Слово о современном шоу-бизе

СЛОВО О СОВРЕМЕННОМ ШОУ-БИЗЕ:) О НОВАТОРАХ, ИЗВРАЩЕНЦАХ И МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
   
  Примерно с начала двухтысячных везде и всюду: в рецензиях на кинофильмы, в критических литературных обзорах, статьях, посвященным творчеству того или иного деятеля искусства, в интервью и т.п., стало рябить в глазах от слова "новаторство". Тот, эта, этот, эти, это - новаторы, новое слово, ломатели стереотипов и так далее. Давайте же разберемся, что такое - "новаторство", и какое отношение к этому термину имеют те, кто были к нему причислены.
   
   
  Очевидно, с выходом из моды общечеловеческих ценностей, культурные ценности тоже остались не в чести. К таким культурным ценностям, безусловно, относится и знание определений, которыми критики, рецензенты и сами создатели какого бы то ни было продукта, пользуются. И теперь "новаторской струей" стал называться весь тот бред, что мы наблюдаем на телеэкранах. А зачастую - откровенный плагиат.
   
   
  Очнитесь, режиссеры-писатели-сценаристы! Вы считаете, что то, что вы творите - новаторство? Стоит какому-нибудь автору или авторше бестселлеров состряпать некую компиляцию из всего, что было уже написано "до", впихнуть в свое произведение (в данном случае, "про" можно совершенно спокойно опустить) оторванные почти с мясом идеи других авторов, немного политики, много религии и очень-очень много метафор - как такое творение тут же возглавит всемирные списки бестселлеров, а его творец удостоится того самого пресловутого звания "НОВАТОР". Вот, оказывается, как все просто. А как за тебя при этом будут стоять твои фэны - просто горой! И даже критики. Твои работы причислят к классике. Всех, кому эти работы не будут понятны или придутся не по нраву, верные поклонники окрестят "лузерами", "умственно отсталыми", а главное - завистливыми бездарями! Последний аргумент - самый ходовой. Такие авторы и их фэны просто на все сто уверены, что любой, кому не нравится данный сериал, книга или фильм - просто завидуют. Завидуют люто, страшно и свирепо. И летят на божественно-прекрасный свет только, чтобы все по своему обыкновению обо...ть, гады. Поклонники продолжают материть отборным матом всех "отступников" и лизать своего гуру с таким остервенением, что у того от обилия слюны чуть ли не начинается интоксикация...
   
   
  Еще один беспроигрышный вариант завоевать титул "новатора" в наше время - открыто бросить вызов стереотипам. Акцент на слове "открыто". Сказать всем об этом в интервью: "Я - оригинал, от меня вы никогда не увидите и не услышите глупых банальностей!" И начать пичкать свои фильмы-сериалы-книги жуткой ахинеей, пошлятиной и бредом. Знают ли эти творцы (преимущественно, сериальные или киношные), что то, что они выдают в эфир - и есть самая настоящая, пошлейшая банальность, гораздо хуже любой слащавой, розово-сопливой неправдоподобной сказки? Отдают ли себе отчет в том, что каждое их "новаторское" извращение, каждая дебильная, псевдо-заумная фраза, которую произносит кто-нибудь из их героев, каждый герой, которого они как бы очень неожиданно мочат, считая это охренительно шокирующим и улетным сюжетным ходом, - все это можно предугадать с точностью до секунды? А также финал, тоже призванный быть неожиданным и сносящим крышу. Потому что за всеми этими выкрутасами, за всеми абстрактно-астрально-эфирно-околобиблейскими сюжетами, повторенными и пересказанными уже триллионы раз, за всеми "мочиловами" главных и не главных героев стоит полное отсутствие таланта и настоящей оригинальности у авторов, которые, хоть тресни, ни хрена не могут придумать ничего нового. Не могут даже перенять опыт у других - чтобы в итоге, после долгой мыслительной и творческой работы, а также тщательного анализа чужого творчества, сделать хоть что-нибудь СВОЁ. Да любое сочинение прыщавого школяра на тему "Как я провел лето" и то менее предсказуемо. Потому что каждый свое лето проводит по-разному.
   
   
  Из всей оравы титулованных оригиналов лично я на данный момент могу выделить разве что Тима Бертона, потому что его оригинальность (подлинная, не деланная) и легкая жуть его работ являет собой мастерское знание психологии взаимоотношений между людьми - то, чего ни один из псевдо-новаторских извращенцев, пичкающих своей дрянью теле- и киноэкраны, не знает.
   
   
  Поэтому, господа сценаристы, писатели, режиссеры, известные и не очень, которые спят и видят во снах этот вожделенный титул оригинала и готовы на всё, что угодно (читай - написать/снять всё, что угодно), чтобы его получить. Господа журналисты, коллеги мои, братья мои, которые в своих статьях и репортажах занимаются травлей молодых звезд, вроде Линдси Лоэн или Бритни Спирз, называя именно их рассадниками порока (а не всех тех психов, моральных уродов и чмошников, заполонивших шоу-бизнес), и считающие, что тем самым изобличают пошлость. Уважаемые кино и тв-студии, которые нанимают к себе на работу людей, которым место не иначе, как в психушке, но их берут на должности сценаристов и пускают всю "ихнюю" блевотину в эфир. Вы все, прошу, хоть раз взгляните на то, что творится, как простые зрители. Поставьте себе цель - получить от этой херни удовольствие, которое, как вам кажется, получают другие. Как-будто вам не нужно составлять обзоры, или соревноваться с кем-то в рейтингах, или становиться живым классиком. Посмотрите, ужаснитесь, отплюйтесь, отдышитесь. А дальше - делайте, что хотите, я вам не нянька. Можете не делать даже этого. Продолжайте "сидеть в навозе и нюхать розу".
   
   
  А если кто-то из современных творцов вдруг принял то, что я написала, на свой счет, так это все потому, что я вам завидую. Завидую лютой и черной завистью. Знаю, что вас вполне устроит такой ответ.


Рецензии
Целиком и полностью согласна с Вами, Мария.
Разрешите я скажу об этом с позиций еще недавнего, своего времени. Самое трудое для этих "дилетантов", а точнее, шушеры от искусства, то чего они, как огня, бояться... это ежедневный каторжный труд, которым достигается профессионализм. И такими талантами-труженниками пестрит недавняя история искусства.
Так работал незабвенный Андрей Миронов, который не имея природных "телесных" и "голосовых" природных возможностей, сумел развить все необходимые задатки, репетируя сотни, а может тысячи раз, оттачивая каждый жест, каждый нюанс песни, мучительно и тяжело вначале попадая в ноты. Испепеляла себя в работе и Людмила Гурченко. Также работает и Костя Райкин. Но я говорю здесь о выдающихся, а таких "просто профессионалов" было еще четверть века назад сотни. Сейчас это уже уходящее поколение.

Теперь об эстраде. Кобзон, к примеру, вначале пел, опираясь только на выучку, и только где-то с середины 70-х годов он медленно и верно стал тем, кем стал. Изменился даже тембр его голоса, приняв более высветленный и доверительный оттенок. И этого он достиг невероятной работой над собой. Вообще советская эстрада была настоящей и народной. Другого просто не пропускали.
Конечно, такие гении, как Магомаев, рождаются раз с столетие. А, в основном, это просто одаренные люди, достигшие профессионализма огромным трудом.

Надо гнать "в три шеи" из искусства незадачливых ремесленников и халявщиков, людей без сердца и мозгов! Да, еще и извращенцев...

Искренне Ваша,
Е.Г.

Елена Грислис   11.11.2012 18:32     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Елена, и основная проблема заключается в том, что большинство современных деятелей искусства просто не осознают степень собственной некомпетентности, будучи более чем уверенными в том, что достаточно всего лишь "пробиться" и дальше уже не придется работать, чтобы заслужить признание и привнести существенный вклад в музыку, кино, литературу. То, с чем они туда приходят, заезженное, надуманное, неорганичное и лишенное всякой оригинальности, не смотря на попытки подать и продать свой материал как нечто свежее и провокационное, не оставляет никаких ярких впечатлений, не заставляет испытывать взрыв эмоций и не толкает на размышления и рассуждения, что настоящее творчество должно делать в обязательном порядке. Вместо этого, я, как читатель и зритель, считаю драгоценное время потерянным после просмотра или прочтения большинства современных произведений искусства. А что касается извращенства, то это, к сожалению, бич современной литературы, кинематографа и тв, так как совершенно беспардонные и унизительные для нравственности вещи теперь очень часто зарекомендованы и разрекламированы как "новое слово" и эпатаж, и не смей сказать, что тебе не понравилось или назвать отвратительное отвратительным, потому что тогда на тебя повесят ярлык неоригинальной и скучной личности, которая просто не "врубается" в новаторство и гениальные идеи того или иного деятеля культуры.

Спасибо огромное за прочтение и комментарий,

С уважением, Мария

Мария Ксанд   13.11.2012 12:54   Заявить о нарушении
Мария, Ваш ответ - интеллектуальный и не лишенный сердечной обеспокоенности обязательно должен лечь в основу еще одной статьи.
Вы мастер истинного красноречия! Слова эти должны прозвучать для более широкой публики.

С уважением,

Елена Грислис   13.11.2012 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.