Что было потом. Мой опыт усыновления. Часть 2

Прошлый раз я остановилась на том, как мы с моей новой деткой – Иваном, пошли смотреть детскую и игрушки.   
      Начну немного издалека. С детьми мы всегда играем на полу. Когда они еще не умели ползать, но уже относительно долго могли лежать на животе, мы расстилали на полу огромный плед, расставляли всевозможные пирамидки, неваляшки, мягкие игрушки, разбрасывали мячи, раскладывали книжки с жесткими страницами, и сами тоже ложились на пол. Когда дети начинали ползать – мы ползали вместе с ними. Когда начинали ходить – мы стояли перед ними на коленях, протягивая свои руки навстречу, неуверенно шагающему, малышу. К чему я все это? А к тому, что играть на полу, для нас обычное дело. Кроме тех занятий, которыми можно  заниматься только за столом: лепка, аппликация, рисование и т.п.  В детской на полу лежит теплый, мягкий натуральный ковер и нам на нем всегда  удобно и уютно.
       Но когда я предложила Ване сесть со мной на пол, то к моему удивлению, встретила настойчивое сопротивление. Малыш озирался по сторонам в поисках стула (потом догадалась), и все мои попытки усадить его на ковер, ничем не закончились. Ребенок требовал стул! Я поняла, что в детском доме ребенок всегда сидел на стульчике, хотя в группе я видела ковер.  Настаивать не стала. Принесла стульчик (благо, недостатка в них не было).
      Достала из шкафа с игрушками яркий набор деревянных кубиков.  Тут начало происходить что-то странное и сначала непонятное для меня. Как только коробка с кубиками оказалась на полу, Ваня тут же взял ее, поставил обратно в шкаф и повернулся ко мне с улыбкой и чувством выполненного долга.  Я говорю:
- Ванечка, зачем же ты убрал кубики?
 Он посмотрел на меня с вопросом.
- Неси обратно, - не унималась я. - Мы с тобой в них поиграем, будем строить высокую башню!
      В ответ - молчание и бездействие. Встаю и сама приношу коробку обратно. Не успеваю сеть, как кубики уже снова оказываются на месте, в шкафу. А рядом со шкафом - счастливый ребенок! Ладно, думаю, пойдем другим путем: снова приношу кубики и начинаю быстро вынимать их из коробки. Подаю один Ване. Он тут же кладет его обратно в коробку (хотя со стула ему это делать не очень удобно – коробка-то на полу). Я в легком замешательстве… Начинаю строить башню из кубиков – на лице у Ивана недоумение и какая-то тревога. Он складывает кубики обратно. Торопится, потому что я вынимаю их из коробки и строю башню быстрее, чем он успевает их сложить обратно. Параллельно предлагаю переместиться ко мне на пол – согласия, по-прежнему, не получаю. Все кубики, которые я даю ребенку в руки, неизменно оказываются в коробке. Начинаю размышлять: в чем же тут дело? Решила, что кубики, по какой-то причине, не вызывают интереса. Тогда вынимаю из шкафа другие игрушки – мячи, машинки - специально для него купленные (потому что у нас до этого мальчиков не было и машин, естественно тоже), в надежде, что хоть что-то привлечет его внимание или заинтересует. Но, когда ребенок видит, что на полу уже почти все завалено игрушками – он начинает громко рыдать!  Потому что пока я их вытаскивала из шкафа, он бегом ставил все на место! Тут я поняла, что он просто не умеет в них играть: в детском доме он их только собирал и ставил на место…. Это и было второй проблемой. Нужно было научить его не только собирать игрушки, но и играть в них. Это теперь он катает машинки, пинает мяч, играет в Бэтмена и черепашку Нинзя, строит невероятные машины, космические корабли, дома, гаражи и замки из конструктора лего (кстати, недавно сказал, что когда вырастет, построит большой дом для мамы! – я чуть не расплакалась, от умиления!) А тогда, три года назад, каждое мое движение в сторону шкафа с игрушками, с очевидным намерением что-то оттуда достать – встречалось неизменно криками и убеганием из детской. Потому что ребенку, наверное, казалось издевательством каким-то то, что вытаскивают «никчемную» вещицу, потом ставь ее обратно, да собирай, а это он итак уже прекрасно научился делать, поэтому занятие совершенно бессмысленное…
     Ладно, думаю, чем бы тебя, ребенок, занять? Достала книжку со сказками усадила Ваню к себе на колени. Сопротивления не было. Ну, уже хорошо. Но как только я раскрыла книгу и начала читать, он стал вырываться и кричать, да так, что, думала, все соседи, уже более-менее приученные к крикам моих близняшек за пять лет, сбегутся спасать, уж не знаю кого: ребенка или меня, или сами побегут спасаться… Несчастная курочка Ряба, снесла бы гораздо больше золотых яиц, а с ними платиновых и бриллиантовых, если бы могла слышать и видеть это. А Колобок сам бы прыгнул в рот лисе, чтобы долго не мучится…
     Эти две сказки мы прочли именно так: я – читаю, Ваня – голос тренирует. Когда Колобок оказался-таки в зубах у хитрой лисы, и книга отправилась на книжную полку, ребенок мой понял, что страшного ничего не произошло, немного успокоился, притих и только всхлипывал и тяжко вздыхал. (Кстати сказать, я еще тогда, когда навещала его в детском доме, заметила, как тяжко он вздыхает. Причина  этому выяснилась потом, и нам еще предстоит тяжелое испытание, чтобы навсегда избавится от этих тяжких вздохов… ) Ну так вот, чтобы окончательно успокоить малыша, я попыталась уложить его на руку (как для кормления) и побаюкать…. Лучше бы я этого не делала! Он снова разразился криками! Начал вырываться. Я отпустила его и разрыдалась сама…  То положение ребенка, когда он всегда должен успокаиваться, лежа на груди матери, во время кормления и укачивания, вызвало ужас! Я могу только предположить, что таким образом его держали, когда делали какие-то неприятные медицинские или гигиенические процедуры, например, промывали нос. Отсюда и реакция!
     В итоге, обняла я его, сижу и реву. Он на меня изучающее смотрит…
     На помощь пришли мои дочки. Папа привел их из детского сада, и они с радостью начали знакомиться с братиком. Честно, я уже была эмоционально абсолютно вымотана и поэтому с радостью передала детку мою - деткам моим. Девочки увели Ванюшку в детскую, накормили конфетами, вручили приготовленные, в подарок братику, игрушки. Но каждые пять-семь минут ребенок мой прибегал в гостиную и проверял на месте ли я? Каждые пятнадцать – подходил и крепко обнимал меня за шею! «Слава Богу», думала я, - этот день мы прожили». Но как я ошибалась, не зная, что ждет нас потом…


Рецензии