Муха цеце

         МУХА ЦЕЦЕ


     Мои старшие братья-погодки Сережка и Вовка не сидели в детстве без дела. Многое, конечно, им приходилось делать по дому, помогая взрослым: носить воду, пилить и колоть дрова. Они даже косить начали очень рано. Отец сладил им небольшие коски по их росту, и они косили вместе со взрослыми траву для нашей коровы Майки. Корова была  удойная, хватало и нам и на продажу молочка! А деньги были очень нужны – родители строили новый дом.
       Но я говорю здесь не о домашних делах, а о ребячьих. То они мастерили удилища: строгали их, очищали от коры, приделывали грузила, которые сами же выплавляли из свинца на костре - в железной банке из-под консервов. Ладили поплавки, крючочки и так далее. Уходили на дальние озера с ночевкой. Благо лодки тогда никто не прятал и не привязывал. У них как бы и хозяев-то не было. Без рыбы мы благодаря братьям не сидели.
      Зимой, когда за домом выпадало большое количество снега, ребята вместе с приятелями копали траншеи, строили блиндажи и «воевали», разделившись на «русских» и «немцев». Так как я ходила за ними по пятам, и избавиться от меня не было никакой возможности, то меня назначали медсестрой и заставляли сидеть в блиндаже. Бои продолжались иногда до ночи. Мне было скучно и холодно сидеть в блиндаже, но война есть война – должна быть дисциплина.
       Летом, конечно, речка. Плавали и ныряли братья отменно, особенно Сергей. Был он небольшого роста, но жилистый и упрямый, и своего более крупного братца борол легко. Мышцы свои он развивал очень просто. Никаких гантелей, конечно, не было. Но имелся один «снаряд» - березовый натек (кап)  величиной с голову, с ручкой. Ребята называли его палицей.
        За нашим домом располагалась большая поляна. Сережка ходил туда и бросал, сильно размахиваясь, эту «палицу» попеременно то левой, то правой рукой. В один из дней я увязалась идти с ним. Брать он меня не хотел, долго отговаривал, пугал, что мне может прилететь в лоб палицей…. Но, в конце концов, ему надоело мое нытье, и он сказал: « Ладно, иди, только спрячься подальше».
        Я прилегла за небольшим холмиком и стала наблюдать за братом. Он раскрутил палицу и уже хотел бросить ее в сторону, противоположную от меня. Как вдруг палица вырвалась у него из руки и со всего маху влетела мне в лоб! Мне показалось, что из глаз посыпались искры. Не помню: кричала я или нет, но Сережка подхватил меня на руки и потащил домой.
       Правый глаз, со стороны которого пришелся удар, совершенно заплыл. Страшный багрово-синий кровоподтек красовался в пол-лица. Старшая сестра Нина уложила меня в постель, и через какое-то время я уснула. Но вот вернулась мама и очень удивилась, что я сплю днем, чего со мной никогда не бывало.
-Что это Танька спит?- спросила она.
        Вовка сидел за столом и пил чай. Все, кроме него, промолчали, а он с ехидством в голосе проговорил: « А Таньку муха цеце укусила».  Видимо, он недавно изучал в школе это насекомое.
-Какая еще муха?- удивилась мама.- Да такая, большая, из Африки.- И тут мама наклонилась и развернула меня к свету.- Ох, что вы с ней сделали, изуродовали девку!- закричала она.   
        Но Вовка продолжал ехидничать: « Я и говорю: муха цеце укусила».- Вот я вам сейчас покажу муху цеце!- схватилась мать за ремень.
Вовку как ветром сдуло из-за стола. Сережка предусмотрительно убежал еще раньше. « Придете - я вам шкуру спущу!»- пригрозила мать. - А мы и не придем,- раздалось за окном. 
       Стемнело. Ребят не было. Спать пора, а их все нет.
-Вовка, Сережка, идите домой, - кричит мать с крыльца. Из-за речки два голоса: «Не придем, ты нас бить будешь!»
-Не буду, идите домой.
       Через пять минут оба братца сидели за столом и молча, опустив глаза, ели. Гроза миновала. Мать сдержала слово.
       Зато я еще в течение целого месяца пожинала плоды этого происшествия. Меня все жалели, спрашивали: кто это меня так обидел? Я опускала глаза и шептала: «Сережка». Затем шли подробные расспросы, после которых я получала в награду конфету. Глаз мой зажил и, может быть, я и сама забыла бы об этом происшествии, если бы не целый месяц «сладкой жизни». Ей-Богу, иногда нужно пострадать, чтобы потом получить воздаяние.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.