Язык русский, корень ивритский. продолжение 19

                ЯЗЫК -- РУССКИЙ, КОРЕНЬ -- ИВРИТСКИЙ.  (ПРОДОЛЖЕНИЕ 19)


      Мне грустно, читатель, оттого, что Вы --не ассириец,не араб и даже не армянин.Непропорционально  скрещивались семиты  на планете Земля,иначе  мне не пришлось бы  распинаться по поводу   особой  мистической  силы 22-х букв  ивритского алфавита,которых и у ассирийцев 22-е, и звучат они так же, и пишутся справа налево,а слова  имеют такие же огласовки,вместо гласных. Легендарная  иудейская книга  "ЗОhар"  заключает  базисный принцип  нашей алфавитной системы. Оказывается, еще до сотворения Мира каждая  ивритская буква  представала  пред ясны очи Всевышнего  "парадом планет", заявляя о своем праве на первооснову Мироздания. Филологи  вправе  собой гордиться: они еще спали, а  лингвистика уже правила бал  во Вселенной, еврейскому печатному  Слову оставалась самая малость--проникнуть во все языки и запечатлеться в них символом божественного ДУХА.

     Знакомое,на первый взгляд, международное  имя АДАМ  носит в себе энергетику самого Бога,частицу  его  самого,потому как начинается,как и любое слово на иврите, связанное  со Всевышним напрямую, с буквы  А (Алэф) :

    Адам--это  высокая  часть Души, сотворенной  из  земли ,потому что "адамА"="земля". Откуда появляется высота? В самом слове "адамА"   прячутся намеки : "домЭ"="подобный,схожий (с Богом)","дмУт"="личность ,образ". "Адам" переводится с иврита,как  "человек", "бнЭй  АдАм"--дословно "сыновья Адама"="люди".


"АдонАй"="мой Б-г"

"АдОм"="красный" (почва в Израиле кирпично-красного цвета)

"дам"="кровь"


       Известное  всем выражение  "ни  на  йоту"  в ложном представлении  трудящихся бытует,как  происходящее   из  греческой, мелкой  буковки  "иота". На самом деле, все проще. Греки и носители древне-русского языка  имели крепкую память, точно зная  о первоисточнике: ивритско-финикийская  буква "ЙОД" ("ЙУД"),как  раз  и значила у древних евреев   то  самое  начало Мироздания. Графически она напоминает каплю, гравитационно  снисходящую на грешную землю  с   божественных высот. Каббалистическая нумерология определяет ее мистическое значение  цифрой 10, дающей витоге --единицу, т.е. Основу основ. "ЙУД"--это десятая по счету буква ивритского алфавита, с нее  начинается слово "ЙАД"="рука"--инструмент, приспособленный Всевышним  к тому, чтобы Человек-Адам созидал на этой Земле,подобно Ему, материальные формы и облекал их высоким  духовным содержанием.

       В славянском письме использовалась греческая  буква   H  (эта), возникшая из ивритской  "ХЭТ" ( "хайИм"="жизни", в иврите не существует ед.ч. для понятия "жизнь", а цифра 8 у каббалистов несёт символ Бесконечности),обозначающей число  8, поэтому позднегреческое произношение подарило славянам  её произношение :  И , а древнее  русское  письмо   приобрело  т.н.  " И восьмеричное"  и  "I  десятеричное".


     Само  слово "Библия", как  ни "странно" , тоже  несет на себе отпечаток ивритского следа. Греческое  слово "библиОн"="книга"  берет свое начало в  современном  ливанском городе  ДжбАйле,который, в свою очередь, назывался у финикийцев --Гвал(или ГубАл) ( от ивритского "гвУль"="граница,предел), из которого  греческие  торговцы вывозили папирус  для  письма. Греки, закупая  благовонные  смолы -- (мирО)-- на  юге Аравийского п-ва--- средоточия  караванных  путей,--вместе с  христианским  культовым обрядом  доставили славянам  поговорку "одним мирром  мазаны" и иудейский же обряд помазания. Корни  слов таковы:

 "мирО", " Мо"="благовоние", глагол "лиМРОах"="мазать,намазать".

     Само ивритское  слово МашИах (Мессия),  буквально  переводящееся, как "помазанный,помазанник",имеет однокоренные слова в иврите :


      "мишхА"="мазь"

      "лэмазмЭз"="размазывать", а в сленговом варианте "тянуть  резину", а также, простите, "мАцать" . (Любит наш народ  поржать над своим сумасшедшим рыжим Ешкой (Иешуа-Иисус), опозорившим  родителей своих --иудеев  и  навлекшим столько страданий  на мой народ. Сколько  ж языческого, мусульманского и прочего народу сгубили крестоносцы   "крестом и мечом" под эгидой  его еврейского "мессианского" идиотизма!..)

      На почве рыжего "боготворчества"  родилась масса ритуальных фетишей,семантика которых, безусловно, порождена нашим древним ивритом:

 ОСАННА--от "hо шаЪана("а" гортанное)=="спаси  же!"

 БОГ  САВАОФ--от "АдонАй цваОт"="Б-г воинств"( "цавА"="армия"),( "цвА hаганАт лэИсраЭль"=Армия Обороны Израиля)


 ХЕРУВИМ --от "кэрувИм"--первоначально означало некое летающее чудовище, а позднее --"ангелы" ( "Я ангелом бываю только свиду...")

    Канонизированного чудака Варфоломея ,на самом деле, звали по-нашему, в арамейском звучании,  Бар-Талмай (т.е. Сын Талмая ),библейская Фамарь--это ивритская  ТамАр ("финик"),Голгофа --Лысая гора --названа так по ивритской аналогии с "гургОлэт"="череп", а "иорданью" принято было на Руси Святой называть обычную прорубь, из которой черпали воду на крещенье, помня  об оригинале --  Иордан, звучащем на иврите "hаярдЭн" и обозначающем "тот, или то, что спускается с высоты" всего-то навсего.(Для любознательных: "йорЭд"(в прош.вр. "ярАд")=спускается","ниспадает"  плюс топонимический оригинал-- речка Дан)

   Великое множество ивритской  этимологии таят "русские" библейские топонимы.  Да простит меня великий русский народ, ему это было надо?..

      (продолжение  следует)

 
.

      

      


      




      


Рецензии
Жаль, что у Вас нет возможности проиллюстрировать статью, показав, как выглядели буквы - ведь не совсем так, как теперь, наверное?

В статье о слове Библия есть какая-то недосказанность и получается неубедительно - насчёт связи слов Библион и ГубАл - мы ведь и другие корни знаем, сочетающие Б и Л - например, в слове "блажь", и я берусь логически доказать связь этого слова со словом гвуль, хотя я его впервые сейчас узнал:-) и расскажу, как оно попало к славянам, и вообще нет ничего такого, чего нельзя доказать логически; итак, мне показалось, что в статье о слове Библия Вы раньше времени отвлеклись отвлеклись на Миро )).

Борис Хаимский   18.05.2010 00:34     Заявить о нарушении
не берусь быть Вам оппонентом. Изучайте иврит. Израиль не имеет отношения к религиозным культам крестоносцев, а их кресты и мечи и были и есть идиотский суррогат иудаизма.современный Израиль можно чувствовать, только живя в нем.

Наталия Дардан 3   17.05.2010 21:15   Заявить о нарушении
кстати, я не атеистка,но культово-ритуальная сторона любой религии мне чужда.

Наталия Дардан 3   17.05.2010 21:16   Заявить о нарушении
Хорошо. Чтобы не травмировать Вас, я удалил из своей рецензии всё, что относится к войнам, верованиям и объективности. В Израиле мне оппоненты с таким ярко выраженным холерическим темпераментом не попадались, а вот среди россиян - постоянно. Но, поскольку Ваш ответ оказался не связанным с моим вопросом о некоторой неясности Вашей статьи, у меня возник новый вопрос, и надеюсь, он не покажется Вам невежливым: Вы по-русски пишете не для тех, кто ещё не изучил иврита?

Борис Хаимский   18.05.2010 00:48   Заявить о нарушении
Я пишу,потому что не могу не писать.Моя публицистика обращена,в первую очередь ,к моим соплеменникам, которые до сих пор поклоняются чужим богам и чужим берегам. Я молюсь за каждого еврея,которому еще предстоит взойти в Сион.Мои друзья-неевреи также изучают иврит и любят Израиль, соотнося жизнь своей Души с первоисточником-Ерушалаимом.

Наталия Дардан 3   18.05.2010 15:10   Заявить о нарушении
Если Вы полагаете,что меня, гордую израильтянку, кто-либо,или что-либо,кроме реальных, не дай Б-г, бед моей Страны, способно травмировать, то смирите Вашу гордыню.

Наталия Дардан 3   18.05.2010 15:16   Заявить о нарушении
Знайте одно: теперь в Израиле есть одна Душа,которая молится и о Вас.

Наталия Дардан 3   18.05.2010 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, с Вами за меня в Израиле уже семь душ молится - в трёх конфессиях ))). Я глубоко уважаю людей, которые умеют молиться, это дано не всем. Я могу только мысленно пожелать Вам добра. Я тоже написал Вам свою "рецензию" потому, что не мог не написать, но пожалуйста поверьте - без малейшего намерения Вас обидеть. Здесь, на ПрозеРу, сосуществуют люди с очень разными представлениями об одном и том же (допустим, что это - следствие падения Вавилонской башни), при этом многие из нас хотят одного и того же, только видят это по-разному. А Вы действительно любите бокс и психотерапию?

Борис Хаимский   18.05.2010 23:44   Заявить о нарушении
Вотличие от многих, у меня нет привычки лгать.(это ответ на Ваш вопрос)

Наталия Дардан 3   19.05.2010 08:00   Заявить о нарушении
Результативнее,уверяю Вас, поделиться с Богом Вашими планами,чем пытаться оценить холеризм рыжих людей.)))))))))))))))))))Ищите да обрящете индивидуальную гамму...

Наталия Дардан 3   19.05.2010 09:58   Заявить о нарушении
Простите, Наталия, я совершенно не придал значения тому обстоятельству, что Вы с Ёшкой рыжие, да я и фотографиям не верю (и преданиям не слишком). А о моих планах Богу всё известно, спасибо огромное! Успехов Вам в творчестве.

Борис Хаимский   19.05.2010 10:08   Заявить о нарушении
Приезжайте в Израиль--самую рыжую Страну во Вселенной!! Поверите сразу всему.

Наталия Дардан 3   19.05.2010 11:41   Заявить о нарушении
Зайдите ко мне на сайт "Одноклассники" в альбомы об Израиле и израильтянах.Глядишь,и сами порыжеете)))))))))))))))))))

Наталия Дардан 3   19.05.2010 11:44   Заявить о нарушении
Обязательно зайду, спасибо. А в Израиле я бываю время от времени, у меня там мама живёт.

Борис Хаимский   19.05.2010 21:00   Заявить о нарушении
Ад мЭа вээсрим--маме и Вам, брат.Будете у нас на ришон-ле-ционщине,не побрезгуйте,поднимите с нами ЛЭХАИМ!!!)))))))))))))))))))))

Наталия Дардан 3   19.05.2010 21:10   Заявить о нарушении
У меня ж на Одноклассниках профиль закрытый(от нацикоффф и антишэмиим)

Наталия Дардан 3   19.05.2010 21:12   Заявить о нарушении