6. Записки остарбайтера. Мои Баррикады -2

          Я просыпаюсь прямо в одном из помещений будущего кинотеатра. Посудите сами: добираться до Щелковской, потом до общежития, варить...Бумс-с-с...в кровать, и в пять утра подъем?! Иногда я ловлю себя на том, что процесс напоминает процесс садомазохизма, но я по натуре натурал, и, когда работа принимает странный оттенок...
          Вот я просыпаюсь, весь в пыли, в рабочей одежде, практически ни чем не отличаясь от бомжа...Да, что я?! Бомж более счастлив, чем я. Как и я, он спит в грязи, в грязной одежде, зато работает гораздо меньше, и его перспективы, как ни странно, более определенны...
         Идет 53 рабочий день вахты, а вахта должна быть 39 рабочих дней...
         
         Вот вы говорите нервы, а что вы о них знаете?! Вы и представить себе не можете степени напряжения от усталости, неопределенности...Вот именно об этом я и хотел бы поговорить...
         Если вас не устраивает, то что сказать о стройке?! Для меня они все одинаковы. Насмотрелся. Цемент, песок, замес...Керамзит, кирпич, штукатурка...Кругом "на соплях" подвешенные провода...Как их не замыкает?! Кругом сырость , пыль, бетон...
         Надеюсь хватит?

         В каком состоянии человек у которого пошел дополнительный срок на одной вахте, а как быть мне, ведь я не ездил домой. Получил деньги, отослал домой, оставив себе на прокорм, и остался еще на один срок...Выражение это не случайно. Срок не срок, но все же...
         Какаокофейные начальники в очередной раз решили съэкономить. Срок реконструкции подходил к концу, и чтобы не платить за новую партию рабочих на более короткий срок, нам отложили дембель...Нда, бравые девчата и ребята, именно так...Бравые солдатики, не обижайтесь...С армейскими полетами во сне и наяву, это, разумеется, не сравнить, но нервишки гуляли не шутя...Степень усталости была безмерной...А еще неизвестность! Когда, как, что - все тонуло в тумане умолчания...
         Я считаю, что именно такие полосы стресса сильно перепахивают мозг. Импульсы постоянного возбуждения проходят по нейронам отражаясь, сливаясь, перекликаясь...Такие перевозбуждения добавляют связей, а то и коротят их...Цепочка синопсисов становится короче, результат искажается, человек становится злее и упрямей...Мозг становится агрессивней...
         
         И тут фень-шуй не поможет! Все дансы, приседансы, всякие и всяческие изыски  возможны только в отсутствие перманентной усталости...
         Читали, как выражались рабовладельцы, и наши, и чужие?! Быдло, тупая скотина, имея в виду, наших предков...А каким может быть человек под прессом, гнетом, страшной усталости?! И он знает, что усталость будет вечной...
         Вот вы говорите Платон, Сократ, Антиох Александрийский...Не говорите?! Хорошо, думаете...А сколько эти платоны и сократы погубили других платонов и сократов?!

         Нет-нет, я не готов жаловаться на судьбу, лить горючие слезы, ведь, именно это напряжение, желание переключиться на нечто другое, и привело меня к бумаге...
         Я начал писать позже, в подмосковье, но не будь всего предыдущего, стал ли бы я портить бумагу бумагу и расходовать пасту? Вряд ли!
         Я приобрел, и, если хотите, весь мир..!
         Для меня, моего эго, это действительно так!
         Как пишут:" Сквозь тернии к звездам."

         Ну ладно, немного философии, а теперь разбавим ее маленькой зарисовкой...
         Как-то весенним теплым днем заявился на стройку ОМОН. Пять ШТУК отлично накачанных мужчин...
         "Предъявите документы"
         Кто -то торопится показать, кто-то побежал прятаться, ваш покорный слуга работает, паспорт показывать не торопится...А чего его показывать, если регистрация фальшивая?! Я не тороплюсь до такой степени, что мне говорят угрожающим тоном:
         - Мужчина, ваш паспорт!
         В это время кто-то из рабочих убегает внутри от омоновцев, и двоих оставшихся, словно магнитом втянуло внутрь...
         Догнать и поймать - в крови московских сторожевых. А паспорт, ну кому он нужен?!
         ШТУКИ быстренько вывели убегавших, а на меня ноль внимания - инстинкт притушен...

         Вечером в субботу я ехал в общежитие. Нужно было помыться, отоспаться на белой простыне...Как не упаковывали одежду в полиэтилен, как не заворачивали, все равно одежда была пыльной...Иметь на стройке чистую одежду-это утопия. Почистившись, я выходил к Краснопресненской или Баррикадной...Кстати, проверку документов в метро никто не отменял и деньги были все те же - триста рублей на неделю. Я люблю нашу милицию, каждого милиционера, но странною любовью...Господа, служители Фемиды, если мне что-то сильно понадобится, а это у вас будет, то помогай вам господь...
         Конечно, я не попадался, двух встреч и отъема дензнаков мне хватило, но не вы ли добавили сотые доли градуса в температуру моего мозга..?!

         На Баррикадах стали уже монтировать кресла в зале, а со сроками оплаты и дембеля все так же не было ясности...
         Насчет дембеля. Я терпеть не могу группу "Король и шут", тяготы вахты и большое количество любителей этой группы, еще больше отвратили меня от их "творчества". Но, как часто бывает у таких групп, у них есть пасынки.
         Эта мелодия начинается со звука железнодорожных колес и солдата едущего домой-это одна из любимейших мной мелодий.
         Домой! Домой! Это очень властная нота! Настолько властная, что однажды  я подошел к директору. Уж кем он там по должности был, я не знаю, но он решал все...Насколько безбашенными и бесшабашными были остальные, но ни один не подошел, и не зря! Руки у мужчины моложе меня затряслись, он потащил какие -то пилюли, часть из них упала...Нет! Он не меня испугался! Его бы добры молодцы могли мне аргументированно промотивировать, и, даже, мотивированно проаргументировать...
         
         Свою роль сыграл элемент неожиданности. Напрямую с ним, как с небожителем, если угодно китайским имератором, сыном неба, никто из смертных египетских рабочих не общался. А неожиданность, она в этой среде всегда черевата - трах-бабах, и вот вам неприятности...А боятся и жить хотят все, потому то и пугаются самые пуганые ребята...
         А мне деваться было некуда - моя семья сидела дома голодная...Самое необходимое и вот денег опять нет...

         Бухгалтер на меня обиделась. Подходить к директору, беспокоить его?!
         Я только потом сообразил, почему такая странная черточка стояла перед цифрой 8! Она решила заплатить мне всего 8 тысяч за два месяца моего пребывания и работы. Наказать мерзавца! Знаете, что ее подвигло заплатить мне 18 тысяч?! Чтение! Да-да, именно, чтение.
         Мы дожидались ее, и я вынул руководство для пользователей компьютера и читал его! Чтение - сила!
         Она, конечно, посоветовала мне поискать другую фирму, что я и сделал, но тугрики я получил.

         Вот на таких баррикадах и куется пролетарское сознание. Есть вещи, которые я впитал с молоком матери, в школе, а есть и те, что на стройках капитализма. В моем мозгу эти стройки выковали такие связи, что примирение невозможно!
         И как я понимаю, я в этом не виноват.

         Приезжаешь в Йошкар - Олу ошалевший, настолько сильно облегчение, столь разительна перемена...Только Москва не отпускает сразу- вот дымка, как на улицах стольного града, вот что-то вроде затора...Та жизнь, она не отпускает сразу...Условия изменились, но она продолжается...Что уж говорить о том, что творится внутри синопсисов, в том, без чего я не я...

         И чтобы не заканчивать на такой серьезной ноте...
         После работы я сел в автобус и попал, спустя время, в затор...Пришлось выйти и идти пешком...Я дошел до конца пробки, примерно, за минут сорок, может меньше.
         Водитель последней кобылы полюбопытствовал:
         - А что там случилось?!
         - А ничего!

         Это и правильный ответ и не очень, можно сказать, совсем неправильный.
         Это была узкая двухполосная дорога. Умные люди торопились обогнать остальных по своей полосе...В результате на двухполосной дороге стало четыре колонны. А ведь есть еще более умные и еще умнее ...Вот вам и затор...
         Эта дорога, как рынок, яркий показатель нежелания сотрудничать с остальными, разобщенности людей, отсутствия мало-мальской рассудочной деятельности...
         Двигайся они в две полосы, все давно бы уже были в другом месте...
         Этот затор - яркий пример психологии жителей столицы, психологии разобщения, недомыслия и одиночества
         Этот затор ясно показывает уязвимость всей этой массы умников, всей нашей страны...Неважно, что в потоке были и здравомыслящие люди, хаос засосал и их...

         Имманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.
         


Рецензии