Танец

Средь шумного бала, случайно,
В тревого мигренной суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты;

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдалённой свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
И смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в сердце моём звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь -
Я вижупечальные очи,
Я слышу весёлую речь,

И грустно я так засыпаю,
И в грёзах неведомых сплю...
Люблю ли тебя - я не знаю,
Но кажется мне, что люблю.
(А. К. Толстой)



Знакомые её родителей женились...
Нет, она не хотела идти, но родители настояли.
Мама сказала одеть, ненавистную для неё, юбку и красивую кофту... А она бы сейчас всё отдала лишь бы оказатся дома и посидеть за компьютером: эта девушка не любила общество - она любила одиночество.

Она сидела за столом, слегка сутулившись, что раздражало немного её маму, сидевшую рядом, и тихонько смотрела в одну точку. Грустно... одиноко... тоскливо...
На тарелке, перед ней было пусто, бокал с соком тже был пуст.

Все танцевали и веселились, даже её родители. Вон Дима, сын Невесты, заигрывает с какой-то девчёнкой; Антон спокойно сидит и о чём-то болтает со своим братом Никитой (они оба сыновья жениха): иногда они оба смеялись; дочь жениха Ольга с кем-то уже танцевала... Все чем-то заняты - развлекаются - а она одна, сидит в одиночестве... Уже привикла!
Лёгкая и горькая усмешка быстро промелькнула на её лице и тот час иссчезла; она прикрыла глаза, откинувшись назад на спинку стула.

- Оля, сходила бы с кем-нибудь потанцевала хотя бы, а то на тебя страшно смотреть... Нука выпрями спину, - сказала мама девушки с мягким укором и скосила глаза на своего мужа, в надежде найти поддержку, но он в это время осушал очередной бокал вина, что заставило её обречённо вздохнуть.
- Нет, спасибо мам, но ты знаешь, что я не танцую, - тихо проговорила девушка.
- Но так нельзя Оль! Ты как-будто не на свадьбе, а на похоронах, - возмутилась женщина, а девушка сделала вид, что пропустила её слова мимо ушей.

Заиграла медленная и красивая музыка, заставившая Олю невольно вздрогнуть: сердце девушки немного сжалось от тоски. Ей так захотелось, чтобы кто-нибудь сейчас пригласил её на танец, но она боялась в этом признатся даже самой себе. Она знала и была уверена, что если и всё-таки кто-то пригласит её, то она всё равно откажется.
Она скосила взгляд на свою маму: та о чём-то увлечено разговаривала с невестой. "Впервые вижу её такой... разговорчивой?!" - промелькнуло у неё в мыслях и она еле заметно усмехнулась.
- Эй, Оля, - послышался рядом с ней голос; она обернулась: рядом стоял Никита. Сегодня он был в костюме, что ему очень даже шло. Белоснежная рубашка, чёрный пиджак, который был растёгнут, и такие же чёрные брюки; галстука на нём не было, да и зачем он ему... Он стоял перед Олей, ладони засунуты в карманы брюк; на лице еле заметная улыбка, которая многих девушек могла свести с ума. Он смотрел на девушку, так же, как и она на него: спокойно, без какого-либо интереса.
- Привет, - тихо произнесла девушка, а он, улыбнувшись, слегка кивнул и то же поприветствовал девушку.
- Слушай, а можно тебя пригласить на танец? - поинтересовался парень у девушки.
- Нет, не думаю, - тихо произнесла девушка. - Я не умею танцевать, - пояснила она.
- Да ладно тебе! - добродушно усмехнулся парень. - Я тоже не умею... ну и что с того? - поспешно он затем признался, а затем подал ей ладонь.
Она некоторое время смотрела на неё, а затем перевела взгляд на парня.
- Я, правда, очень плохо танцую, - попыталась отговорить девушка парня от этой затеи, но он не сдавался.
- Ты когда-нибудь танцевала? - спросил он у неё, а она тихонько покачала головой. - Ну вот! Я уверен, что ты хорошо танцуешь.
Ольга подняла голову: её взгляд был грустным, а губы расплылись в, заметной только для Никиты, улыбке.
- Хорошо, - неуверенно произнесла девушка, но всё-таки она ведь согласилась. Она положила свою ладонь в его и он немного помог ей встать со стула.
Он уверенно повёл её в центр зала.

И вот вновь заиграла романтическая и медленная песня.
Он положил ей руки на талию, а она, слегка смутившись, положила, неуверенно, свои ладони на его плечи. Он ободряюще улыбнулся, но она тихонько отвела взгляд.
Они начали неуверенно двигатся в такт музыке; лёгкие и неуверенные шаги: она танцевала в первый раз, а он... может и не впервый.
Прикрыв глаза, она положила голову ему на плечо, даже не побоявшись, что он оттолкнёт её: ей было всё равно. Сейчас она наслаждалась своим первым танцем, а всё остальное её даже не волновало.
Музыка продолжалась, а они танцевали...
Никита в отличии от Оли танцевал более уверенно, чем девушка, хотя и вёл себя немного скованей, чем она.
Вскоре Оле почему-то показалось, что все бросают косые взгляды в их сторону. Руки сами собой крепко вцепились в его плечи, а он... Он всё понял. Парень убрал руки с её талии и грустно посмотрел на неё, но в этом взгляде была ещё и забота. Она легко отстранилась от него и подняла на него испуганный взгляд и, затем убрав с его плеч ладони, благодарно улыбнулась.

Она стояла на улице и печальный взгляд её был устремлён на ночное небо, засыпанное большим количеством звёзд. Тело её дрожало: то ли от холода, то ли от того, что она долго плакала. При тусклом свете фонаря нельзя было увидеть её красные, от слёз, глаза.
Она тихонько села на каменную ступеньку лестницы и обняла плечи, морально заставляя себя прекратить это бессмысленное рыдание.
Вскоре он тоже присоеденился к ней: вышел на улицу и, увидев, что она дрожит, накинул на её плечи пиджак, а сам, вытащив из кармана пачку сигарет и зажигалку и сев рядом с девушкой, закурил.
Они оба смотрели на это звёздное небо.
Они друг другу никто... они не будут вместе, но что-то всё-таки их сближает. То танец? Он закончен и это был просто танец... Ну и что?
Он смотрит на неё заботливо и с какой-то любовью, а она на него... Как она на него смотрит? Так же... Тогда почему?
Почему их так тянет друг к другу и почему они не могут быть вместе? Почему они так скованно ведут себя рядом друг с другом?

Улыбаясь друг другу, они о чём-то оживлённо разговаривают.
Он увидел в её глазах счастье и радость: а дарила она их не каждому.
- Ну я пойду? - спросил он, а она, незадумываясь, кивнула. - А ты?
- Я ещё посижу, - тихо ответила она.
- Уверена? Не будет грустно... Я не хочу, чтобы тебе было грустно... Может закончим наш танец?
Она лишь покачала головой.
- Будешь думать о нём? - спросил он, немного ревнуя, но только как сестру к другому; да и в его голосе слышалась некая печаль. Оля не нашлась, что ответить и всеголишь отвела взгляд в сторону.
- Наверное... Не знаю! - неуверенно произнесла она, а затем посмотрела на парня. - Спасибо тебе...
- Тебе нужно было просто выговорится, - он лаского ей улыбнулся. - Если что, то я буду ждать тебя внутри. Смотри иди быстрее, а не то замёрзнешь...
Она улыбнулась и кивнула.

Он ушёл, а она осталась...

Почему они не вместе?
А им это нужно вообще?! У них свои жизни, свои судьбы. Это был веголишь танец и он абсолютно ничего не значит!


Рецензии