Город воспоминаний

     Все города, в которых я когда-то жила, путаются в воспоминаниях, распадаются на фрагменты, и из этих фрагментов в памяти строится один большой город, в котором есть и метро, и трамваи, и двадцать третий микрорайон, и конный рынок, и морская набережная, и речные мосты, и супермаркет «Масутис», и бульвар Аристотелус, и старое кладбище за химчисткой.
     В этом городе живут все мои одноклассники, все однокурсники, все квартирные хозяйки, все соседи по общежитиям, все подруги, все бывшие коллеги, все случайные любовники, все покойные родственники.
     В этом городе есть несколько улиц Ленина, несколько переулков Чапаева, несколько площадей Свободы, несколько кинотеатров «Победа», несколько приятелей на «шевроле» с одинаковыми личными проблемами.
     Я бываю там. Брожу по улицам, удивляясь странному перетеканию брусчатки в асфальт, а речушек с камышовыми берегами – в моря с настоящими белыми теплоходами. Здания возникают совсем не там, где я ожидаю их увидеть, и совсем не те. Только здесь нотариальные конторы внезапно превращаются в аптеки, институтские корпуса – в офисные центры, а музеи – в аэропорты.
     В этом городе я продолжаю терять ключи, путать адреса, срываться с лестниц, опаздывать на свидания и просыпаться среди ночи, чтобы успеть на поезд. В этом городе я молода и еще надеюсь все уладить, все исправить, везде успеть, всего достичь.
     Но этого города нет. Есть разбросанные по карте прошлого фрагменты воспоминаний, из которых моя память собирает такой странный коллаж. И я рада, что эти здания, люди и обстоятельства не могут существовать одновременно в одном месте. Но если бы можно было разрушить какой-то город, я без сожаления выбрала бы город своих воспоминаний.


Рецензии
Я тоже еженощно брожу по такому городу и даже знаю название этого
города. Но города этого, к сожалению, уже нет. Есть только точка
на географической карте.

Амушл Кабак   17.10.2013 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо. И не печальтесь. Что-то должно быть разрушено.

Тони Ронберг   17.10.2013 15:54   Заявить о нарушении
Город этот, как раз, не разрушен и даже - наоборот... Однако, его
его покинули почти все, кто являлся его основной достопримечательностью. Это - Баку.

Амушл Кабак   17.10.2013 16:09   Заявить о нарушении
Ох, Баку прекрасный город...

Тони Ронберг   17.10.2013 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.