История о душегубе и запоздалом раскаянии

Когда я ехал домой, а живу я в Сосновом Бору, (это городок такой)  я обратил внимание на железный шпиль, который многие жители ошибочно считают громоотводом. На самом деле им  отмечена самая высокая точка местности. Госпиталь рядом был своей «близостью к богу»  весьма ироничен.
Тайна исповеди – вот о чём я напишу. Тема глубокая и достойная Вашего Читательского внимания. В ней раскроется всё сокровенное. Моя статья далека от проходных а-ля «Отзыв на…», или «Роспись на столах – кто и что пишет» (темы предложенные куратором нашей группы). Без разбирательств понятно –  нехорошие люди; пошлости. Но вернёмся к моей теме. Предыстория: всё началось очередной весной, с очередной депрессии. Поначалу казалось всё безнадёжно упадническим... Позже оказалось, что не казалось. Хотелось какой-нибудь свободы, хотя бы свободы слова. Но всё строго нормировалось заказчиком и цензурой. Хотелось свободы совести, но какая может быть свобода совести без свободы слова. Осталась последняя надежда на..., вернее вера в..., короче,–  религия.
На вопрос – «верю ли я в Бога?», я всегда отвечаю:  «Верю, но не поклоняюсь». И представьте себе, получив у одногруппника одобрительный «ништяк» на роль моей жертвы, чтобы «История о душегубе», окрашенная мельчайшими подробностями, звучала более убедительно и правдоподобно, отправился, и не куда-нибудь, а в главную церковь, что находится на ул. Банзарова, и не с чем-нибудь, а с раскаянием во втором по тяжкости грехе после богохульства –   в убийстве (которое я, разумеется, не совершал).
Изначально я не ставил перед собой богоискательских, или богоборческих целей. Я пошел за правдой, вооружившись ложью. Мне хотелось разоблачить «кэгэбэшника в рясе», либо уничтожить этот предрассудок. Я абсолютно отдавал себе отчёт о возможных последствиях, но, придерживаясь правила «либо По-максимуму, либо никак», решил не отступать от задуманного. А историю столовой БГУ пускай пишут в книге жалоб и предложений сами же студенты.
Упуская пейзажные зарисовки, получаем следующее: я у храмовой изгороди, у ворот, у входа в храм, внутри.
А внутри-то все переговариваются шёпотом, сухарики освящённые – 15 р. за пакетик. Хотел, было купить домашнему таракану Гоше, но передумал в пользу богоугодного ящика «на строительство чего-то-там» (слава богу, простите за каламбур, не коммунизма) и уж больно понравилась мне изготовленная, наверное, в местной типографии иконка (133 р.) - 33 р. за иконку, 100 за освящение оной.
Посмотрел на местных воцерковленных… и вспомнил, что крестятся правым троеперстием сверху вниз и справа налево.
Утреня длилась довольно долго. Хор певчих (хотя точнее было бы назвать его дуэтом) успевал пожевывать в перерывах между «подай господи» тем, что господь подал.
И вот на столике слева (в церковной терминологии я не силен) появилась книжка красотой, эдак на 300 обедов для нищих и крест примерно на столько же ужинов, но для богачей.
Сначала исповедовались двое детей. Мальчик –  лет шести с игрушечным пистолетом (не усмотрите в этом символа) и девочка лет восьми с капризными косичками и взглядом ангелочка, не имеющего представления ни о грехе, ни о теории относительности. А над их детской непосредственностью со скрупулезной моралью стояли их бабушки. Стояли с той стойкостью, с которой Сталинград отстояли. Мне же от сильного запаха ладана было немного не по себе. Но очередь дошла и до меня. Момент истины настал. Мое изнеможение подменило актерский талант и...
...Я опорожнил свое больное воображение.
Святой отец был определенно шокирован, но мудро поговорил со мной, мы помолились, затем он участливо предположил, что до такого страшного греха меня довела жизненная цепочка более мелких прегрешений, в чем я уже честно раскаялся, поведав отцу все, что отягощало мою совесть. Мы снова помолились, он меня благословил, дав напутствие чаще обращаться к Господу во всех трудностях житейских.
Я ушел со смешанными чувствами, унеся со своей грешной душой одну из двух тайн в подарок гласности. Вторая осталась священнику, молящемуся о спасении моей циничной душонки.
P.S. Дилемма: а безгрешен ли священник, пусть даже и бессознательно, врущий Богу?


Желтов Ю. А. гр. 03240
 


Рецензии