни передо мной, ни за мной никого не было).
Шла я не спеша(духота в воздухе, явно, обещала грозу), а потому и услышала весь этот диалог. И что? Опять проблема? А як же шь! Она! Не знаю, как у одинокой пожилой женщины, а у мужчинки - точно! Ить сала бедному казаку и то, некому посолить-подать! Горе! Но, видать, сам виноват: хорошие мужики у чужих калиток на старости лет не толкутся. Тут уж так - либо пить бросать, либо искать "боевую" подругу.
Через несколько минут слышу сзади звук катящейся коляски и голос:
- Пропустите пожалуйста!
Я, конечно же, прижимаюсь к забору, пропуская вперёд спешащую молодую маму, "чирикающую" с орущим чадом, полулежащим в своём первом "таксомоторе":
- Сейчас-сейчас! Это просто солнышко тебе в глазки! Сейчас мы от него повернём - и всё!
Я порадовалась за малыша, что у него заботливая мама, т.к. к сожалению, чаще приходится наблюдать противоположную картину, сопровождающуюся воспитательными "манёврами"  с матами и шлепками... А этому ребёнку правда повезло. Его проблемы долго ещё будут не его, а мамиными, что уже облегчает жизнь, не правда ли?
Но вот я почти и дошла до рынка. Вблизи его царит атмосфера, к которой я никогда уже не привыкну. Не люблю толпу.  Не люблю. Объяснить, почему - не умею, но настроение портится с завидным постоянством, и если бы в магазине можно было  купить такие продукты по той же цене, не ходила бы туда вовсе, но...
- Так, хорошо, мам, давай я пойду сейчас и куплю какую-нибудь фигню, если ты говоришь, что это только мне нужно! - (это на полном ходу мимо меня говорила одна немолодая женщина другой, более пожилой).
- Ну, купиии! Мамааа! Аааааа! Купиииии! - (думаю, комментарии излишни).
- Девушка! Капри. Капри подходим, берём...на вас...капри прям на вас...(но я уже набрала скорость, чтобы все эти многочисленные чужие проблемы не стали одной моей - головной болью).
Я быстренько скачу меж рядов, обалденно пахнущих всякой свежей съедобной ерундистикой, метким взором нахожу именно ту ягоду, которая мне нужна.
- Почём?
- 80. Это наша, своя, - говорит мне мужчина, стоящий рядом с, по-видимому, женой.
- А вот в этой чеплажечке сколько?
- Та кило и есть.
- Давайте два лукошка.
- Хорошо. Беритэ тодысь по 60...
Кто же откажется? Э-эх! Где б сил взять? Такой клубнички можно бы и поболе было прикупить, да ладно.
Иду назад, тем же маршрутом. Жара и духота, несмотря на месяц май, набирает обороты. Кожа моя настолько тонкая от природы, как, собственно, и душа-натура, что даже старой мягчайшей обувью умудряюсь стереть ноги... Поэтому желание пройтись назад по дамбе, дав небольшой круг, отпало вместе с частью той самой стёртой кожи, и я возвращаюсь старым путём. Иду, радуюсь клубничке, предвкушаю "щасссстя" от поедания. Но! Не думала, что каких-то 2 кг могут стать грузом! Правда, противным довеском на плече сумка с зонтиком, а это ещё +1...да плюс жара! Проблема? Ну, не то, чтобы уж такая большая и сложная...Тем не менее. И тут на память приходит наш изумительный мультик про Чебурашку, где в желании облегчить участь другу Гене, главный герой решает взять груз "на себя". И?..И я по одной ягодке достаю из своей авоськи с лукошками и начинаю кушать. Немытую, с землёй и песочком, так, как это любила делать с самого раннего детства, когда вдоволь налопавшись ягоды прямо с грядки, приносила штуки три на ладони, не влезших в брюшко, и торжественно объявляла бабушке:
- ПумОй!
- Да деточка! Ты же вся выпачкалась! Разве можно есть немытую?
- ПумОй!!!
И проблема закрывалась. Волею наевшегося ребёнка.
Теперь же я решала другую проблему - равномерного распределения нагрузки на позвоночник. И не заметила, как - сожрала целый, весь, одЫн, килограмм свеженемытой клубники.
И было мне хорошо. Следующий килограмм, помыв, я "скормила" мужу, а вечером мечтала лишь о том, чтобы одна из Неразрешимых на сей день проблем не проявилась хотя бы нынешней ночью. Дело в том, что вот уже целый месяц, почти через каждую ночь(спасибо, что всё же "через") мне не дают спать. Надо мной просто издеваются! И кто? Дети природы - ежи и мои кобели! Первые придумали ходить в гости ко мне во двор, а вторые - нервически, на одной ноте, запойным лаем, сообщают мне об этом! Ну, и это бы полбеды - я бы вышла, да ежа унесла подальше. Ан-нет! Мой доблестный ретривер создан не только находить, но и НОСИТЬ! Как те мыши, которые "плакали, кололись, но продолжали жрать кактус", он, заслышав мои приближающиеся шаги, с неизменным постоянством, достойным негулящего мужа, хватает ежа и ...в буду! Именно в буду, а не в будку, и тем более, не в будочку. Потому что(хай ему икнётся) чудо-мастеритель этого сооружения ошибся размерчиком при заказе, и в нашем собачьем доме можно при сильном желании разместить если не слона, то тигра точно! Теперь можно только представить себе, каких усилий стоит мне достать ежа, вернее, своего любимого(поистине) пса, с ежом в ...??? - в чём он его держит, не пойму. Второй "товарищ и брат" по жизни, но по породе чау-чау, весь этот перфёрманс наблюдает в радостно-возбуждённо-нервнопоскуливающем вальсовороте вокруг меня. Ёклмн - называется! С каждой ночью я, конечно, как сильно способная к любой науке, продвигаюсь к успешному финалу(т.е. водворению-таки ежа подальше от своего дома, через канаву) всё шибче и шибче, используя сначала только пинки и маты, а теперь уже бельевую палку, вставляемую боком в челюсть псу, и прихватки, которыми вынимаю ежа, но(!)при том-при всём эта подлая ПРОБЛЕМА не решается до конца.
Ежи ходЮтЬ и ходЮтЬ! Собаки лаЮтЬ и лаЮть! А я, блин, тяну спину и не высыпаюсь!!!
Вот оно,чо... А если б ещё и на работу к 8 утра? А?!!! Ааааа! Нет уж. Сначала подумаю, как с этими природными чудами-чудными сладить, а потом...А потом...Потом расскажу, как эта проблема разрешилась. Если, конечно, в живых останусь)))


Рецензии