Сказ про кобылу

Жили - были дед ~{:{}~ и бабка (_|_). Дед не любил ссор, а еще пуще не любил, когда бабка была недовольная, поэтому во всем ей потакал. А бабка до такой степени обленилась, что почти разучилась ходить пешком и была она (как водится в русских семьях) вечно не довольна своим мужем.

А также имелась в их хозяйстве одна единственная скотинка - вороная кобыла. С утра и до темного вечера дед на ней управлялся с делами в поле, а вечером бабка требовала лошадку к "парадной", дескать погулять для моциону. И гуляли они так: дед при кобыле, бабка на телеге сзади - до тех пор, пока у усталой и некормленной лошади не начинали подгибаться ноги. Но как только она начинала припадать на одно колено и ехать медленнее обычного под тяжестью жирной бабки, то дед начинал пороть ее плетями, что есть мочи. Тогда бедное животное откуда-то брало последние силы и в ужасе тащило бабку на себе домой.

Так минуло несколько лет. Лошадка пахала... Управа на нее всегда была - хлыст дедов. Жили они припеваючи и потому оброк барину платили исправно. Но в один день дед открыл конюшню, а там лошади не оказалось, и только перекусанные удила висели на столбу:

- Бабка, а бабка! - заорал он, - ты погляди, что делается, а?! При двух закрытых воротах - кобыла удрала!! Вот скотина-то!

Бабка охая и причитая, колобком вкатилась в сарай, завертелась по нему в панике, то хватая, то бросая предметы, потом встала у стены, что у стойла и закудахтала:
- Ты глянь, старый, а на стене бамажка какая-то висит...

Дед пригляделся - записка, а в ней несколько слов всего: "Покидаю вас, мучители мои, теперь "жрите" друг друга".

Бабка охнула, да там и села на пол:
- Слушай дед, лошади же писать не умеют.... О_о

Дед почесал лысину под шапкой и молвил задумчиво:
- Жить намаешься, не только писать, но и арифметике научишься.

Потом они долго рядили-спорили кудаж при закрытых воротах животина могла сгинуть? Вывод был только один - пролезла под воротами. Потому что под ними было расстояние примерно с ладонь шириной.

- Господи! - выпучила глаза бабка, - да как же такая махина в такую маленькую щелку пролезть-то смогла?!

А дед все бурчал, насупившись:
- Молчи старая, жить захочешь и сквозь тряпку просочишься.

Решили они учинить целое расследование и выяснить куда их кобыла отправилась. Дело-то ведь не шутошное. Работать надо, есть надо, пить надо, оброк барину платить надо... А кормилица исчезла в неизвестном направлении.

Долго они с удивлением рассматривали зазубрины от подков поверху других ворот, что уже со двора вели. Еще дольше плутали по следу от ее копыт, пока не дошли до речки. Там лошадь проявила еще раз чудеса сметливости и видимо дальше пошла водою, потому как на полверсты вдоль противоположного берега следов ее копыт они так и не нашли.

Минула зима, наступила весна, за ним лето красным солнышком прикатилось. Приехал слуга баринов за оброком да и отобрал последнее. Где уж тут до "жиру" прежнего. Да еще и пригрозил, собака барская, что в следующий раз и последнюю их волюшку отберет, если будут и дальше работать так плохо.

Они эту лошадь потом долго вспоминали, ироды... Тосковали даже, припоминая про то, как с нею им вольготно, да сыто жилось... Даже ласковыми именами ее называть стали как святую покойницу - то солнышком, то ласточкой, то ягодкой...


Рецензии