Взрослому трогать его нельзя!

Это произошло весной 1947 на уроке в третьем классе.
За спиной Маргариты Васильевны (писавшей на доске) сидевший передо мной Макс (Максимов) начал её передразнивать.
Мне Маргарита Васильевна нравилась, поэтому я слегка врЕзал Максу.
В это время она обернулась и указала мне на дверь.
Выходить отказался, считая, что прав.
Она попросила Железнову позвать директора.

Пришёл директор (наверняка осведомлённый Железновой) и без разбора предложил мне идти за родителями.
Я отказался.
Он начал вытаскивать меня из класса.
Сначала сопротивлялся, ухватившись за парту.
Тогда он рывком оторвал меня от парты, сгрёб и потащил из школы, сказав Железновой захватить мою сумку.

Это было слишком: начал отбиваться всеми известными мне способами.
Вытащил он меня на улицу и объявил, чтобы без матери не приходил.

Пошёл к маме на работу.
Рассказал, как было.
По тому, как изменилось мамино лицо, понял - произошло очень плохое.
Мама быстро собралась и мы направились к директору.

Пришли, директор вызвал Маргариту Васильевну.
Выслушав Маргариту Васильевну и директора, мама попросила меня извиниться и выйти.
Как только за мной закрылась дверь, услышал: "Можете  исключить из школы, но взрослому человеку трогать его нельзя!"

Мне было очень не по себе, что маме пришлось сказать такое.
Знал, что это хуже того, что сделал я. 


Рецензии